• Блог
Мой ЭкоДом 14 читателей
• 

Как найти на полке товар с экомаркировкой и зачем его искать?

Только очень ленивый производитель не эксплуатирует популярную экотему. На упаковках многих товаров красуются отметки «ЭКО» и надписи зелёными буквами – «натуральный», «безопасный», «экологичный», «органический», которые в большинстве случаев означают ровно столько же, сколько симпатичный заяц или пухлый младенец, привлекающие внимание покупателя и призывающие купить тот или иной товар. В свою очередь экосертифицированный продукт – это серьёзная заявка на его безопасность для человека и окружающей среды. Как найти такой на полке и зачем его искать - поговорим сегодня.



Полезные продукты питания, безопасная косметика, средства для стирки и уборки дома, материалы для стройки и ремонта – это то, что мы потребляем и то, что проникает в наш организм через кожу, пищеварительную и дыхательную системы. То, что имеет влияние на здоровье, качество и продолжительность жизни. А с другой стороны повышение производительности, снижение себестоимости, увеличение сроков годности и заложенное устаревание, если речь идёт о технике, приводящее к снижению качества всего, что мы покупаем и используем каждый день в быту.

Самый простой способ определиться с качеством товара – прочитать состав на упаковке, а ещё найти на упаковке экомаркировку.

Что такое экомаркировка?


Экомаркировка – это добровольный метод сертификации экологических характеристик продукции, который практикуется во всем мире. Экомаркировка, присутствующая на товаре в виде графического символа или знака, свидетельствует о том, что продукт прошел процедуру проверки на соответствие определенным экологическим критериям.



  • Листок жизни – единственная в России программа экологической маркировки первого типа. Получить «листок» могут производители как продовольственных, так и непродовольственных товаров.
  • Северный лебедь – официальная экомаркировка стран Северной Европы.
  • Экомаркировка Евросоюза – Цветок ЕС – распространяется на продовольственные и непродовольственные товары, текстиль, услуги. Встречается на любых типах непродовольственных товаров, а также в сфере услуг.
  • Голубой ангел, Германия – эта маркировка была учреждена федеральным правительством Германии в 1978 году. Изображение «Голубого ангела» разрешено использовать только вместе со ссылкой на официальный сайт и с указанием номера стандарта, которому соответствует продукт.
  • FSC – такой знак на упаковке продукции из древесины означает, что производитель и продавец прошли сертификационную процедуру и аудит и гарантируют, что при заготовке древесины были соблюдены экологические требования и нанесен минимальный вред природе и были максимально учтены интересы местных жителей.
  • Знак MSC можно найти на упаковках замороженной рыбы, на упаковках рыбных полуфабрикатов и консервах. Пользуются производители рыбной продукции, которые подтверждают ответственный подход к эксплуатации морских биологических ресурсов.
  • Евролист - означает, что продукт соответствует стандартам Европейского союза в сфере органического сельского хозяйства. Используется только для продуктов питания.

А что с косметикой?




  • ICEA – итальянская организация, чей знак можно встретить на многих известных брендах косметики и бытовой химии, имеет международную аккредитацию, как орган по сертификации. Продукты со знаком ICEA состоят из огранических компонентов натурального происхождения, которые имеют меньший экологический след и более совместимы с кожей.
  • SOIL ASSOCIATION ORGANIC – экомаркировка Великобритании, может ставиться на продукты питания, соответствующие стандартам ЕС в сфере органического сельского хозяйства, на бытовую химию и косметику.
  • ECOCERT – экомаркировка Франции, требует использование ингредиентов, полученных из возобновляемых источников с минимальным воздействием на окружающую среду. Сам же продукт должен состоять из натуральных ингредиентов не менее, чем на 95%.
  • COSMEBIO – подтверждает, что продукт не содержит ингредиентов, вредных для здоровья и окружающей среды, максимально состоит из органических компонентов, минимально обработан и упакован в биоразлагаемую или перерабатываемую упаковку. Косметика с таким знаком не тестируется на животных.
  • BDIH – объединяет немецких производителей товаров для здорового образа жизни. В продуктах, сертифицированных BDIH используются только натуральные компоненты, полученные из контролируемых органических источников.
  • Natrue – экосертификат Бельгии, гарантирует экологичное производство, отсутствие синтетических отдушек и красителей, продуктов нефтепереработки, силиконовых масел и их производных, ГМО и компонентов, подвергшихся облучению. Косметика с таким сертификатом не тестируется на животных.

Бывают ли другие экосертификаты – да! Перечислить их все в рамках одного поста не представляется возможным. Недавно появилось удобное бесплатное приложение для смартфона Ecolabel guide, с помощью которого можно быстро определить что за знак нанесен на упаковку и каким стандартам соответствует продукт.

Пользуйтесь, пожалуйста, берегите себя и будьте здоровы!

Буду благодарна обратной связи: напишите, обращаете ли внимание на состав и маркировку продуктов, косметики, средств для дома и личной гигиены или нет? Важна для вас безопасность продукта или только его удобство и эффективность?

Другие статьи авторской колонки "Мой ЭкоДом" на Уфамаме:


Мусорная проблема современности и пути её решения.
5 экологичных способов защититься от вирусов.
Сдать вторсырье в Уфе? Миссия выполнима!
Всемирный День Чистоты.
Экодом и всё, что в нём!
+6 спасибо спасибо!  10 июня 2020 г. 18:02 добавить в избранное 4 olga_mashkina_eco комментарии 0
Поделиться:
• Комментарии
• Что еще почитать?

Логотип, Уфамама, Ufamama, Ufamama.ru - зарегистрированные товарный знак и фирменная символика, являются собственностью их владельцев.
Положение о защите персональных данных. Правообладателям
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по адресу reklama@ufamama.ru и телефонам: +7 (347) 216-50-74, +7 963 898 4817 или на страницу для рекламодателей, быстрое решение остальных вопросов в обратной связи сайта