Репутация – это механизм, помогающий поддерживать заведенный порядок, доверие и уважение друг к другу. Как и в реальной жизни, она складывается из поступков и действий, и ее можно и испортить, и исправить.
Репутация находится в профиле каждого участника СП.
Положительные баллы начисляются автоматически за каждую совершенную оплату. Минус же ставится всегда вручную и с обязательным объяснением причины. Ставить минус могут организаторы и администраторы. Убрать поставленный участнику минус может орг, который его поставил. Администратор может убрать любой минус.
Зачем нужна репутация?
У Организаторов нет возможности защищаться от нарушителей самим и защищать других участников закупки, поэтому Репутация помогает им заранее понять, с кем они имеют дело и стоит принимать заказ от такого участника в сложной закупке. Или идти ему навстречу при нестандартной просьбе. Или верить на слово, когда он не проверил товар при получении, а теперь жалуется на брак.
А еще Репутация помогает понять, каким участникам дарить подарки, делать скидки и много других приятных вещей. Участника с высокой Репутацией могут, например, освободить от штрафа за опоздание с оплатой.
За что ставят минусы?
За что могут быть минусы? Только за нарушение правил СП, писанных и негласных. За неоплату, за задержку оплаты, за грубость, за угрозы и тд.
За что ставят плюсы?
Орги ставят их, желая выделить участников, с которыми им приятно иметь дело: например, вежливых, постоянных, или доброжелательных – тут орг сам решает, за что ему хочется выразить свою симпатию.
А можно исправить минус?
Да, можно попробовать уладить конфликт с оргом и попросить снять минус, а можно, если вы считаете минус несправедливым, обратиться к админам – мы вникнем в ситуацию и поможем, если будет такая возможность.
А как узнать, что Репутация изменилась?
В систему уведомлений (колокольчик в верхнем меню) придет уведомление об этом.