• Последние обсуждения
• Нормы психического и речевого развития детей
мама Арины 11 лет назад Завсегдатай
Главная роль в развитии познавательных способностей и речи детей принадлежит родителям. Только от их наблюдательности, чуткости, умения вовремя заметить какие-либо проблемы, от желания развивать и совершенствовать навыки зависит, будут ли у вашего малыша трудности с речью.
Период от 0 до 5 лет является определяющим для становления речи. Не случайно психологи называют этот возрастной период «годами чудес». В это время интенсивно развивается мозг, и формируются его функции. Согласно исследованиям физиологов, функции центральной нервной системы легко поддаются тренировке именно в период их естественного формирования. Без тренировки развитие этих функций задерживается и даже может остановится навсегда.
Для функции речетворчества такими «критическим» периодом развития являются первые три года жизни ребенка: к этому сроку в основном заканчивается анатомическое созревание речевых областей мозга, ребенок овладевает главными формами родного языка, накапливает большой запас слов. Если же в первые три года малыша не было уделено должного внимания, то в дальнейшем потребуется масса усилий, чтобы наверстать упущенное.
Уфамамы и уфапапы, Вы должны понимать, что речь – инструмент развития психики отделов психики человека. Обучая ребенка родной речи, взрослые способствуют развитию его интеллекта и высших эмоций (возникают только у человека в связи с удовлетворением социальных и идеальных потребностей (интеллектуальных, моральных, эстетических и др.)), подготавливая условия для успешного обучения в школе. Задержка речевого развития на начальных этапах возрастных ступенях не может быть компенсирована впоследствии.
Поэтому очень важно проводить коррекционно-развивающие занятия со специалистом.

Стадии развития речи малыша (0-5 лет)

Зная, стадии речевого развития, вы будете знать, чего ожидать от своего ребенка. Надо помнить, что не все дети проходят эти стадии согласно возрасту, в силу различных причин.
Первый год жизни – период предречевых голосовых реакций, начало понимания речи и возникновение первых слов-корней (аморфные слова-корни («би» - машина, поехали и т.д., «гу»- гулять, голуби...).
Второй год жизни – начало собственной активной речи, аграмматичной в своей форме, накопление словарного запаса.
Третий год жизни – освоение грамматического строя речи, совершенствование звукопроизношения, обогащение словаря.
Четвертый год жизни – освоение словообразовательных моделей, начало развития связной речи, нормализация звукопроизношения.
Пятый год жизни – развитие связной речи, возникновение способности выделять звуки из слов (простые формы звукового анализа).


Второй год жизни – самый ответственный год в развитии речи, так как с него начинается собственно речевой период, когда растет активный словарь, формируется грамматический строй, начинается складываться правильное звукопроизношение.
В первые месяцы второго года жизни начинает накапливаться активный словарь. Рост словаря, как и усвоение грамматического строя, находится в прямой зависимости от условий жизни и воспитания, и индивидуальные вариации здесь более велики, чем в какой-либо другой сфере психического развития. Исследуя рост словаря тридцати детей в возрасте от 1 года до 4 лет, Ш.Бюллер, выявил такую закономерность:
Возраст детей Максимальный словарь Минимальный словарь
1,0 – 1,2 58 3
1,3 – 1,5 232 4
1,6 – 1,8 383 14
1,9 – 1,12 707 27
2,0 – 2,3 1227 45

Максимальное количество слов в 1 год составило 58, а минимальное – 3; в 2 года эти показатели были соответственно 707 и 28 слов и т.д.

Существующие в психологической литературе данные о развитии словаря свидетельствуют о том, что в первом полугодии происходит небольшой рост (от 3 слов в один год до 40 слов к полутора годам), сменяющийся бурным ростом во втором полугодии (1 год 9 мес. – 118 слов, 2 года – 300 слов). Подробные данные о росте словаря были разработаны известным психологом Сергеем Леонидовичем Рубинштейном:

Возраст Число слов Прирост слов
1,0 3 -
1,3 19 16
1,6 22 3
1,9 118 96
2,0 272 154
2,6 446 174
3,0 896 450
3,6 1222 326
4,0 1540 318
4,6 1870 330
5,0 2072 202

Развитие звуковой стороны речи

В соответствии с возрастной нормой звуки произносятся следующим образом:
Возраст ребенка Звуки, появившиеся в речи
1 год - 1,5 года б, т, к, ч
1,5 года -2 года ф, в, ть, дь, нь, ль, чь, х
2 года - 2 года 6 месяцев сь, зь, нь, бь, мь, т, д, н
2 года 7 мес. - 3 года 5 мес. фь, вь, с, з, хь, л
3,5 года - 3 года 8 мес. ч, щ
4 года - 4 года 6 мес. ш, ж,
4года 6 мес - 5 лет рь, р
мама Арины 11 лет назад Завсегдатай
[center]Показатели развития детей первого года жизни[/center]
10 дней. Удерживает в поле зрения движущийся предмет (ступенчатое - прерывное - слежение). Вздрагивает и мигает при резком звуке.
18-20 дней. Удерживает в поле зрения неподвижный предмет (лицо взрослого). Затормаживается при сильном звуке.
1 месяц. Плавно прослеживает движущийся предмет. Сосредоточивается, прислушивается к голосу взрослого, звуку игрушки. Появляется первая улыбка в ответ на разговор взрослого. Лежа на животе, пытается поднимать и удерживать голову. Издает отдельные звуки в ответ на разговор с ним.
2 месяца. Длительно зрительно сосредоточивается - смотрит на привлекший внимание неподвижный предмет или лицо взрослого. Длительно следит за движущейся игрушкой или взрослым. Совершает ищущие повороты головы при длительном звуке. Поворачивает голову в сторону взрослого. Быстро отвечает улыбкой на разговор с ним. Длительно зрительно сосредоточивается на другом ребенке. Лежа на животе, поднимает, и некоторое время удерживает голову. Повторно произносит отдельные звуки.
3 месяца. Зрительно сосредоточивается в вертикальном положении (на лице говорящего с ним взрослого, игрушке). Проявляет «комплекс оживления» в ответ на эмоциональное общение с ним (разговор). Случайно наталкивается ру¬ками на игрушки, низко висящие над грудью. Лежит на животе несколько минут, опираясь на предплечья и высоко подняв голову. При поддержке под мышки крепко упирается о твердую опору ногами. Удерживает голову в вертикальном положении (на руках у взрослого),
4 месяца. Узнает мать (радуется). Поворачивает голову в сторону невидимого источника звука и находит его глазами. По-разному реагирует на спокойную и плясовую мелодии. Во время бодрствования часто и легко проявляет «комплекс оживления». Громко смеется в ответ на эмоциональное речевое общение с ним. Рассматривает, ощупывает и захватывает низко висящие над грудью игрушки. Развитие движений то же, что и в 3 месяца, но более ярко выражено. Гулит. Во время кормления придерживает грудь матери или бутылочку руками.
5 месяцев. Отличает близких людей от чужих по внешнему виду (по-разному реагирует на лица знакомых и незнакомых взрослых). Узнает голос матери или близкого человека. Различает строгую и ласковую интонации обращенной к нему речи. Четко берет игрушку из рук взрослого. Удерживает в руке игрушку. Долго лежит на животе, подняв корпус и опираясь на ладони выпрямленных рук. Переворачивается со спины на живот. Ровно, устойчиво стоит при поддержке под мышки. Подолгу певуче гулит. Ест с ложки полугустую и густую пишу.
6 месяцев. По-разному реагирует на свое и чужое имена, свободно берет игрушки из разных положений и подолгу занимается ими, перекладывает из одной руки в другую. Переворачивается с живота на спину. Передвигается, перестав¬ляя руки или немного подползая. Произносит отдельные слоги (начало лепета). Хорошо ест с ложки, снимает пищу губами. Пьет из блюдца или чашки небольшое количество жидкой пищи.
7 месяцев. Стучит игрушкой, размахивает ею, перекладывает, бросает и т. д. Хорошо ползает (много, быстро, в разных направлениях). На вопрос: «Где?» - ищет и находит взглядом предмет, неоднократно называемый, постоянно нахо¬дящийся в определенном месте. Подолгу лепечет, повторно произносит одни и те же слоги. Пьет из чашки.
8 месяцев. Игрушками занимается долго и разнообразно действует с ними.
Подражает действиям взрослого с игрушками (толкает, стучит, вынимает и др.). Сам садится, сидит и ложится. Придерживаясь руками за барьер, сам встает, стоит и опускается.
Переступает, держась за барьер. На вопрос: «Где?» находит несколько (2-3) предметов на постоянных местах. По слову взрослого выполняет разученные ра¬нее действия (без показа), например: «ладушки», «дай ручку» и др. Громко, четко и повторно произносит различные слоги. Ест корочку хлеба, которую сам держит в руке. Пьет из чашки, которую держит взрослый.
9 месяцев. «Совершает» плясовые движения под плясовую мелодию. С предметами действует по-разному, в зависимости от их свойств (катает, вынима¬ет, открывает, гремит, нажимает и др.). Переходит от одного предмета к другому, слегка придерживаясь за них руками. На вопрос: «Где?» находит несколько знакомых предметов в разных местах, независимо от их постоянного местонахожде¬ния. Знает свое имя, оборачивается на зов. Подражает взрослому, повторяя за ним слоги, которые уже есть в его лепете. Хорошо пьет из чашки, слегка придер¬живая ее руками. Формируется навык опрятности (спокойно относится к процес¬су высаживания на горшок).
10 месяцев. Самостоятельно и по просьбе взрослого выполняет разученные действия с игрушками: вынимает и вкладывает, открывает и закрывает и др. Дей¬ствия с предметами принимают устойчивый характер. Входит на невысокую по¬верхность или горку, держась за перила, и сходит с нее. По просьбе «дай» находит и дает знакомые предметы. По инициативе взрослого выполняет игровые действия и движения («догоню-догоню», «сорока-сорока», «прятки» и др.). Под¬ражая взрослому, повторяет за ним новые слоги, которых еще нет в его лепете. Закрепляются умения, приобретенные в 9 месяцев.
11 месяцев. Овладевает новыми разученными действиями с предметами и начинает выполнять их по слову взрослого (ставит кубик на кубик, снимает и надевает кольца с большими отверстиями на стержень). Стоит самостоятельно. Делает первые самостоятельные шаги. По словесной инструкции выполняет ра¬зученные действия, не подсказанные игрушками (водит куклу, кормит собачку и др.). Появляются первые обобщения в понимаемой речи (по просьбе взрослого находит, дает любую куклу, которую видит среди игрушек, любой мяч, все маши¬ны и др.). Произносит первые слова-обозначения, например: «ав-ав», «кис-кис», пер¬вые глаголы - «дай». Умения и навыки закрепляются.
12 месяцев. Различает предметы по форме (отличает кирпичик от кубика не только по образцу, но и по слову взрослого). Узнает на фотографии знакомого взрослого. Самостоятельно выполняет разученные действия с игрушками (ката¬ет, водит, кормит и др.). Переносит действия, разученные с одним предметом, на другой (водит, кормит, баюкает куклу, мишку, зайку и др.). Ходит самостоятельно без опоры. Понимает (без показа) названия нескольких предметов, действий, имена взрослых и детей, выполняет отдельные поручения: «найди», «принеси», «отдай мне», «положи на место» и др. Понимает слово «нельзя» (прекращает дей¬ствие). Понимает некоторые слова в речи взрослых, имеющие обобщенный ха¬рактер. По слову взрослого выполняет разученные ранее действия с игрушками. Легко подражает новым слогам. Произносит 6-10 облегченных слов [Показатели развития здорового ребенка первого года жизни разработаны Э.Л. Фрухт].

[center]Тест оценки развития ребенка одного года[/center]
Взрослый наблюдает за ребенком в периоды бодрствования, в моменты общения с малышом. Стремится приблизить тестовые ситуации к привычным условиям игрового взаимодействия с ребенком.
Цель. Составить представление об индивидуальных особенностях малыша, его предпочтениях, эмоциональных проявлениях, социальных контактах со взрослыми и детьми. А также о его познавательной активности, сенсорном развитии, уровне развития пред¬метных действий (ознакомительной игры), речевых реакций и локомоций (двигательной активности).
Оценка тестирования. Производится по четырем ведущим линиям развития. В соответствии с уровнем развития ребенка одного года начисляются баллы по уровня:
устойчивый навык 1 балл
неустойчивый навык 0,5 балла
навык отсутствует 0 баллов
Максимальная сумма баллов по каждой линии развития:
Познавательное развитие 10 баллов
Социальное развитие 6 баллов
Речевое развитие 6 баллов
Моторное развитие 3 балла
Максимальная оценка результатов тестирования 25 баллов.
Текст теста.
I. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
I. I.Сенсорное воспитание и развитие действий с предметами
1. Проявляет живой интерес к окружающим предметам и игрушкам.
Подражая взрослому, использует их функционально правильно, т.е. машинку катает, куколку баюкает, собачку кормит и т.п.
2. Замечает новый предмет, игрушку, хорошо ориентируясь на ее цвет, форму или величину.
3. Успешно выполняет задания двигательного характера с дидактичес¬кими игрушками: ставит кубик на кубик, опускает шарики в отвер¬стия коробки, снимает и надевает на палочку колечки пирамидки, открывает матрешку, накладывает в миску цветные колечки, выни¬мает грибочки из панельки.
4. Способен перенести знакомые функциональные действия в новую ситуацию. Например, знает, как кормить куколку (подносит ко рту тарелочку), желает так же покормить мишку и т.п.
5. Может воздействовать предметом на предмет, например, притянуть за веревку колокольчик и позвонить или потянуть за уголок салфет¬ку и приблизить к себе зайку, мишку.
6. Находит куклу или мячик, закрытые простынкой, путем ее стягива¬ния.
7. Способен 3-5 мин. заниматься с интересной игрушкой, не переклю¬чаясь на другие предметы.
8. Появляется любимая игрушка.
9. Активно откликается на предложение взрослого поиграть вместе.
10. Способен вслед за взрослым повторять его действия или движения, т.е. овладевает «разученными» действиями по подражанию («ладуш¬ки», «прятки» и др.).
II. СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Эмоциональное воспитание в процессе общения
II.I. Общение со взрослым
1 . Потребность в общении со взрослым ярко выражена (стремится быть рядом со взрослым; часто вступает в контакт).
2. Общение на эмоционально-личностном уровне. Понимает слово «нельзя» и правильно на него реагирует.
3. Контакт на уровне «делового» общения по поводу действий с пред¬метами.
II.II. Общение с детьми
4. Спокоен в детском сообществе (неконфликтен).
5. Положительно реагирует на других детей (проявляет к ним интерес, улыбается, отдает игрушку, смеется).
6. Способен играть «рядом», находясь в сообществе сверстников.
III. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Подготовительные этапы развития речи
III.I. Понимание речи
1. Понимает обращение по имени.
2. Выполняет отдельные поручения по слову взрослого: «дай мне», «по¬ложи», «возьми» и т.п.
3. Понимает названия многих окружающих предметов и действий с ними: «будем умываться - возьмем мыло»; «будем кушать - возь¬мем ложку» и т.п.
III.II. Этапы активной речи
4. Вокализирует, пользуется мимикой, жестом.
5. Легко подражает новым слогам, повторяя их за взрослым.
6. Использует лепетную речь: активный словарь - 6-10 слов (мама, папа, баба, дай, бай-бай, топ-топ).
IV. МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ
Развитие общих движений
1. Хорошо ориентируется в пространстве. Ползает быстро и в разных направлениях, время от времени встает у опоры.
2. Переходит от ползания к вертикальному перемещению: встает на ножки и переходит от опоры к опоре.
3. Может пройти, не присаживаясь несколько шагов самостоятельно.

[center]Показатели развития детей второго года жизни[/center]
1 год 3 месяца. Запас понимаемых слов у малыша быстро расширяется. Пользуется лепетом и отдельными облегченными словами в момент двигатель¬ной активности, удивления, радости. Ориентируется в двух контрастных величи¬нах предметов (различает большой и маленький предмет с разницей в 3см). Воспроизводит в игре действия с предметами, ранее разученные (кормит куклу, нанизывает кольца на пирамидку, строит башенку и т.д.). Ходит длительно, не присаживаясь, меняет положение (приседает, наклоняется, поворачивается и т.д.). Самостоятельно ест густую пищу ложкой.
1 год 6 месяцев. Обобщает предметы (в пони¬маемой речи) по существенным признакам, т.е. находит однородные предметы по слову взрослого (кошку белую и черную, ложку десертную и игру¬шечную). В момент сильной заинтересованности называет предметы словами, облегченными (би-би) и правильно произносимыми (машина). Ориентиру¬ется в трех-четырех контрастных формах предметов (шар, кубик, кирпичик, призма). Отображает в игре отдельные, часто наблюдаемые действия. Перешагивает через препятствия приставным шагом. Самостоятельно ест жидкую пищу ложкой.
1 год 9 месяцев. Понимает несложный рассказ по сюжетной картинке, отве¬чает на вопросы взрослого. Во время игры обозначает свои действия словами и двухсловными предложениями. Ориентируется в трех контрастных величинах предметов (различает большой, поменьше и маленький предметы с разницей в Зсм). Воспроизводит несложные сюжетные постройки-перекрытия типа «ворот», «скамейки», «дома». Ходит по ограниченной поверхности (шириной 15-20см), приподнятой над полом. Частично раздевается с небольшой помощью взросло¬го (снимает ботинки, шапку и т.д.).
2 года. Без показа понимает короткий рассказ взрослого о событиях, бывших в опыте ребёнка. При общении с взрослым пользуется трёхсловными предложе¬ниями, употребляя прилагательные и местоимения. Подбирает по образцу и сло¬ву взрослого три контрастных цвета. Воспроизводит ряд последовательных сю¬жетных действий (начало сюжетной игры). Перешагивает через препятствия че¬редующимся шагом. Частично надевает одежду (ботинки, шапку, носки и т.д.) [Показатели развития ребенка второго года жизни разработаны К.Л. Печорой, утверждены и одобрены Российской медицин¬ской академией последипломного образования].

Возможно, вы обнаружили те или иные трудности. Пожалуйста, не упускайте это из виду. Оцените, как протекала ваша беременность, насколько правильно прошли роды, каковы были показатели ребенка при рождении и т.д. Непременно проконсультируйтесь со специалистами, выясните, отчего возникли те или иные проблемы, и сделайте все для того, чтобы исправить положение. Ведь вашему малышу за первые два года своей жизни предстоит освоить поистине космический объем знаний и практических навыков. И без вашей помощи ему не обойтись.

Дети группы риска
Педиатры выделяют несколько групп детей, у которых могут чаще, чем у их сверстников, возникать те или иные отклонения в развитии. Это:
• недоношенные малыши;
• малыши, которых переносили;
• дети, чьи матери переболели инфекционными и вирусными заболеваниями во время беременности (краснуха, грипп, цитомегаловирус, герпес, токсоплазмоз и др.);
• малыши, у которых мамы страдали токсикозом беременности;
• дети с врожденными пороками развития;
• дети, рожденные в асфиксии и перенесшие родовую травму;
• младенцы с гемолитической болезнью новорожденного (желтуха);
• малыши, которых лечили препаратами с ототоксическим действием (антибиотики аминогликозидного ряда - стрептомицин и др.);
• дети, в чьих семьях высокий риск наследственных заболеваний, связанных с нарушениями речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта;
• малыши, перенесшие детские инфекции (грипп, скарлатина, корь и др.);
• дети, которым во время родов делали искусственное дыхание или проводили приемы реанимации;
• младенцы, получившие при рождении низкие баллы по шкале Апгар.

Неблагополучие, если оно есть, важно заметить уже в 4-5 месяцев жизни ребенка.
[center][/center]
мама Арины 11 лет назад Завсегдатай
[smile]
Gagara 11 лет назад Хорошая знакомая
Скажите, пожалуйста, как мне понимать следующую ситуацию: по нормам развития звуковой стороны речи у нас все в порядке, по возрасту, даже лучше (на 2,5-3 года), а по словарному запасу катастрофически ниже нормы, т.е. в 1 год 9 месяцев словарный запас из 2 слов: мама и баба (очень редко)? Я все не могу понять, как и чем заниматься. Занимаюсь сама примерно так, как в развивайках занимаются, без специальных упражнений на развитие речи.
мама Арины 11 лет назад Завсегдатай
Gagara написала:Скажите, пожалуйста, как мне понимать следующую ситуацию: по нормам развития звуковой стороны речи у нас все в порядке, по возрасту, даже лучше (на 2,5-3 года), а по словарному запасу катастрофически ниже нормы, т.е. в 1 год 9 месяцев словарный запас из 2 слов: мама и баба (очень редко)? Я все не могу понять, как и чем заниматься. Занимаюсь сама примерно так, как в развивайках занимаются, без специальных упражнений на развитие речи.

Старайтесь заниматься по картинкам, они стимулируют речевое разитие: рассматривайте, проговаривайте, уточняющие вопросы типа: а где у мышки хвостик (показать должен)? Речь должна быть скандированной, то есть четкая дикция, громкая, ритмичная.
Milenka 11 лет назад Местная тусовщица
Добрый день, подскажите, действуют ли данные нормы на детей-билингвалов? Не могли бы Вы порекомендовать литературу о развитии таких детей?
Koshk@ 11 лет назад Завсегдатай
Добрый день! Подскажите плиз авторов и названия книг по психологии а так же развитию речи. чтоб почитать и позинаматься с ребенком самой. Для маленьких, нам 1,5-годика. Понимаю, в инете можно все найти. Но хочется все же профессионального совета в вопросе при выборе литературы. Спасибо.
мама Арины 11 лет назад Завсегдатай
Milenka написала:Добрый день, подскажите, действуют ли данные нормы на детей-билингвалов? Не могли бы Вы порекомендовать литературу о развитии таких детей?

Среди логопедов есть оправданное мнение ,что ребенок должен освоить сначала один язык, а потом второй. Приведенные мной нормы касаются обсолютно всех детишек ,главное помнить ,что ребенку, с формирующимися психическими процессами, сначала необходимо овладеть речью на уровне фраз однго языка, а потом присоединять др.
мама Арины 11 лет назад Завсегдатай
Koshk@ написала:Добрый день! Подскажите плиз авторов и названия книг по психологии а так же развитию речи. чтоб почитать и позинаматься с ребенком самой. Для маленьких, нам 1,5-годика. Понимаю, в инете можно все найти. Но хочется все же профессионального совета в вопросе при выборе литературы. Спасибо.


Сейчас изобилие литературы в магазинах. Основной упор на авторитетные издания ,специализирующиеся на разработке и печати дидактических материалов. Здесь можно отметить изд-ва "Весна Дизайн", "Радуга", "Карапуз", "Дрофа". В каждом издательстве можно подобрать пособия на развитие речи, артикуляционного аппарата, памяти, внимания ,мышления. Все красочно оформлено, используется качественный картон. Сама уже не один год работаю и всем мама рекомендую готовые пособия использовать. Цена тоже недорогая, я на всех покупаю своих деток, а для одного вообще затраты небольшие. Например, папки издательства "Весна Дизайн" примерно 80р. Есть в книжных, маленьком гении. А чтобы прямо не выходя из дома, то в СП Котофеи и Natali.
Главное - это структура занятия и помнить о том, что внимание детей истощаемо.
ildiko 11 лет назад Местная тусовщица
Позавчера невролог задала мне вопрос
- Ваш ребенок не отстает по развитию?
Я озадачилась, а каковы эти нормы[blink]. До года еще как-то следила, там было легче. Сын отставал ровно на полмесяца. Сказалось КС на 38 неделе, сын так и не нагнал эти недостающие 2 недели. А после года?
мама Арины 11 лет назад Завсегдатай
ildiko написала:Позавчера невролог задала мне вопрос
- Ваш ребенок не отстает по развитию?
Я озадачилась, а каковы эти нормы[blink]. До года еще как-то следила, там было легче. Сын отставал ровно на полмесяца. Сказалось КС на 38 неделе, сын так и не нагнал эти недостающие 2 недели. А после года?


добрый день, возраст сейчас у сына какой? Детки после КС нуждаются в неврологическом лечении. По необходимости психокоррекционные занятия, возможно логопед. Возраст напишите пжт.
ildiko 11 лет назад Местная тусовщица
Завтра год и месяц (25.09). Произносит очень мало значащих слогов
КА!!! (громко и радостно жестикулируя)- качели
ГА!!! (громко и радостно жестикулируя) - горка
гули-гули - голуби
ав-ав - собачка
А-А-А... (хитро улыбаясь и заглядывая в туалет) - "ага, вот ты чем занимаешься[wink]"
кака - плохо, грязно
дыдыщ - упало на пол, опасно (например, розетка)
ам-ам-ам - есть
ууууууу... (с круглыми глазами) - удивляется.
мама Арины 11 лет назад Завсегдатай
ildiko написала:Завтра год и месяц (25.09). Произносит очень мало значащих слогов
КА!!! (громко и радостно жестикулируя)- качели
ГА!!! (громко и радостно жестикулируя) - горка
гули-гули - голуби
ав-ав - собачка
А-А-А... (хитро улыбаясь и заглядывая в туалет) - "ага, вот ты чем занимаешься[wink]"
кака - плохо, грязно
дыдыщ - упало на пол, опасно (например, розетка)
ам-ам-ам - есть
ууууууу... (с круглыми глазами) - удивляется.


Сайт нас как всегда радует своими сюрпризами[blink] Ответить не дает(((


А слов вообще нет? На детские занятия походите, хорошо они влияют на развитие малышей. В первом посте есть нормы речевого развития ,посмотрите, как заработает сайт. Там в виде таблички.
Gagara 11 лет назад Хорошая знакомая
мама Арины написала:Старайтесь заниматься по картинкам, они стимулируют речевое разитие: рассматривайте, проговаривайте, уточняющие вопросы типа: а где у мышки хвостик (показать должен)? Речь должна быть скандированной, то есть четкая дикция, громкая, ритмичная.

Спасибо за ответ! Мы в основном так и занимаемся (я не знала, что такие занятия направлены на развитие речи[blush] )... Сын все показывает на картинках, находит, приносит и т.д. Т.е. что как называется, он знает, но даже не пытается повторить слова. И в доме все громко и четко говорят. И ритмично, потому что почти до полутора лет мы только стихи ребенку читали и песенки пели, т.к. он без ритма и рифмы ничего не воспринимал. Только сейчас полюбил сказки (русские народные). И на развивающие занятия ходили, правда, всего полтора месяца. Эффекта от них не было, на мой взгляд, никакого, потому что все занятие он бегал по комнате и прятался).
Может быть, подождать до 2 лет, если ничего не изменится, т.е. не появится хоть какой-нибудь словарный запас, показать психологу, как Вы считаете?
мама Арины 11 лет назад Завсегдатай
Gagara написала:Спасибо за ответ! Мы в основном так и занимаемся (я не знала, что такие занятия направлены на развитие речи[blush] )... Сын все показывает на картинках, находит, приносит и т.д. Т.е. что как называется, он знает, но даже не пытается повторить слова. И в доме все громко и четко говорят. И ритмично, потому что почти до полутора лет мы только стихи ребенку читали и песенки пели, т.к. он без ритма и рифмы ничего не воспринимал. Только сейчас полюбил сказки (русские народные). И на развивающие занятия ходили, правда, всего полтора месяца. Эффекта от них не было, на мой взгляд, никакого, потому что все занятие он бегал по комнате и прятался).
Может быть, подождать до 2 лет, если ничего не изменится, т.е. не появится хоть какой-нибудь словарный запас, показать психологу, как Вы считаете?


Я же незря нормы разместила речевые, в 2 года фразовая речь должна быть. А 1,5 месяца это как один день ,утрирую конечно, но за этот очень короткий период ребенок мало, что может усвоить, тем более, если есть неврологические нарушения. Я так понимаю, они есть у машего малыша, судя по поведению в развивалке.
Ждать до 2-х лет зачем? Чтобы поставили вам задержанное развитие? Время не упускайте.[-x
Плакучая 11 лет назад Хорошая знакомая
а можно и мне сказать нормы какие для 5летнего возраста?
мама Арины 11 лет назад Завсегдатай
Плакучая написала:а можно и мне сказать нормы какие для 5летнего возраста?


конечно[smile] 5,0 лет: кол-во слов - 2072, прирост слов - 202.
Все в первом посте))
Плакучая 11 лет назад Хорошая знакомая
а кроме слов? вчера в дет саду на собрании воспитатель говорила- надо научить считать до 10, знать свой адрес, имя-фамилию родителей, видеть разницу -больше-меньше-уже, Мой ребенок знал это все еще в 2 года. что он должен знать в 5? мы знаем все буквы, легко пересказываем, но например рисовать совсем не умеем- даже кружок не получается(
мама Арины 11 лет назад Завсегдатай
Плакучая написала:а кроме слов? вчера в дет саду на собрании воспитатель говорила- надо научить считать до 10, знать свой адрес, имя-фамилию родителей, видеть разницу -больше-меньше-уже, Мой ребенок знал это все еще в 2 года. что он должен знать в 5? мы знаем все буквы, легко пересказываем, но например рисовать совсем не умеем- даже кружок не получается(

Ясно, вам нормы психического развития нужны. Сейчас эту лекцию готовлю. Могу сказать на что особое вниание надо обратить, может ли ребенок проводить классификацию, находить причинно-следственные связи (по картинкам определять действия первой, второй,...последней очереди), составлять рассказ по сюжетной картинке. Есть еще пробы ,но они специфичны, проводятся психологами.
Плакучая 11 лет назад Хорошая знакомая
мама Арины написала:Ясно, вам нормы психического развития нужны. Сейчас эту лекцию готовлю. Могу сказать на что особое вниание надо обратить, может ли ребенок проводить классификацию, находить причинно-следственные связи (по картинкам определять действия первой, второй,...последней очереди), составлять рассказ по сюжетной картинке. Есть еще пробы ,но они специфичны, проводятся психологами.

в садике нет психолога, а мне как раз нужно выяснить готов ли ребенок на подготовку в школу. не знаете- где можно получить такую консультацию?
мама Арины 11 лет назад Завсегдатай
Плакучая написала:в садике нет психолога, а мне как раз нужно выяснить готов ли ребенок на подготовку в школу. не знаете- где можно получить такую консультацию?

Можете обратиться в полликлиннику либо в любой психологический цент города с таким вопросом.
Elinochka 11 лет назад С Уфамамой по жизни
Я сижу и думаю - а как узнать какое количество слов в словаре ребенка. Как вообще это определить? Когда деть болтает постоянно, оперирует большим количеством слов (не знаю точно сколько, но иногда я удивляюсь тому, что она уже это знает), строит предложения из 4-5 слов, иногда и больше... наверно стоит сделать вывод, что все в норме?[rolleyes]
И еще вот такой вопрос - в нормах
"ль" появляется в 1,5 года.У нас этого нет. И не знаю как это скорректировать. Мы, конечно, ходим в развивайку, где занятия у малышек вроде нас ведет логопед, они делают артикуляционную гимнастику, дома мы ее повторяем в дни, когда нет занятий. Стараюсь четко проговаривать слова (у себя большое количество ошибок так корректирую, оказывается столько окончаний проглатываю[blush] ) , часто сидим лицом к лицу и рассматриваем ее любимые буковки (они на карточках), я на своем примере стараюсь медленно показывать как нужно произносить, но все-равно не хочет у нас "ль" появляться. ](*,) Как это можно скорректировать?
Gagara 11 лет назад Хорошая знакомая
мама Арины написала:Я же незря нормы разместила речевые, в 2 года фразовая речь должна быть. А 1,5 месяца это как один день ,утрирую конечно, но за этот очень короткий период ребенок мало, что может усвоить, тем более, если есть неврологические нарушения. Я так понимаю, они есть у машего малыша, судя по поведению в развивалке.
Ждать до 2-х лет зачем? Чтобы поставили вам задержанное развитие? Время не упускайте.[-x

Я правильно Вас понимаю, что нужно уже сейчас психологу показаться, чтобы выяснить, нужны ли нам занятия с психологом? Невролог нам ничего определенного не говорит - типа, все дети разные, подождите. Педиатр тоже, хотя и говорит, что в этом возрасте малыш уже разговаривать должен. Может, мы бы к Вам подъехали, если с такими маленькими можно диагностику провести? Спасибо.
мама Арины 11 лет назад Завсегдатай
Elinochka написала:Я сижу и думаю - а как узнать какое количество слов в словаре ребенка. Как вообще это определить? Когда деть болтает постоянно, оперирует большим количеством слов (не знаю точно сколько, но иногда я удивляюсь тому, что она уже это знает), строит предложения из 4-5 слов, иногда и больше... наверно стоит сделать вывод, что все в норме?[rolleyes]
И еще вот такой вопрос - в нормах
"ль" появляется в 1,5 года.У нас этого нет. И не знаю как это скорректировать. Мы, конечно, ходим в развивайку, где занятия у малышек вроде нас ведет логопед, они делают артикуляционную гимнастику, дома мы ее повторяем в дни, когда нет занятий. Стараюсь четко проговаривать слова (у себя большое количество ошибок так корректирую, оказывается столько окончаний проглатываю[blush] ) , часто сидим лицом к лицу и рассматриваем ее любимые буковки (они на карточках), я на своем примере стараюсь медленно показывать как нужно произносить, но все-равно не хочет у нас "ль" появляться. ](*,) Как это можно скорректировать?


Как узнать? Посчитать слова (составить список прямо),но не контуры слов, а нормальные слова привычные для нашего обихода и сравнить с нормами.

Элина все правильно делаете=d> ,немного подождать надо, понаблюдать. Так как темпы индивидуального развития не всегда вписываются в нормы. Развивалка свои плоды обязательно принесет, на практике уже убедилась))
elachka 11 лет назад Зашла на огонёк
Моему ребенку 3,7 говорит ооооооочень мало слов. даже 20ти слов не наберется. Постоянно наблюдаемся у невролога и лечимся. Очень сильно переживаю.
мама Арины 11 лет назад Завсегдатай
elachka написала:Моему ребенку 3,7 говорит ооооооочень мало слов. даже 20ти слов не наберется. Постоянно наблюдаемся у невролога и лечимся. Очень сильно переживаю.

А чего переживать надо заниматься, логопед, психолог. Вас они смотрели?
elachka 11 лет назад Зашла на огонёк
конечно. и логопед и психолог ставят ЗРР
мама Арины 11 лет назад Завсегдатай
elachka написала:конечно. и логопед и психолог ставят ЗРР

Выход такой: если ходите в садик, то обратитесь к психологу и логопеду, по нагрузке они должны индивидуально брать назанятия или в подгруппы, объясните ситуацию о необходимости коррекции, так как ребенок не всегда может догнать темпы развития сверстников. Это очень важно, особенно на фоне лечения.! Когда подход комплексный, то эффективность выше[smile]
elachka 11 лет назад Зашла на огонёк
В садик мы начали только ходить, но к сожалению в садике нет логопеда, только психолог. Логопед по месту жит-ва, сказала, что занятия проводят с детьми, которым 4 года.
мама Арины 11 лет назад Завсегдатай
elachka написала:В садик мы начали только ходить, но к сожалению в садике нет логопеда, только психолог. Логопед по месту жит-ва, сказала, что занятия проводят с детьми, которым 4 года.

Мда.. это проблема садиковских логопедов[cursing] , они руководствуются приказом о логокоррекции с 4 -х лет ,но это очень и очень поздно!!!!!
Могу вас продиагностировать и рекомедовать к нам в центр.
←  сюда  туда →
1 2 3 4 5 6 ...  → 20

Добавить сообщение

• Последнее в Блогах

Доброй всем субботы, дорогие читатели!

Соскучились по афише выходного дня? Город пока ещё немного притихший после бурных новогодних праздников, но мероприятия все же есть. Желаем вам снежных январских выходных. И не забываем, что в СП на Уфамаме уже вовсю идет подготовка к 23 февраля и 8 марта, а также стартовали зимние распродажи.

ЧИТАЕМ! ВЫБИРАЕМ! ОТДЫХАЕМ!

спасибо спасибо! 22 января 2022 г. 10:02 добавить в избранное  0 riparia 0


Добрый день, дорогие и самые замечательные участники совместных закупок!
Меня зовут Элина (организатор Леда). Я – мама большой многодетной семьи, но уже более десяти лет у меня есть еще одна семья, которой я отдаю порой больше времени, чем своим родным – это «Уфамама».
Для меня «Уфамама» – это не только СП. Для меня – это, прежде всего, люди. Хорошие, добрые, отзывчивые, понимающие. Я тоже когда-то была участником закупок (и не изменяю этой традиции уже 13 лет ), общалась на форумах, где нашла друзей, с которыми мы до сих пор вместе.

История «о том, как я стала организатором», наверное, несколько банальна...

СП Покупки в Уфе и РБ


Интернет давно и прочно вошел в нашу жизнь. Новости, общение, мгновенный поиск нужного, обмен информацией, поиск друзей и единомышленников – это стало таким привычным и удобным, что мы уже с трудом вспоминаем прежние, доисторические «доинтернетные» времена.
Но вместе со всем этим интернет подарил и новый вид шоппинга – СП-покупки.

+26 спасибо спасибо!  20 августа 2018 г. 11:44 добавить в избранное  24 Администратор форума 0


Зима – самое время для рукоделия. Коротать долгие вечера за вязанием – это и отдых, и расслабление, и творчество. Сегодня поговорим о пряже «пух норки» и свяжем из неё теплую модную шапочку. А поможет нам в этом орг Alun4ik.
спасибо спасибо! 17 января 2022 г. 22:37 добавить в избранное  0 riparia 0


Микрозелень — это пряно-овощные растения в фазе первых двух листьев. Этот удивительный продукт начали активно использовать в 1980 году в ресторанах Калифорнии. В то время специалисты выращивали всего несколько видов — капуста, базилик, руккола, кинза и свекла. Сегодня фермеры в России выращивают более 50 видов микрозелени, которые включают овощные, злаковые, бобовые и пряные культуры. Давайте и мы попробуем освоить технику проращивания семян для микрозелени, ведь зимой - это настоящая кладезь витаминов. Советы по проращиванию даёт сити-ферма Zelemi.
спасибо спасибо! 15 января 2022 г. 16:44 добавить в избранное  0 riparia 0


Позади новогодние праздники. Пришло время возвращаться к размеренным будням: работе, учебе, тренировкам и нормальному питанию. Сегодня поговорим о яблочном укусе - ценнейшем и полезнейшем продукте. Практически все античные тексты содержат упоминания об уксусе. В древних государствах: Египте, Греции, Риме - уксус служил людям и напитком, и добавкой к пище, и косметическим средством, и лекарством. В России, где всегда ценили и любили яблоки, готовили именно яблочный уксус, который по сути является концентратом всех полезных веществ яблока, причём способен сохранять их в течении длительного времени.
+6 спасибо спасибо!  9 января 2022 г. 0:27 добавить в избранное  0 Aliya Khabibullina 0


Устали сидеть на диване и доедать прошлогодние салатики? Бросайте это дело, заливайте в термос горячий чай, вооружайтесь бутербродами и отправляйтесь в снежное путешествие! Знаете ли вы, что всего в 50-60 км от Уфы, рядом с Чишмами находятся уникальные мусульманские святыни – мавзолеи Хусейн-бека и Тура-хана? Это древнейшие из сохранившихся до наших дней исторические памятники Башкортостана. Приглашаем вас прикоснуться к истории родного края и загадать новогодние желания!
+9 спасибо спасибо!  5 января 2022 г. 17:25 добавить в избранное  0 riparia 0

Логотип, Уфамама, Ufamama, Ufamama.ru - зарегистрированные товарный знак и фирменная символика, являются собственностью их владельцев.
Положение о защите персональных данных. Правообладателям
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по адресу reklama@ufamama.ru и телефонам: +7 (347) 216-50-74, +7 963 898 4817 или на страницу для рекламодателей, быстрое решение остальных вопросов в обратной связи сайта