"Когда закончится карантин, я..." Конкурс-фантазия с призами!
Поможем Агате и Радмиру! Благотворительный сбор
• Блог
О маркетинге легко 6 читателей
• 

Я сам! Все, что нужно знать про личный бренд

Новый год на Уфамаме стартует с подарков для наших читателей.
Встречаем новую авторскую колонку и её автора - Рублеву Екатерину! Катя будет легко и доступно рассказывать нам о маркетинге, стратегиях продвижения личного бренда и делиться всякими интересными фишечками и штучками из этой области.



Всем привет!
Меня зовут Екатерина, я PR-менеджер и Инстаграм-маркетолог. Сегодня мы поговорим о личном бренде.
Одним из инструментов продвижения своего бизнеса, товаров или услуг является личный бренд. Он может быть единственным и основным инструментом для продвижения или, наоборот, второстепенным. Но тот факт, что личный бренд точно позволит вам продавать больше - не вызывает никаких сомнений.

Что же такое личный бренд?


Личный бренд — это образ, который формируется у людей, когда они слышат ваше имя. К примеру, Владислав Зайцев, Стив Джобс, Олег Тиньков, королева Елизавета II и так далее. Вы можете не знать лично этих людей, но имеете о них определенное представление.

Личный бренд есть у каждого. Просто у кого-то он сильный, яркий, а у кого-то слабый и неприметный. Если друг советует вас знакомым как хорошего стилиста (фитнес-тренера, кондитера тортов,..) – вы уже бренд. Небольшой, но авторитетный.



Где нужен личный бренд?


Пришло время миллениалов. Новое поколение вошло в активную потребительскую фазу. Кажется, что эти ребята ни во что не верят: ни в справедливость, ни в законы, ни в абстрактную рекламу. Им нужны личности. Поэтому, чтобы оставаться на вершине бизнес-цепочки, нужно развивать именно личный бренд. Личный бренд подталкивает нас покупать футболки с фамилией Ronaldo и билеты в кино на Леонардо Ди Каприо. Многие личные бренды не разрабатываются специально, а формируются сами. В некоторых сферах без этого вообще не обойтись, например, в массовой культуре или спорте.

Намеренно темой личного бренда чаще интересуются малые предприниматели, коучи или самозанятые (небольшие предприниматели). Сначала они развивают и закрепляют экспертность, а потом используют её, чтобы выделиться на фоне конкурентов. Так, например, «Черный квадрат» Малевича потому и стоит миллионы долларов, потому что это нарисовал Малевич. Если вы нарисуете такой же квадрат, у вас вряд ли его кто-то купит. Визит к известному врачу или консультация у психотерапевта с именем обойдется вам гораздо дороже. И, что самое главное, вы готовы за это заплатить. Доверие и экспертность стоят очень дорого. И потом уже вы сами будете с огромным удовольствием цитировать именно дорогого специалиста, покупать его книги, читать его соцсети, ну и т.д.

Что нужно делать, чтобы сформировать личный бренд?


Нужно ответить на такие вопросы:
  • Какой образ вы хотите сформировать у окружающих?
  • Какие ассоциации будет вызывать ваше имя?
  • В каких областях вы можете быть экспертом?



Создайте образ, который будет честно отражать вашу личность. Не надуманное и чужое сложносочиненное из раздела "вообще-то я детский логопед, но давайте я буду ещё и экспертом в вопросах молекулярной генетики – это ведь модная тенденция". Не работает! В первую очередь, подумайте, в чем вы уже хорошо разбираетесь и чем можете быть интересны и важны окружающим.

Вот некоторые рекомендации по работе с личным брендом:


  • создайте свой личный именной сайт;
  • проявляйте активность в социальных сетях, ведите свои личные соцсети и каналы;
  • пишите статьи в тематические журналы, давайте экспертные интервью;
  • пишите книги;
  • выступайте на конференциях, форумах;
  • создавайте коллаборации с другими брендами (это сразу формирует определенный кредит доверия).

Продвижение личного бренда в соцсетях


Чаще всего предприниматели выбирают четыре соцсети для продвижения персонального бренда:

Еще хотела бы выделить отдельно Pinterest, Яндекс Дзен, Tik-Tok и Telegram. Их тоже можно использовать.



Рекомендации по работе в соцсетях:


  • 1. Выделите целевую аудиторию (ЦА) и выберите соцсеть, где будете продвигаться в первую очередь.
  • 2. Создайте собственный образ, который точно понравится вашим подписчикам.
  • 3. Составьте контент-план.
  • 4. Создавайте уникальный контент.
  • 5. Используйте аналитику для корректировки контент-плана.
  • 6. Выберите наиболее подходящие вам способы продвижения.
  • 7. Развивайте аккаунт и адаптируйте контент, в зависимости от реакции подписчиков.

Развивать личный бренд или бренд компании?


Однозначного ответа на этот вопрос нет и не будет. Потому как важно и то, и другое.
Совершенно естественно, что многие люди стесняются развивать личный бренд: "Давайте я просто постою тихонечко в сторонке, а продвигать мы будем бренд компании". Они, как правило, боятся выступать, боятся писать и высказывать в соцсетях, боятся давать интервью, да и вообще бегут от публичности. Очень часто встречаю подобное в своей рабочей практике. И если посмотреть на уже имеющиеся соцсети таких предпринимателей, то они совершенно безликие...



Однако если вы хотите, чтобы с вашим мнением считались, хотите продавать свои услуги дорого, то развивайте личный бренд. Это рекомендация на миллион! И в данном блоге я буду давать полезные советы, как украсить ваш тортик вишенками. До новых встреч!

Ваша Екатерина Рублева,
https://www.instagram.com/rubleva_kate/


+11 спасибо спасибо!  13 января 2020 г. 17:04 добавить в избранное 6 Екатерина RU комментарии 0
Поделиться:
• Комментарии
• Что еще почитать?

Логотип, Уфамама, Ufamama, Ufamama.ru - зарегистрированные товарный знак и фирменная символика, являются собственностью их владельцев.
Положение о защите персональных данных. Правообладателям
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по адресу reklama@ufamama.ru и телефонам: +7 (347) 216-50-74, +7 963 898 4817 или на страницу для рекламодателей, быстрое решение остальных вопросов в обратной связи сайта