Главная Блогов Посты Блоги Люди
• 

Движение и развитие

Добрый день, с вами Оксана Султанова.
На приеме нейропсихолога родители часто спрашивают: "Почему мы были достаточно успешными в школе и у нас не было таких проблем, как у моего ребёнка? Ведь с нами не занимались нейропсихологи и психологи?" Это, действительно, так! И ответ на этот вопрос очень простой.

-----



Вспомните, как мы проводили время в детстве: почти весь день играли во дворе со сверстниками. Игр было огромное количество - с мячом, в песочнице, дети постарше играли в "казаки - разбойники", лазили по деревьям, девочки прыгали " в резиночку"... Всего и не перечислить... Все эти игры развивали моторику, пространственные представления, межполушарные связи, речь, воображение, смекалку, мышление. Мы естественным путём, в игре, компенсировали какую-то несформированность высших психических функций. Современные дети часто лишены этого, игры заменили гаджеты... Да что и говорить, приходит ребенок на занятие к логопеду и двумя пальчиками пытается увеличить картинку в книжке... Эх... Впереди каникулы и мы предлагаем вспомнить забытые игры и провести время с ребёнком на свежем воздухе. Это полезно, весело и очень сближает!

1. Кошки-мышки


Дети становятся в круг, берутся за руки, в центре – «мышонок». За кругом на небольшом расстоянии находится «кошка». Руки детей подняты вверх, при приближении кошки, руки опускаются – ворота закрываются. Если кошка пытается пробраться через низ, то дети приседают, не давая кошке забраться в круг. Если же ей удаётся пробежать сквозь заслон, противоположная сторона быстро выпускает мышонка из круга, закрыв затем проход для кошки. Эта игра на внимание и быструю реакцию.

2. Теннис с воздушным шариком


Возьмите ракетки бадминтона или тенниса. Надуйте шарик и используйте его вместо теннисного мячика или волана. Воздушный шарик летит долго, а у ребенка есть время немного подумать, куда бежать и отбить шар.


3. Наматывание веревки


В эту смогут играть только двое. Если больше желающих, то можно играть поочередно с победителем, а остальные – болельщики. Возьмите две одинаковые ветки или палки и веревку подлиннее (3 и больше метра). Привязываем по ветке или палке к каждому концу веревки . Посередине этой веревки привязываем флажок или делаем узелок. Каждый участник берет по палке, отходит настолько, чтобы сама веревка хорошо натянулась. Так, по сигналу дети начинают накручивать веревку на свою палку. Кто быстрее всего дойдет до узелка или флажка – победитель!

4. Повторялка


Дети становятся в круг, первый игрок показывает какое-то движение (например, хлопает), следующий все повторяет и добавляет еще одно движение. Так каждый должен повторять все показанные перед ним движения и добавлять свое. Кто собьется — выходит из игры.

5. Съедобное-несъедобное


Для этой игры возьмите мяч. Пусть дети станут в ряд или сядут на скамеечку. Водящий начинает кидать мяч каждому игроку, называя съедобный или несъедобный предмет. Если названный предмет можно скушать – дети ловят мяч, если нет – откидывают назад водящему.


6. Король


Один из игроков выбирается королем – водящим. На земле с одной стороны рисуют круг – дворец. С противоположной площадки рисуют также круги по количеству участников – дома принцев и принцесс – детей короля. Между дворцом и домиками проводится черта. Дети сначала между собой договариваются, где они были и что делали. Например, были на поле, сеяли пшеницу. Затем подходят к черте и кричат: «Здравствуй, король!». Он им отвечает: «Здравствуйте, дети! Где вы были?» Они отвечают. Король спрашивает: «Что там делали?». Дети без слов показывают действие, которое они задумали. Король должен с трех попыток отгадать, что они делали. Если он отгадывает – дети разбегаются по домам, а король их ловит. В случае, когда король кого-либо поймал, он меняется ролями с участником. Если всем удалось убежать или король не отгадывает действие, он водит вновь.

7. Горячая картошка


Дети становятся в круг. Водящий подает сигнал или включает музыку ( можно использовать музыку с телефона). Дети начинают кидать мяч друг другу, стараясь от него как можно быстрее избавиться. Когда водящий подает сигнал или выключает музыку, то тот, у кого в руках остался мячик, выбывает из игры. Когда останется 1 игрок, игра заканчивается, и он становится победителем.



8. Оживление предметов

 
Эта игра особенно подходит для самых маленьких. Дома вырежьте из бумаги веселые глазки и возьмите кусочек пластилина и идите с детьми на прогулку. Пусть дети выбирают, какие предметы они хотят оживить – цветочки, деревья, карусели.. Можно даже устроить соревнование между детьми – кто быстрее «оживит» предметы. Это хорошо развивает у детей воображение.

9. Змейка


Дети берутся за руки, и тогда выстраивается целая «цепочка». Ведущий берет крайнего за руку и ведет эту «змейку», совершая разные неожиданные повороты. Детишки должны крепко держаться, чтобы не разорвать «цепочку». Если дети дольно взрослые, то можно и побегать «змейкой».



10. Паутина


Нужно взять длинную веревку или несколько длинных веревок и натянуть ее между деревьями так, чтобы получилось подобие паутины. Затем игрокам дается команда на скорость пробраться через эту "паутину", не задевая её.
И, кстати, эта игра может стать одним из заданий веселых соревнований. И подойдет не только для детей, но и для взрослых.

11. Минное поле


Еще одна веселая игра. На "поле" расставляются крупные предметы: скамьи, столики, корзины, ведра. Игроки стараются запомнить расположение предметов, а потом ведущий завязывает им глаза и выпускает в "поле". Победителем станет тот, кто пройдет дольше всех, не задев ни одного предмета. Можно подшутить и после того, как завязать идущему глаза, убрать все предметы и веселиться, наблюдая как он старательно "обходит" препятствия.

12. "А я знаю"


Игра развивает внимание и память ребенка. Берете мяч, отбиваете его от земли или от асфальта. На каждый удар произносите новое слово или имя, повторяя предыдущее.
Например:
Я знаю одну девочку Таню.
Я знаю двух девочек – Таню и Алю.
Я знаю трех девочек – Таню, Алю, Зою.
Я знаю четырех девочек....

Задача — не сбиться со счета и не путать порядок слов. Вместо имени можно называть города, названия растений и.д.



Желаю вам хорошего отдыха и теплых солнечных дней!

P. S. Если вы хотите помочь своему ребёнку подготовиться к школе или преодолеть трудности обучения, то обращайтесь в Центр логопедии и нейропсихологии по тел. 8-917-732-23-13.

Другие статьи блога "Ясный взгляд" на Уфамаме:

 

спасибо спасибо! 10 июня 2019 г. 12:21  5 Sultanka 1
Поделиться:
• Комментарии
ShеронSтоун 15 июня 2019 г. в 9:30 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Отличные игры. Жаль, что сейчас их практически не играют во дворах. Ладно хоть в детских садах воспитатели играют подобные игры с детьми. Родители сами завязли в гаджетах и упускают золотое время для развития своих детей.
• Что еще почитать?

Логотип, Уфамама, Ufamama, Ufamama.ru - зарегистрированные товарный знак и фирменная символика, являются собственностью их владельцев.
Положение о защите персональных данных. Правообладателям
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по адресу reklama@ufamama.ru и телефонам: +7 (347) 216-50-74, +7 963 898 4817, быстрое решение остальных вопросов в обратной связи сайта