Главная Блогов Посты Блоги Люди
• Блог
• 

Обзор сериалов: Кларисса



Посмотрели сериал «Кларисса», который онлайн-кинотеатры подсовывали под соусом продолжения «Молчания ягнят» и прочей «докторлектеровщины». Реклама к фильму обещала, что Кларисса опять выйдет на тропу войны с серийными убийцами и вновь услышит своих «ягнят». Обещали также встречу с уже известными важными героями. Так вот, я вам-таки скажу: врали безбожно. От блистательного Ганнибала (Хопкинса и не Хопкинса) не осталось ничего вообще. Оказалось, использовать образ Ганнибала было нельзя из-за сложностей с авторскими правами. Маньяки предыдущего фильма представлены преимущественно многочисленными образами Буффало Билла, оживающего в воспоминаниях Старлинг и спасенной ею Кетрин Мартин. Тут все как раньше: маньяк ухмыляется и пляшет, бабочки летают по поводу и без, кровища льется, белая собачка пронзительно тявкает. Да-да, спасенная Кетрин Мартин забирает себе оставшуюся без хозяина Принцессу, день за днем воспроизводя звуковую атмосферу жуткого заточения.

Кто у нас еще из «старичков»?


Сенатор Рут Мартин стала генеральным прокурором и теперь никак не может определиться, с кем ей бороться: с маньяками или политиканами-конкурентами. Пытаясь совмещать, не может довести до ума ни свои отношения с глубоко травмированной пленом у Билла дочерью , ни здоровье этой самой дочери. Выглядит это очень странно.

Больше всего удивило появление Пола Крендлера, мозги которого, как я помню и из книги, и из экранизации «Ганнибала», были скормлены Лектером как основное блюдо самому Полу, а как деликатес - одурманенной Клариссе. Ну ладно, допустим эти события произошли позже описанных в «Клариссе», но тогда отчего изрядно потрепанный оперативной работой Крендлер, не только стал в «Ганнибале» чиновничей министерской крысой, но и изрядно помолодел, да так, что стал домогаться уже повзрослевшую Клариссу? И чего тогда в паре серий «Клариссы» Крендлер отчаянно бодается с как раз с таким же мерзким чиновником, напрочь закрывая своим противостоянием дальнейшую карьеру?



Крайне утомительными выглядят постоянные «налеты» бабочек. Образ отэксплуатирован совершенно безжалостно и раздражает уже к концу первой серии. Разумеется, бабочки существуют лишь в воображении Клариссы, но насованы, где попало: и в воспоминания, и в пугающие моменты действительности, и в наркотический транс, и в титры, где сливаются с лицом героини. Конечно, можно удариться в какой-нибудь, простигосподи, постмодернизм, и поискать отсылку к «Коллекционеру», держащему в придуманному плену себя, а в настоящем - «бабочку» Миранду. Но если отринуть эстетизьм, то обилие насекомых напрягает, если, конечно, вы не энтомолог или маньяк.

А про что же тогда сериал-то?


Итак, уставшую от внезапной славы и травматических воспоминаний Старлинг вызывает к себе Рут Мартин и посылает на борьбу с маньяком, уже убившим двух женщин. Бывший сенатор сообщает, что намерена посвятить свою жизнь войне с серийными убийцами, а потому такой специалист по маньякам ей очень пригодится. Попутно слегка пеняет ей за то, что Старлинг избегает общения со спасенной ей Кетрин.

Кларисса опять ловко уклоняется от роли сиделки с психотерапевтическим уклоном и прибывает на место преступления. Там ее встречает недружелюбно настроенная команда, толпа журналистов и противоречивые улики. Все это толкает ее на совершенно подростковое поведение, за которое она и будет огребать весь сезон. Тем не менее улики, подкрепляющие версию Старлинг, множатся, схваченный убивец похож на типичного серийника не больше, чем доктор Лектер на Санта Клауса, в расследование вмешиваются политики, а поиск связи между жертвами приводит к фармацевтическим королям. Спрашивается, а маньяк-то будет вообще? Не волнуйтесь, граждане, будет обязательно, даже парочка.



Однако, маньяков, расследований, погонь, стрельбы и прочих «прелестей» фильмов про работу фэбээровцев, в «Клариссе» гораздо меньше, чем линий с обиженными и сцен с покаянием.

Вообще, по мере погружения в современный зарубежный кинематограф, особенно, в продолжения прежних громких историй, я с грустью отмечаю, что обиженность и оскорбленность – это трендейший тренд, обязательное блюдо для каждого публичного стола, тем более в шоупространстве. В «Клариссе» тема раскрыта по максимуму сразу на нескольких персонажах:
  • В первой группе выступили трансгендеры, которые сильно невзлюбили ФБР вообще и Клариссу в частности, а как вы думаете, за что? А за то, что она, зараза бесчувственная, так прямо в телевизор и рассказала, что убивец Буффало Билл любил переодеваться в женщину и вообще, явно ненормальный был чувак: убивал, кожу сдирал, одежки шил. Это, по мнению, представителей альтернативных сексуальных ориентаций и самовыражений, бросило тень на всех трансгендеров, настроило против них простой, но агрессивный народ, и отравило жизнь в быту и на работе. Перенос с больной головы на здоровую очевиден: виноват не Билл, который кучу женщин угробил, не обыватели, которым все равно на кого агрессию направлять (хоть черные коты, хоть колдуны, хоть трансгендеры), а те, кто говорит правду о случившемся. Не преступник, а тот, кто рассказал о преступлениях. Хотя куда логичней было бы отказать преступнику в принадлежности к своей группе (существующей, заметьте, только в головах переживающих на эту тему), заклеймить его позором и всячески открещиваться от любой возможной связи с его желаниями и преступлениями, напоминая, о том, что групп по разным признакам невероятно много. Например, что преступник еще был мужчиной, но это не значит, все мужчины убийцы или хотят быть такими. Или жил в таком-то штате. Или был портным. Или слушал определенную музыку - так что ж теперь, всех портных или покупателей плееров или айподов в убивцы записать? Такой способ защиты своей группы существует, давно опробован и более эффективен. Но позиция обиженного сулит больше выгоды, поэтому герои-трансгендеры сообщают Клариссе о ее огромной вине и ответственности. Правда, уверенность в страданиях несколько подмывается тем, что персонаж-трансгендер занимает отличный пост в крупной фармкомпании, где к ней относятся с уважением, платят крупные деньги (которых хватает и на лечение ее больной девушки), живет открыто с этой девушкой в своем доме. Но тема страданий и покаяния следует из серии в серию, будто сценаристов вдохновлял и консультировал энергичный и старательный настоятель средневекового монастыря.

  • Вторую группу страдальцев представляет подруга Клариссы, тоже сотрудница ФБР, которая терпит несправедливости из-за цвета кожи и из-за пола одновременно. Ее непрерывно задвигают, лишают заслуженной славы, отбирают задания (на этом фоне она, кстати, и с Клариссой регулярно ругается и тоже горячо склоняет ее к покаянию). Оно и понятно: с начальником ругаться страшновато, а попинать кого-то хочется. Тыжмояподруга – терпи, детка.



  • Третья группа представлена самой Клариссой, которую всячески обижают коллеги-мужчины и еще немножечко фэбээровский психотерапевт (сильно напоминающий по манерам и профнепригодности доктора Чилтона, третирующего ее и Лектера в «Молчании ягнят». Вообще, Кларисса – исключительно страдающий персонаж, которого пинают даже ленивые. Рут Мартин – за саботирование навязанной роли. Ее дочь Кэтрин – за нежелание совместно страдать в темной комнате. Подруга – за нарушения профессиональной этики, которые могут повредить Арделии в ее карьерной борьбе с миром белых мужчин. Начальник – за самодеятельность и неуважение к командной работе. Самое забавное, что все они отчасти правы в том, что Кларисса ведет себя неумно и невежливо, она крайне бедна в поведенческих стратегиях и умеет только «бить или бежать». Именно это понимание помогает Клариссе постепенно подрастать, выходя из образа замкнутого, слегка травмированного подростка, склонного к обидам и борьбе с действительностью, в постепенно взрослеющую женщину, способную к разумной рефлексии и осознанию реалий, отделению своих плачущих «ягнят» от живых настоящих людей и ситуаций. Это помогает Старлинг приблизиться к пониманию того, почему ей «прилетает» за то, что другим сходит с рук и кто должен устанавливать границы между личным и профессиональным...

И это, пожалуй, единственная причина (ну, кроме, щекотания нервов), по которой стоит уделить сериалу несколько вечеров.

Другие детективные подборки на Уфамаме:


5 лучших детективных сериалов
Новая пятерка интересных детективных сериалов по версии Уфамамы.
10 лучших детективных сериалов по версии Уфамама. Часть 1 и Часть 2

спасибо спасибо! 1 февраля 2022 г. 18:04  0 Lestat 6
Поделиться:
• Комментарии
Kred24 3 февраля 2022 г. в 19:36 Хороший комментарий +1 Плохой комментарий
Хороший фильм, мне понравился
Йодль 3 февраля 2022 г. в 20:00 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Да прикольно получилось и не затянута.
Katia.katya 3 февраля 2022 г. в 20:58 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
А мне страшно такие фильмы смотреть
TanyaRed 4 февраля 2022 г. в 13:12 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Сериал не смотрела, но автору большой респект за статью! Будучи по складу ума 100%ным технарем всегда восхищаюсь людьми, которые так могут выразить свои мысли!
альба 5 февраля 2022 г. в 17:26 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Спасибо большое за отзыв - обязательно передадим автору. Было бы здорово услышать ваше мнение о сериале, если найдете время глянуть, конечно. Уверены, что это будет очень полезно и интересно, ведь у технарей другой взгляд, они обращают внимание на то, что гуманитарии пропускают.
МаринаP 9 февраля 2022 г. в 18:07 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Я даже не знала, что столько фильмов про Лектера есть. Думала только "Молчание ягнят". Надо посмотреть, спасибо.
• Что еще почитать?

Логотип, Уфамама, Ufamama, Ufamama.ru - зарегистрированные товарный знак и фирменная символика, являются собственностью их владельцев.
Положение о защите персональных данных. Правообладателям
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по адресу reklama@ufamama.ru и телефонам: +7 (347) 216-50-74, +7 963 898 4817 или на страницу для рекламодателей, быстрое решение остальных вопросов в обратной связи сайта