• 

Живой вопрос: «Отдавать ли ребёнка в детский сад?»



У каждой семьи своя уникальная ситуация. Стоит ли отдавать ребёнка в детский сад зависит напрямую от ваших возможностей. В детских дошкольных учреждениях дети получают ценный опыт и осваивают важные навыки, и если ребёнок не посещает такие заведения, то все эти задачи полностью ложатся на семью. Итак, что же может дать ребёнку детский сад, что важно учесть при принятии решения посещать его или нет?

Что может дать ребенку детский сад?


  • 1. Ребёнок учится самостоятельности.
    Ребёнку важна забота родителей, но всё должно быть в меру. Необходимо создать дома такую атмосферу, где самостоятельность будет поощряться. В это время родителям важно быть терпеливыми, ведь «первые шаги» ребёнка часто неуклюжи и требуют много времени. Не торопите его, пусть он сам завяжет шнурки, даже если это займёт не минуту, а десять.
  • 2. В детских садах проходят регулярные занятия, направленные на интеллектуальное и физическое развитие ребёнка.
    Дома стоит обращать внимание на то, как долго ребёнок смотрит телевизор и использует различные гаджеты. Полностью исключить такое времяпрепровождение в современных реалиях невозможно, но сколько именно выделить на это минут или часов - решать родителям. Нужно учитывать, что очень много времени необходимо на обучающие занятия, такие как: развитие речи, навыки чтения, базовые математические знания, знакомство с окружающим миром, рисование, лепка, аппликация, конструирование, развивающие музыкальные занятия, физкультура и регулярные прогулки на свежем воздухе – это минимум, получаемый детьми в детских садах и оставаясь дома ребёнок не должен этого лишаться.
    Также стоит учесть, что полезно будет совмещать самостоятельные занятия дома с посещением групповых.
  • 3. Чёткий режим дня, размеренный и предсказуемый.
    Чередование активности и отдыха, соблюдение расписания, ритуалов и правил помогает поддержать физическое здоровье ребёнка, гармонию его психического развития и равновесие эмоционального состояния. Родителям важно быть последовательными в отношении правил: если правило принято, то оно должно выполняться, а не зависеть от настроения членов семьи. Необходимо внимательно следить за соблюдением режима. При этом режим и виды активности нужно планировать с учётом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Даже для близнецов они могут отличаться.
  • 4. Дисциплина и соблюдение правил.
    Ребёнка необходимо не только познакомить с правилами, но и научить их соблюдать, контролировать порывы и сиюминутные желания. Обучать постепенно не только придерживаться плана, но и самостоятельно планировать. Так постепенно прививается самодисциплина, навык учитывать и совмещать в своём графики свои желания и свои обязанности. Например, пусть ребёнок решит, когда и во что он поиграет, но обязательно запланирует час на чтение до или после игры.
  • 5. Поощряется вежливость и укрепляются навыки этикета.
    Это помогает ребёнку легче адаптироваться при общении с разными людьми и чувствовать себя в обществе более комфортно. Такие навыки закладываются именно в семье, а в детских садах скорее поддерживаются и отрабатываются. Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок, например, всегда здоровался при встрече, то это должно быть правилом всей семьи. Именно глядя на взрослых, ребёнок усваивает правила поведения.
  • 6. Возможность расширения круга общения с детьми и со взрослыми, выработка социальных навыков.
    Общение со сверстниками позволяет развить такие важные навыки, как: дружить и противостоять, отстаивать свои права и учитывать потребности других, договариваться и находить компромиссы, решать конфликты без насилия и оскорблений, проявлять свои эмоции и распознавать их у себя и у других, отделять фантазии от реальности, отвечать за свои поступки вне привилегированного положения в семье и др. За пределами детского сада для этого прекрасно подойдёт регулярное общение с детьми, гуляющими во дворе вашего дома. Также необходимо общение и со взрослыми (помимо родителей), например, с ведущими на групповых занятиях. Общение с другими взрослыми поможет ребёнку в будущем легче адаптироваться в школе с учителями.
  • 7. Включенность в группу и навыки поведения в ней.
    Причастность к группам помогает ребёнку исследовать и определять в дальнейшем своё место в мире. Групповая активность учит жить в коллективе, действовать в команде, сообща играть. У ребёнка должна быть возможность участвовать в групповых играх.
  • 8. Детский сад даёт широкие возможности для игр, таких как: режиссерские, образные, сюжетно-ролевые, игры по правилам и с правилами.
    Через игру дети исследуют мир и отыгрывают реальность, буквально осваивают мир взрослых через игровые процессы. Игра – основная деятельность дошкольников. Важно обеспечить не только разнообразие игрушек, но и дать возможность находить партнёров по играм. Особенно среди сверстников.
  • 9. Навык воспринимать фронтальную инструкцию.
    Учителя в школах обращаются не персонально, а ко всему классу. Ребёнку необходимо усвоить, что такие инструкции относятся и к нему тоже, когда он часть группы. Родители могут тренировать этот навык организуя, например, групповые игры с детьми, обращаясь ко всем одновременно («Ребята, а теперь вы…»). И если кто-то из детей растеряется, то подойти и помочь, объяснив, что так как они сейчас все вместе, то предложение было для каждого из них, хоть никого и не называли отдельно.
  • 10. Тренировка иммунитета.
    Заразиться и заболеть через контакт с другими детьми - это не только риск, но и возможность тренировать иммунитет. Для детей, выращенных в стерильных условиях, мир гораздо опаснее, чем для тех, чей иммунитет уже имел опыт встречи с инфекциями и вирусами. Оберегать детей необходимо, но пусть всё будет в меру.

Реально ли обеспечить всё это в домашних условиях?


Да, но для этого необходимо много сил и времени.
Если же работа или иные ваши значимые дела не совместимы с присмотром за ребёнком, то правильным выбором будет отдать его в детский сад. В этом случае оптимальным моментом является возраст трёх лет. Следует также учесть, что ребёнку будет гораздо легче адаптироваться, если начать с пребывания в группе в течении пары часов, постепенно увеличивая это время до полного дня. И я бы рекомендовала выбирать именно воспитателя, а не удобный по расположению детский сад. В группах не так легко уделять внимание каждому и сохранять благоприятную атмосферу – этот талант есть далеко не у каждого. Воспитание ребёнка в любом случае функция родителей, но воспитатель оказывает сильное влияние на детей и пусть это будет тот человек, которому родитель доверяет.
Если ребёнок посещает детский сад, то ему там должно быть комфортно и интересно.
Обращайте внимание на настроение ребёнка, о чём его игры и обязательно беседуйте с ним о том, как прошёл его день.

Помните: Ваше решение будет правильным, если вы учли и потребности ребёнка, и свои возможности.



С уважением и наилучшими пожеланиями,
педагог-психолог Евгения Зашмарина

Жду ваших вопросов на форуме, а если предпочтительно личное общение или необходима запись на консультацию, то мои контакты:
Telegram https://t.me/zenick
WhatsApp +7(963)601-56-44 (только для текстовых сообщений)

Другие посты блога «По следам счастливого детства» на Уфамаме:
Заметки на полях: Первый раз в первый класс.

+8 спасибо спасибо!  25 августа 2021 г. 12:11 добавить в избранное 1 Евгения Зашмарина комментарии 0
Поделиться:
• Комментарии
• Что еще почитать?

Логотип, Уфамама, Ufamama, Ufamama.ru - зарегистрированные товарный знак и фирменная символика, являются собственностью их владельцев.
Положение о защите персональных данных. Правообладателям
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по адресу reklama@ufamama.ru и телефонам: +7 (347) 216-50-74, +7 963 898 4817 или на страницу для рекламодателей, быстрое решение остальных вопросов в обратной связи сайта