Продолжение
Начало здесь
Итак, ребенок заплакал. Запускаем анализ ситуации: время кормления еще не подошло, он сухой и недавно поспал, в комнате комфортная температура, мы знаем, что у него нет проблем со здоровьем. Мама берет диктофон и ждет 3-5 минут, не успокоится ли сам. Затем издалека окликает малыша, говорит с ним. Если плач продолжается или возобновляется после коротких пауз, то мама подходит и берет ребенка поближе к себе, но не на ручки, а на «на ноги»: садимся, вытягиваем ноги, на сомкнутые голени кладем подушку, а на подушку – лицом к себе малыша.
Затем кладем ладонь на его грудную клетку и напеваем песенку или сказку-потешку.
-----
Мы учим его, что можно быть близко к маме, успокаиваем своим сердечным ритмом, но не смущаем запахом груди и молока, то есть, не связываем общение и комфорт только с едой.
Это знакомит малыша с разными тембрами, интонациями, обогащает набор ритмов, обеспечивая переход от рефлексов к осознанности, учит понимать себя и сопоставлять свои желания со способами их удовлетворить.
Если за это время не случилось стула или мочеиспускания (детки иногда плачут перед этим) , а плач возобновляется, можно взять малыша на ручки, посидеть или походить с ним по комнате, продолжая напевать или разговаривать. Можно попробовать поиграть с ним, предложив погремушки или другие игрушки по возрасту, погладить ручки и ножки, потрогать и похлопать подушечками пальцев пяточки и стопы.
А вот если малыш не успокаивается и после этого, тогда можно дать грудь, предварительно сцедив переднее сладкое молоко.
Давайте разбираться. В желудке ребенка с нормальным (по шкале Апгар) физическим развитием молоко будет находится 1.20 – 1.30 минут. Если время еще не прошло, а вы опять залили в желудок молока, то произойдет что? Правильно, механическое переполнение и срыгивание. Сосательные движения, конечно, успокоят малыша, но вы же не хотите, чтобы его психика прочно усвоила связь между «поволновался – пойди поешь»? Конечно, если ребенок голоден, то потешками его не займешь, но это очень легко проверяется: сцедить переднее «пустое», но сладкое молоко, выполняющее роль «конфетки-завлекалки», и предложить «тяжелое», насыщенное питательным содержание молоко из задних долей. Если ребенок жадно присасывается, а не бросает после нескольких глотков, значит, он и правда голоден. Но тогда тем более правильно не давать ему грудь по первому требованию, а разбираться в причинах недоедания с педиатром и консультантом по ГВ. Впрочем, тогда о недоедании вам сообщит и нехватка веса.
А почему нельзя дать сразу сладкого молочка? Потому что его избыток не решит проблему недоедания, зато доставит лишний сахар, а вместе с ним брожение, колики и потенциальные проблемы с маминой грудью, которую простимулируют к выработке молока, но не опустошат в достаточном объеме.
Отношения мамы и ребенка – первый и очень важный мир малыша. Чем быстрее он сформируется понятным для них обоих образом, тем легче будет маме, и полезнее детке. Вкладывая последовательность и терпение в анализ крика - главного языка первого года жизни ребенка, она вешает на свой пояс целую связку добытых зайцев:
1) личное спокойствие (я слышу, я понимаю, я могу это решить)
2) обучение малыша (тебя поймут, выбери конкретные действия, с конкретным звуком и силой, и получишь нужное)
3) разработку легочной ткани и профилактику некоторых заболеваний
4) контроль за тем, хватает ли ребенку молока
5) получение первых социальных навыков, ощущение безопасности и предсказуемости мира.
Говорят, что мама – детский Бог… Пусть же Бог понимает обращенные к нему молитвы...
Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста
Детская аптечка: что берем с собой на море?
Как не кричать на своего ребенка?
10 вещей, которые формируют у ребенка неправильные отношения с едой
Все блоги (228)
Авторские колонки (23)
Афиша (5)
Все о детях (18)
Закон и порядок (5)
Здоровье (11)
Корпоративные блоги (51)
Красота (7)
Кулинария (9)
Обо всем на свете (10)
Полезный блог (5)
Психология (6)
Семейная жизнь (4)
Стиль жизни (6)