Главная Блогов Посты Блоги Люди
• Блог
• 

10 вещей, которые формируют у ребенка неправильные отношения с едой.

1. Когда родители ругают за недоеденную еду.
2. Когда хвалят за съеденную еду и тем более за каждую ложку.
3. Когда часто вытирают рот или руки в процессе еды
4. Когда взрослые ругают себя или других за то, что много или мало едят
5. Когда взрослые говорят плохо о какой-то еде или морщатся, показывают негатив при приеме пищи
6. Когда ругаются или спорят во время еды
7. Когда еду делают наградой или утешением.
8. Когда просят открыть рот для вкусной еды, но кладут невкусную
9. Когда заставляют есть, если нет аппетита, особенно из-за болезни
10. Когда пугают наказанием за несъеденное или за съеденное.

-----


Все эти действия могут сформировать отношение к еде не как к источнику энергии, а как к эмоционально подкрепленному событию, которое ребенок или захочет вызывать постоянно или наоборот, блокировать, избегать. И то, и другое приводит к проблемам со здоровьем.

А почему вообще тема еды имеет психологические корни? Главная причина в том, что человечество очень и очень недавно, живет в условиях пищевого изобилия. А мозг и основные его привычки формировались в пору, когда еды было мало, ее крайне трудно было добыть, и ее питательность означала в буквальном смысле жизнь, ибо голодный или больной человек мгновенно становился добычей хищников. В результате максимум своих генов передавали потомкам те, кто отличал сладкое от горького или тем более подпорченного (первое - сытная глюкоза, дающая быструю и легкую энергию, второе - риск отравления) на вкус, и те, кто съедал всю имеющуюся еду сразу, ибо следующая трапеза могла наступить очень нескоро. В мозге выработались целые системы, возбуждающие аппетит и вырабатывающие гормоны счастья от вкусного да и просто сытного. А поскольку в процессе эволюции не случилось формирования некого клапана питательности (ну вот как крышки бензобака у машины - больше не зальешь), то мы не ощущаем, сколько витаминов, минералов и тп нам поступило, и можем поглотить невероятное количество калорий, к примеру, в пачке чипсов, и оставаться при этом с чувством голода. 

Другой важный механизм таков, что мы, в отличие от множества других видов, можем мысленно откладывать награду, и это ожидание, мысли о грядущей награде, приносят нам больше удовольствия (то есть, поступления дофамина), чем сама награда. Поэтому мысль о пироженке, которая ждет нас после ужина или окончания диеты, наделяет эту пироженку дополнительной, да еще и гормонально подкрепленной привлекательностью. И аукнуться это может на всю взрослую жизнь, потому что мы редко пересматриваем привычки, заложенные нам еще в детстве да еще и на бытовом ежедневном уровне.

Поэтому для разумного родителя, как бы ни был велик соблазн воспользоваться этими механизмами ради сиюминутного удобства, важно удержаться и всячески приучать ребенка к мысли, что еда - это витальная (то есть, жизненная) потребность и относится к ней надо как к заботе о здоровье. Со временем можно объяснить, что и традиции совместной еды, праздничной пищи и тп, тоже происходили именно из-за недостатка еды, но сейчас делать акцент на еде как атрибуте праздника - формировать вредящие пищевые привычки. Гораздо важнее, чтобы праздники сопровождала радость от встречи и веселое, живое содержание. Лакомства при этом могут быть. Важно, чтобы они не были тем, ради чего собрались, и тем, без чего не организуешь встречу. Тогда не будет переедания и лишних переживаний, что у гостей, что у хозяев.

Другая история в том, что дети внимательно смотрят на родителей, и часто "снимают" впечатления, о которых родители и не задумываются. Поэтому, если мама говорит о моркови, что это "фу" и она, мама, всегда ее не любила, то малыш, во-первых, может, отказаться эту морковь даже пробовать, а во-вторых, усвоит эмоциональное отношение к еде. 

 

Здоровья вам и вашим детям!

Другие статьи о здоровье и еде:

Голод. Остаться в живых.

спасибо спасибо! 13 ноября 2022 г. 9:07  0 альба 0
Поделиться:
• Комментарии
• Что еще почитать?

Логотип, Уфамама, Ufamama, Ufamama.ru - зарегистрированные товарный знак и фирменная символика, являются собственностью их владельцев.
Положение о защите персональных данных. Правообладателям
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по адресу reklama@ufamama.ru и телефонам: +7 (347) 216-50-74, +7 963 898 4817, быстрое решение остальных вопросов в обратной связи сайта