• Блог
• 

Сам себе оператор или изменения правил по браку

Добрый день, уважаемые участники СП!


Ну, вроде, главные неожиданности карантина пережили, к сложностям более или менее приспособились, пора и назревшими проблемами заняться. А что у нас назрело? Понятное дело, что кабачки и помидоры, но с ними вы и сами справитесь, а вот с проблемой брака в СП давайте справляться вместе.



Проблема брака и ненадлежащего качества товара очень большая и не сразу понимаешь, с какого боку к ней подойти. Мы решили, что попробуем напасть на нее с самого уязвимого места, а именно: с получения товара в ЦВЗ и ПВЗ.

Как известно, до сих пор любая инвентаризация товара в пунктах выдачи была строго запрещена. Во-первых, мы боялись заторов в ЦВЗ, во-вторых, верили, что участники и орги просто будут соблюдать правила. В общем, верили в лучшее и хлопали ресницами в розовых очках. А в это время участники стали требовать объединения заказов, орги стали им потакать и начались споры по количеству заказов в пакете. Орг говорит: я все положил. Участник говорит: нет, не все ты положил. Оба идут в ОС, оба сыплют обвинениями, а мы ничего решить не можем, потому как доказательств ни у кого нет. Может и орг недоложил, а может участник по дороге посеял, или вообще так говорит, потому что ему так выгодно. Мы так обеим сторонам говорим, что, мол, не можем решить, сами разбирайтесь, а они очень обижаются и оба нас в предвзятости обвиняют.



А потом начались споры по браку: товар явно поврежден, а кто и где это сделал, не установить. А еще с пересортом беда: орг кладет пересорт по недосмотру, а участник должен потом из-за этого опять в ЦВЗ мотаться. Другие случаи и вовсе за кадром оставим, потому как рассказывать про них, ей-богу, веру в людей подрывать. Ну один только, вот не удержусь – расскажу, потому как лично видела. Еще зимой дело было. Вышла пара из ЦВЗ с бааальшим пакетом. А мужчина возьми да и поскользнись. Пакет выронил, конечно, там тааакой звон раздался – ну явно расколотили что-то посудно-стеклянное. А женщина ему и говорит: пойдем скорей, вернемся, скажем, что брак обнаружили! От жеж я тут сама чуть не брякнулась. И что вот с такими делать?

Потому перейдем сразу к тому, чего мы придумали, чтобы с этими напастями как-то посправляться: взять, да и организовать осмотр товара прямо в ЦВЗ! Собственно, если уж честно, не мы это и придумали: крупные площадки уже давно так делают и количество мошенничеств с обеих сторон у них ооочень сильно сократилось. Мне вообще такое дело очень нравится: посмотреть, как умные люди делают, и у них поучиться.

И как это будет выглядеть?


Мы организовали столы проверки товаров в ЦВЗ и ПВЗ и снабдили их видеонаблюдением. Камеры установлены так, чтобы полностью охватывать стол проверки и захватывать небольшое пространство около. Процедуру проверки и правила я напишу чуть ниже, а пока хочу перечислить, какие проблемы должна решать эта процедура:
  • 1. Количество заказов в объединенном пакете. Кладете, вскрываете, все выкладываете, пересчитываете. Если чего не хватает, сразу видно.
  • 2. Бой посуды, повреждения, дырки и т.п.. Вскрываете упаковку, осматриваете, если что-то обнаружили, показываете на камеру хоть пальцем, хоть всею рукою.
  • 3. Срок годности товара. Осматриваете упаковку, находите строку, если не соответствует, сразу фиксируете.
  • 4. Пересорт. Но только по правилам СП: по артикулу и размеру. Находите этикетку, показываете ее камере. Если надпись мелкая, дополнительно фотографируете ее своим смартфоном, но так, чтобы это фиксировала видеокамера.
  • Если у товара есть основания для возврата, вы сразу же отдаете его сотруднику. Мы сами все сделаем для того, чтобы товар дошел до орга и это будет бесплатно. Мучиться с Маркетом тоже больше не надо, главное, сохранить ярлык на пакете, дальше мы все сделаем сами.



Обнаружили брак или другую проблему, что делать дальше?


Отдаете сотруднику, если это нужно, а если это, например, недостача, то не отдаете. Затем очень важно сообщить оргу о проблеме. Причем сообщить не куда-нибудь, а в ОС. И не когда-нибудь, а в течение 24 часов с момента видеофиксации. Дальше уже забота орга. Если не ответит, что ваше обращение принято и не запросит у нас видео, получит приличный штраф в вашу пользу. Для вас главное: не выносить товар из ЦВЗ, пока на камеру не осмотрели и оргу не забыть написать.

Новые Правила СП:


2.22. Брак или ненадлежащее качество товара.
Для удовлетворения претензий в случае получения продукции с явным браком, товара ненадлежащего качества, недокомплекта, пересорта по правилам СП, либо несоответствия полученного количества товаров количеству оплаченных заказов участник должен:
а) получить заказ не позднее 7 календарных суток с момента объявления организатором раздач или поступления заказа в ЦВЗ(ПВЗ) для выдачи участнику.
б) проверить полученный заказ сразу после получения, поместив его на «Стол проверки заказов» в ЦВЗ (ПВЗ) таким образом, чтобы распаковка заказа проходила под видеокамерой.
в) в случае обнаружения брака сразу же, не отходя от стола проверки и не выходя из поля видеонаблюдения, зафиксировать обнаруженный брак, явно продемонстрировав свою претензию и ее причину под видеокамерой.
г) сообщить об отказе от заказа сотруднику ЦВЗ (ПВЗ) и отдать ему претензионный товар.
д) В случае нехватки товара явно пересчитать кол-во товаров под видеокамерой. Сообщать сотруднику ЦВЗ (ПВЗ) в этом случае не нужно.
е) сообщить организатору закупки о случившемся в ОС сайта Уфамама в течение 24 часов с момента сдачи заказа сотруднику либо фиксации претензии под видео.
ж) в случае, если в ПВЗ отсутствует видеонаблюдение, распаковать, провести инвентаризацию и осмотр и зафиксировать претензии следует под наблюдением сотрудника ПВЗ, не выходя до распаковки и фиксации претензии из помещения.



2.22.1 В случае если эти условия или сроки нарушены, Администрация и Организатор имеют право отказать в удовлетворении претензий по перечисленным в пункте 2.22.2 в связи с невозможностью установить виновника брака и предъявить претензию поставщику.

Внимание! В случае, если полученный заказ был вынесен из помещения ЦВЗ (ПВЗ) или распакован ВНЕ поля записи видеонаблюдения, претензии по описанным видам брака Администрацией не принимаются.

2.22.2. Список оснований для предъявления под видео и/или сдачи сотруднику:
а) Разбитое изделие , скол на изделии, вмятина или деформация на корпусе, дырка, порез, след от утюга, непрокрашенность ткани, зацепки на ткани, царапины, разные размеры в одной паре обуви или костюме (для фиксации и возврата сотруднику).
б) Косметика, жидкие средства, бытовая химия – в случае, если вытекли из поврежденной упаковки (для фиксации и возврата сотруднику).
в) Закончившийся срок годности товара (для фиксации и возврата сотруднику).
г) Несоответствие артикула или размера на этикетке полученного товара заказанному в закупке (для фиксации и возврата сотруднику).
д) Большее или меньшее количество товаров в пакете, не соответствующее количеству оплаченному в закупке (для видеофиксации).
ж) Нехватка части товара в заказанном как комплект ( для видеофиксации).

Примечание:
А) торчащие нитки, пересорт по цвету, поврежденная или мятая упаковка товара браком не является и основания для претензий и возврата не имеет.
Б) Товары, распаковка которых может испачкать или каким-то образом испортить место проверки заказов, инвентаризации и проверке в помещении ЦВЗ не подлежа
т. К таким видам товара относятся продукты питания, саженцы, семена и т.п.

2.22.3. Во всех остальных случаях, в том числе и описанных в примечании (пункт Б) наличия претензий по товару участник должен обратиться к оргу и решать с ним вопрос в каждом конкретном случае с учетом всех обстоятельств и условий закупки.

2.22.4 .Претензии по браку и ненадлежащему качеству товара могут решаться различными способами, а именно: обменом, ремонтом, заменой детали или комплектующих частей, а также возвратом денежных средств. Способ решения зависит от условий поставщика и решается в зависимости от них, от вида товара и условий закупки.

2.22.5. В случае недостижения договоренности по браку или ненадлежащему качеству товара УЗ подает жалобу в Обратную Связь Администрации сайта.



Теперь предполагаемые вопросы и ответы


  • 1. А что, если я не хочу осматривать товар или у меня времени нет?
    Дело ваше, мы предоставляем возможность, но не принуждаем ни в коем случае. Но помочь вам в случае вашего обращения не сможем, потому как опираться нам будет не на что. А видеозапись – очень четкое и внятное доказательство. Мы думаем, что лучше потратить 5 минут на осмотр, чем потом недели на споры и переписки. Решение, конечно, за вами.
  • 2. А если я забыл, что из ЦВЗ нельзя выходить и на минуточку выскочил с товаром?
    Увы, увы. :( В этом случае мы тоже не сможем помочь. Как только товар покинул поле зрения видеокамер, никто не может гарантировать, что он не подвергался какому-либо воздействию.
  • 3. А если я все записал и отдал товар, значит, сразу получу деньги?
    Нет, не все так просто. Ролик должен посмотреть и орг, а в спорном случае и мы, а затем вступает в силу процедура работы с поставщиком. Возврат, ремонт или обмен решается в каждом конкретном случае по правилам, условиям закупки и поставщика и группе товара. И от характера повреждения или недокомплектации.
  • 4. А если я забыл в ОС оргу написать?
    Ну, грустно это очень. У поставщиков есть законные основания не принимать претензий, если сроки вышли. Поэтому написать вовремя также важно, как вовремя забрать и осмотреть.
  • 5. А если видеозапись не работает или нету ее?
    Да, в некоторых маленьких пунктах по РБ видеонаблюдения не будет. Но там предупрежденный сотрудник будет осматривать товар вместе с вами и фиксировать основания для претензий. Вам же будет рекомендовано сделать видео со своего телефона. Правила те же: не покидайте помещение и орга сразу известите.
  • 6. А почему не весь товар можно распаковывать?
    Да, действительно не весь товар можно распаковать. К примеру, банку тушенки вскрыть будет нельзя, как и коробку с печеньем. Саженцы размотать нельзя. Причины простые: ни землю сыпать на стол, ни едой пачкать будет нельзя – другим участникам от того будет большое неудобство и сплошная антисанитария.
  • 7. А мусор теперь можно прям там оставлять?
    Нет, конечно. Во-первых, упаковку с ярлыком нужно будет точно сохранить и сотруднику отдать, если заказ возвращаете. Во-вторых, денег на уборщицу у нас нет, так что добавлять работы сотрудникам ЦВЗ выносом распаковочного мусора, мы не можем. Так что за мусор в ЦВЗ будем по-прежнему разные, предусмотренные правилами, кары применять.
  • 8. А что делать, если брак не явный, а обнаружился в процессе эксплуатации?
    В этом случае действует старая процедура: пишете оргу и решаете вопрос: совместным осмотром, экспертизой или как -то иначе в рамках правила и процессов.
  • 9. А если в ЦВЗ из-за этих осмотров очереди будут?
    Если возникнет такая проблема, будем решать ее по мере поступления.
  • 10. А когда все это начинает работать?
    В 5 ЦВЗ Уфамамы работает уже сейчас. В ПВЗ заработает после выходных, с понедельника 7 сентября.
  • Ну вот в общем, главное, а со всеми остальными вопросами ждем вас, как обычно, в ОС сайта.

Напоминаем, что акция со скидками на хранение пока продолжается.



Всем приятного участия!
+28 спасибо спасибо!  4 сентября 2020 г. 13:44 добавить в избранное 6 альба комментарии 0
Поделиться:
• Комментарии
• Что еще почитать?

Логотип, Уфамама, Ufamama, Ufamama.ru - зарегистрированные товарный знак и фирменная символика, являются собственностью их владельцев.
Положение о защите персональных данных. Правообладателям
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по адресу reklama@ufamama.ru и телефонам: +7 (347) 216-50-74, +7 963 898 4817 или на страницу для рекламодателей, быстрое решение остальных вопросов в обратной связи сайта