Впереди
сентябрь, особенно волнующий период для родителей будущих первоклассников. Частенько возникает вопрос:
"Готов ли ребёнок к школе?" Требования к будущим первоклассникам обычно предъявляют лицеи, гимназии, а также некоторые классы обычных школ. Я постаралась собрать примерную информацию о том, что необходимо знать. Если готовы дополнить - пишите комментарии.
Что должен знать и уметь будущий первоклассник?
- 1. Знать анкетные данные (ФИО собственные и родителей, кем и где работают, дата рождения, домашний адрес, телефон)
- 2. Знать название нашей планеты, страны, столицы, понятие родины,
- 3. Называть времена года, указывать их отличие, определять по картинке.
- 4. Знать месяцы, дни недели, время суток.
- 5. Называть явления природы,
- 6. Различать виды птиц, животных и растений.
- 7. Знать и характеризовать профессии.
- 8. Выразительно исполнять стихи, знать авторов этих стихов.
- 9. Спеть песню.
- 10. Рассказывать по памяти сказки, содержание картины.
- 11.Обводить рисунок по контуру, штриховать, закрашивать, не выходить за контур, не оставлять пустых мест,
- 12. Вырезать ножницами сложные фигуры по контуру, выполнять аппликации.
- 13. Уметь повторить оригами, собрать конструктор.
- 14.Копировать в точности узор или движение.
- 15. Ориентироваться в тетради в клетку и в линейку.
- 16. Находить закономерность в группе предметов или слов, исключать лишнее, объяснять свой выбор.
- 17. Находить несоответствие в рисунке, в тексте.
- 18. Определять последовательность событий (например, по картинке или предложениям).
- 19. Решать задачи-шутки и простые задачи на смекалку.
- 20. Уметь делать умозаключения, например, "если стол выше стула, то стул..."
- 21. Рассказывать по памяти события, произошедшие 5-7 дней назад.
- 22. Повторять в точности текст из 3-5 предложений.
- 23. Запоминать фразы, состоящие из 5-7 слов.
- 24. Запоминать 10 картинок, 10 пар слов, повторить максимальное количество.
- 25. Легко играть в игры на внимание (черное, белое - не говорить).
- 26. Находить до 10 отличий между предметами, сюжетами.
- 27. Подбирать слова с противоположным и сходным значением к указанному слову.
- 28. Определять количество звуков в слове, приводить примеры с указанным звуком.
- 29. Различать гласные и согласные звуки. Называть начальный, последний, ударный звук в слове.
- 30. Составлять рассказы по одной и серии картин.
- 31. Разгадывать загадки, знать окончание пословиц,
- 32. Уметь составлять словосочетания типа «шапка из меха - меховая шапка»
- 33. Составлять предложения определенного типа из 5-7 предложенных слов и
- самостоятельно делить предложения на слова.
- 34. Скорость чтения 20-30 слов в минуту. Рассказать о чем прочитал.
- 35. Считать до 10 в прямом и обратном порядке.
- 36. Знать геометрические фигуры
- 37.Уметь делить геометрические фигуры на 2,3,4 части
- 38. Составлять задачи, например, по картинке.
- 39. Сравнение чисел , состав чисел, счет, соседние числа.
- 40. Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут.
Со всеми ли пунктами вы согласны? Что умели или не умели из вышеописанного ваши дети?