• Блог
Ясный взгляд 64 читателя
• 

Как справиться с минусами дистанционного образования?

Закончились каникулы и тема дистанционного обучения вновь стала актуальной. Давайте поговорим о дистанционном образовании, настроении, настрОе и о том, как помочь ребенку справиться с минусами такой формы обучения. На связи Оксана Султанова.



Тема дистанционного образования не нова, и мы почти уже свыклись с такой формой обучения. Как и в любом деле, есть в этом свои плюсы и минусы.

Плюсы дистанционки


  • Не нужно тратить время на дорогу (появляется больше свободного времени);
  • Семья может быть более мобильной, ведь ребенок может заниматься везде, где есть выход в интернет;
  • Дистанционное обучение помогает овладеть современными технологиями, которые могут пригодиться в будущем, ребенок учится самообразовываться;
  • Отсутствие постоянного контроля со стороны учителя помогает тренировать саморегуляцию;
  • Стеснительным ученикам легче проявлять себя и быть более активными на уроке;
  • Родители могут участвовать в процессе обучения вместе с детьми. Это помогает увидеть сильные и слабые стороны ребенка , помочь ему быть успешным в обучении.

Минусы дистанционки


  • Отсутствие "живого" контакта между учителем и учеником. Внимание максимально при непосредственном контакте с другим человеком. Во время онлайн-обучения оно снижается, также снижается и восприятие информации. Бывает, дети параллельно с уроком включают компьютерную игру. В этом случае присутствие ребенка на уроке минимально. Учителю сложно отслеживать вовлеченность детей в процесс обучения.
  • Не всегда расписание удобно построено, нет регламентированной перемены. Дети часто между уроками остаются за компьютером. Это тоже негативно влияет на внимание детей.
  • Снижение мотивации. Во время онлайн урока отсутствует соревновательный компонент, ребенок не чувствует принадлежности к группе, у него не возникает стремление быть похожим на других, как следствие, мотивация снижается.
  • Увеличивается объем домашней работы. Чаще всего, чтобы не отстать от программы, учитель дает бОльший объем работы на дом. После трех-четырех часов за компьютером мозг устает и ребенок не может эффективно заниматься. Не у всех родителей есть возможность полноценно помочь ребенку выполнить домашнюю работу. А те, кто может это сделать, вынуждены несколько часов в день проводить с ребенком за выполнением заданий. А он устал, рассеян и не может самостоятельно работать...



Но не стоит унывать. С этой ситуацией помогут справиться нейропсихологические игры на развитие внимания и саморегуляции. Задания нужно выполнять регулярно, можно использовать их в качестве паузы между уроками.

Нейропсихологические игры



1. Упражнения на развитие переключаемости внимания. Возьмите любой текст, например, ненужный прошлогодний учебник. Задание для ребенка – обведи все буквы "К" в кружочек, а все буквы "О" зачеркни крестиком. Задача ребенка максимально быстро и правильно проработать эту страницу . Важно, чтобы ребенок сконцентрировано полноценно несколько минут этим занимался. Если были допущены ошибки, их пересчитать и отслеживать ежедневную динамику. Успехом будет считаться ситуация, когда ошибок будет становится меньше.

2. Упражнение «Слушаю и считаю». Учимся распределять внимание, развиваем самоконтроль.
Прочитайте предложение, постукивая карандашом по столу. Ребёнок должен запомнить текст и сосчитать количество ударов.

3. Упражнение «Читаю и считаю». Тренируем переключаемость и распределение внимания.
Предложите ребёнку прочитать текст и одновременно посчитать количество слов в нем. Для счета нельзя использовать пальцы.

4. Упражнение «Запрещенная цифра». На развитие самоконтроля, концентрации и распределения внимания.
Считайте вслух от одного до 41, не называя числа, в которых есть цифра 4. Вместо них говорите: «Не собьюсь». Предложите ребёнку повторить упражнение.

5. Лабиринты. Развивают концентрацию и устойчивость внимания. Используем принцип от простого к сложному.



6. Игра с домиками. Еще один вариант игры на развитие внимания. Необходимо найти числа в домике:
- сначала все цифры, напечатанные жирным шрифтом, затем тонким;
- назвать все цифры по порядку, при этом одна должна быть напечатана тонким шрифтом, другая - жирным;
- найти все цифры по порядку, но напечатанные тонким шрифтом по возрастанию, а жирным по убыванию, причем перечислить нужно сначала одни потом другие. Например: 1, 50, 2, 49, 3, 48 и т.д.



7. Упражнение «кулак и заяц» направлено на развитие произвольной саморегуляции и внимания. Показываем пальчиками разных рук кулак и зайчика, но показать нужно так, чтобы кулак и заяц не встречались.

8. Упражнение «Ухо – нос». Левой рукой взять себя за кончик носа, правой – за левое ухо. Одновременно поменять руки: правой взяться за кончик носа, левой – за правое ухо. Повторить несколько раз.

Еще больше полезных заданий и статей в группе Центра логопедии и нейропсихологии в Инстаграм: @c_l_n_ufa

Развивающие игры и игрушки можно найти в разделе СП "Всё для игр и развития" на Уфамаме.



Будьте здоровы!

Другие статьи блога "Ясный взгляд" на Уфамаме:


Дети и чтение.
Кухонная психотерапия.
Оценка или профанация?
Как пережить учебный год?
Как избавиться от токсичных мыслей?
+9 спасибо спасибо!  10 ноября 2020 г. 18:46 добавить в избранное 3 Sultanka комментарии 3
Поделиться:
• Комментарии
Счастье_Есть, 11 ноября 2020 г. в 13:19 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Добавлю к плюсам - занятия проходят в тишине, не отвлекает шум на уроках и не напрягают вопли на переменах. Это не я придумала, слова ребенка
Dalila, 12 ноября 2020 г. в 19:50 Хороший комментарий -1 Плохой комментарий
Второй учебный год подряд права детей на образование грубо попираются. Школа в одностороннем порядке нарушает условия договора, насильственно переводя учащихся на дистанционное обучение. Мнение родителей при этом не учитывается, хотя именно родители обладают правом выбирать форму образования для своих детей.
Т.е. происходит подмена понятий и фикция, когда нужно взять согласие с родителей на участие ребенка в олимпиадах, опросах, мониторингах и прочих малозначительных акциях, школа просит подписать согласие, а вот в переходе на дистант, важнейшем вопросе, даже не советуется с родителями! Т.е. мы наблюдаем только видимость сотрудничества и общения с родителями. Я требую урегулировать эту правовую коллизию и немедленно вовлечь в дискуссию родительскую общественность по вопросу о переходе школ на другие формы обучения.
В результате дистанционного обучения мы получим глубоко больное, неразвитое и необразованное поколение. Мы уже видим, что дети страдают от гиподинамии, депрессии и изоляции. Они лишены нормального человеческого общения с друзьями и учителями. У них нарушается здоровье, зрение и осанка. По санпину от Роспотребнадзора школьникам рекомендуется проводить не более 2х часов перед компьютером, школа же вынуждает сидеть по 4 и больше! Кто заинтересован в том, чтобы у детей не было будущего? Кто понесёт ответственность за испорченное физическое и психическое здоровье детей? Кто ответит за то, что они выходя в сложный и тревожный мир, окажутся совершенно неспособными адаптироваться и найти свою нишу в жизни, поскольку сейчас теряют ценное время, находясь на домашнем аресте? Кроме как геноцидом это по другому назвать нельзя. Я требую немедленно прекратить эксперименты над детьми и дать им возможность нормально обучаться в традиционном формате, гарантированном им Конституцией РФ.
Требую соблюдения законов, регулирующих сферу образования:

Статья 43. Конституция Российской Федерации
1. Каждый имеет право на образование.

2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования. (Поддерживает, но не навязывает!)

Согласно п. 1 ст. 63 Семейного кодекса РФ и ст. 44 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» преимущественное право выбора формы образования предоставлено родителям/законным представителям обучающихся.
Образовательное учреждение не может принуждать родителей/законных представителей школьников к подписанию заявления на переход к дистанционному обучению (или на «дистанционную форму обучения») (ст. 17 и ст. 30 Закона N 273-ФЗ). Изменение формы образования образовательным учреждением в одностороннем порядке не допускается законом.

Согласно п.7 ст. 28 Закона N 273-ФЗ: «Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников.

В соответствии с п.9 ст. 13 ФЗ «Об образовании в РФ» «использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается».

Внутренние положения образовательного учреждения, а также указы о режиме повышенной готовности не могут противоречить Конституции РФ, а также федеральным законам. Конституция РФ имеет высшую юридическую силу и прямое действие и применяется на всей территории РФ (ст. 15 Конституции РФ).
Верховенство Конституции означает, что любой правовой акт, любое действие органа власти или его должностного лица должны соответствовать нормам Конституции, не противоречит их предписаниям. В случае столкновения, коллизии норм общественные отношения регулируются конституционными нормами.

Если Вы поддерживаете мою позицию, пожалуйста подпишитесь

Я создала петицию №35299 на сайте https://golos.openrepublic.ru/petitions/35299/
под названием "Вернуть детям традиционную школу"
Счастье_Есть, 13 ноября 2020 г. в 11:32 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Серьезный такой текст, жаль, что оторванный от реальности)) Интересно, автор хоть краем уха слышал, что у нас тут пандемия, и каково реальное положение дел? Или он из ковид-диссидентов?
"Мы уже видим, что дети страдают от гиподинамии, депрессии и изоляции. Они лишены нормального человеческого общения с друзьями и учителями"
Школа - единственное место на земле, где ребенок может двигаться и общаться? )) Боюсь, это утверждение из той же серии, что и "Все дети обязаны ходить в детсад, иначе они вырастут необщительными и недоразвитыми". К счастью, жизнь опровергает и первое, и второе - все зависит от детей и их родителей, а не от казенных учреждений.
"Образовательное учреждение не может принуждать родителей/законных представителей школьников к подписанию заявления на переход к дистанционному обучению (или на «дистанционную форму обучения») (ст. 17 и ст. 30 Закона N 273-ФЗ)"
В этих статьях ничего подобного не сказано. О каком принуждении речь, тоже неясно. Мы ничего не подписывали, и переходить именно на дистанционное необязательно, есть и другие формы обучения, и другие школы
"Статья 43. Конституция Российской Федерации"
А это к чему? Ни один из перечисленных пунктов и не нарушается
• Что еще почитать?

Логотип, Уфамама, Ufamama, Ufamama.ru - зарегистрированные товарный знак и фирменная символика, являются собственностью их владельцев.
Положение о защите персональных данных. Правообладателям
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по адресу reklama@ufamama.ru и телефонам: +7 (347) 216-50-74, +7 963 898 4817 или на страницу для рекламодателей, быстрое решение остальных вопросов в обратной связи сайта