Соскучились
по детективным историям? Хочется пощекотать нервы загадочными преступлениями и заглянуть в чужие душевные потемки? Вот
5 детективных сериалов, которые не дадут вам заснуть, пока вы не досмотрите последнюю серию.
Особенность этого сериала – особая атмосфера и реалистичность героев. Маленькие острова на севере Шотландии. Крохотные городок, разбросанные дома поселков, змеящиеся узкие дороги. Суровое холодное море, изумрудные просторы полей и вечно неприветливая погода. 7000 жителей и 4 полицейских в участке в Леруике.
Главный герой – спокойный и сдержанный
Джимми Перез. В прошлом блестящий детектив, раскрывший десятки громких дел, но покинувший Глазго из-за смерти любимой жены. Вместе с падчерицей он возвращается на свою малую родину, чтобы хоть немного притупить свое горе, но люди совершают преступления везде, где живут, и вскоре детективу вновь приходится применить профессиональные навыки. Особенностью расследований становится то, что и жертва, и подозреваемые хорошо знакомы Перезу, да и как иначе на таком крохотном пространстве. Тем не менее, масштабы острова ничуть не умаляют ни важность содеянного, ни запутанность преступлений: за 4 коротких сезона детектив столкнется с преступлениями, которые приведут его к самым неожиданным подозреваемым, вплоть до мафиози и маньяка.
Сложные отношения с падчерицей-подростком, дружба с ее настоящим отцом, почти родительская опека молодых подчиненных, необходимость быть аккуратным и тактичным в подозрениях и вопросах – все это делает жизнь главного героя сложной и эмоциональной, а сериал – очень живым и атмосферным. Драматичность возрастает от сезона к сезону, а последний из них по важности поставленных вопросов и способам их разрешения вполне может заставить испытать острые чувства, а то и всплакнуть.
Когда я читала аннотации к этому сериалу, то мое внимание привлекли две вещи: состав актеров и то, что все описания начинались со слова «шокирующий». Я ухмыльнулась: чем это, интересно, нынче можно шокировать любителей детективных сериалов? Но оказалось, что очень даже можно, особенно тех, кто уже знаком с шедеврами вроде
«Настоящего детектива». Эти сериалы объединяет равнодушие авторов к самому расследованию. И если в обычных детективах все и затеяно ради того, чтоб
узнать КТО УБИЙЦА, то в этих двух все внимание сосредоточено на философских, социально-психологических вопросах и драмах, на жизни и переживаниях главных героев и на столкновении абсолютно разных миров. Поэтому и актерский состав обоих сезонов (
Дэвид Уэнем,
Питер Маллан,
Гвендолин Кристи и даже
Николь Кидман) более, чем оправдан. Сумасшедших впечатлений добавляют и фантастические
пейзажи Новой Зеландии: озера, горы, скалы, поля и лес.
А шок начинается уже с первых 10 минут 1 серии. 12-летняя
Туи Митчем беременна. И срок ее беременности уже 5 месяцев. Расследовать это дело направляют девушку-детектива, специалиста по работе с детьми, гостившую в этих краях у умирающей от рака матери. Полная сострадания с личным грузом переживаний
Робин Гриффин спешит на помощь к малышке, но тут ее ждет сразу несколько странных сюрпризов. Во-первых, Туи – дочь местного криминального авторитета
Мэтта Митчема, купившего и запугавшего всю округу и полицию, а значит, представить, что кто-то посмел бы покуситься на нее, крайне сложно. Во-вторых, и сама Туи вовсе не похожа на обычную жертву насильника: она прекрасно понимает, кто ее отец и привыкла жить в обстановке полной самостоятельности и вседозволенности. А в-третьих, Туи, давно знакомая с вопросами секса и деторождения, искренне не понимает, что с ней происходит и как такое могло получиться. Робин готова рыть землю, но найти негодяя, но натыкается на ряд неожиданных препятствий. Отец Туи вовсе не намерен сотрудничать с полицейскими да и вообще переживать на эту тему, местный начальник полиции всячески пытается втолковать, что здесь невозможно работать, не считаясь со сложившимися обстоятельствами, сама Робин с трудом справляется с нахлынувшими воспоминаниями о личной травме, а тем временем Туи решает выживать по своим правилам. Прихватив одежду, лошадь и пару любимых ружей, она исчезает да так основательно, что никто даже предположить не может, где скрывается вообще-то беременная 12-летняя девочка.
А тем временем зритель знакомится с прочими «шокирующими» персонажами, которые решают свои проблемы. Мэтт Митчем, например, крайне озабочен, что агент по недвижимости продал участок под названием «Рай», и теперь на земле, где похоронена его мать, расположился лагерь совершенно чокнутых, на взгляд бандита, женщин. Женщины в лагере, живущие под предводительством своего духовного лидера, озабочены тем, чтобы вырваться из проблем, от которых так и не удалось сбежать в «Рай». Девушки, работающие в лаборатории по производству наркотиков в доме Митчелла, переживают о том, что сын одной из них общается теперь, только показывая ладони, на которых написаны «Да» и «Нет». Элегантный детектив Эл Паркер пытается сохранить баланс между миром с Митчемом и своей властью в городе, не привлекая лишнего внимания к своим доходам и тайнам. А Робин решает личные проблемы, путается в своих желаниях и прошлом, и отчаянно пытается найти маленькую храбрую Туи.
Весь мир этого места как будто состоит из минимиров его обитателей, и все они безумны по-своему. В этом смысле сериал явно напоминает атмосферу уже классического
«Во все тяжкие», когда при просмотре тебе хочется протереть глаза, но постепенно ты понимаешь: просто люди так живут, ну вот такие у них реалии. И только дети кажутся нормальными в этом странном мире. Они по-своему бунтуют против сумасшествия взрослых, помогая и поддерживая друг друга. Помочь им, а значит, и себе – становится главной задачей
детектива Робин Гриффин.
Очень необычный для массового зрителя, но ценный для любителя и знатока английских сериалов фильм.
Во время войны
Сьюзан, Милли, Люси и Джейн работали дешифровальщицами. От того, насколько верно они разгадают код противника и поймут истинный смысл сообщения, зависят тысячи жизней людей. Все четверо посвящают этой цели все свои силы и навыки, но Сьюзан явно опережает своих подруг, разгадывая невероятно хитроумные шифровки немцев.
Война давно закончилась. Сьюзан живет обычной жизнью, заботясь о муже и воспитывая ребенка. О прежних талантах напоминает только увлечение кроссвордами, которые, впрочем, решаются ею с необыкновенной скоростью. Она скучает по прошлой жизни, насыщенной захватывающей работой, но стране теперь нужны мирные домохозяйки, а мужу – обычная жена. Сьюзен смотрит телевизор и слушает радио. Но тренированный мозг Сьюзен поневоле анализирует все получаемые сообщения, привычно выхватывая совпадения и нестыковки. Очень скоро она понимает, что в репортажах о преступнике, убивающем женщин, содержится важнейшая информация, которую упускает полиция. Однако и полиции ее выводы и догадки тоже не нужны. А маньяк продолжает терроризировать Лондон, и тогда Сьюзен решает обратиться к подругам по Блетчли-парку за помощью
в разгадке «кода убийств», а то и поимке преступника.
Пятеро подростков отправляются в лесопарк возле коттеджного поселка. Зачем? Да кто зачем! Кто-то хочет поговорить, кто-то побыть подальше от пьющего отца, двое хотят всласть поцеловаться. И увязавшийся за компанией младший брат одного из них, конечно, будет им только мешать. До дома рукой подать – пусть уже идет, пока еще не ушли далеко. Маленький
Джесси умоляет его взять с собой, но подростки непреклонны – оставит он уже их в покое или нет»! Малыши должны сидеть дома, а не лезть к старшим. Джесси, обняв любимую книжку, отправляется домой и пропадает навсегда. Эта трагедия навсегда меняет жизнь каждого их пяти подростков. Каждый пытается пережить и забыть ужасное событие по-своему, например, Дэнни становится полицейским. Но спустя 20 лет прошлое настигает их самым непостижимым образом и заставляет вновь объединиться, чтобы понять, как ДНК пропавшего 20 лет назад Джесси оказывается на месте кровавого преступления.
В некотором смысле этот фильм предваряет сериал
«Думай как преступник», потому что посвящен истории создания отдела поведенческого анализа. 1979 год – идеи бихевиоризма уже заняли достойное место среди психологических и социальных наук. И даже в ФБР уже смекнули, что изучение поведения человека может сказать новое слово в раскрытии преступлений. Но кто и как будет этим заниматься еще совсем неясно.
Агент Холден Форд, преподаватель Академии в Квантико, польщен предложением поработать вместе с опытным агентом поведенческого отдела
Биллом Тенчем. А вот Билл, напротив, не в восторге от такого напарника – он подозревает, что энтузиазм новичка будет только мешать работать. Тем более, что и работа им предстоит очень непростая: поездить по полицейским участкам страны и почитать сотрудникам лекции о психологии убийц и научить составлять психологические портреты. Старые полицейские встречают такую инициативу начальства в штыки: во-первых, потому что их, опытных «полевых» бойцов приехали учить работать какие-то городские умники-психологи, а во-вторых, потому что Форду отчаянно не хватает такта, спокойствия и уважения к тем, кто не пылает его страстью к психологии. Но тем не менее он тут же хватается за просьбу одного их полицейских помочь ему расследовать убийство, подозрительно похожего предыдущие. Параллельно Форд и Тенчездят в тюрьмы брать интервью у серийных убийц, чтобы изучить их поведение, установить его мотивы и проверить волнующую догадку Форда: серийные убийцы похожи, и если составить их основные портреты, можно будет предсказывать их поведение и вычислять после первого же преступления, а то и до него. Постепенно Тенч понимает, что его тревожит по-настоящему: энтузиазм его молодого коллеги граничит с фанатизмом, а потому он более чем легко отступает и от правил Бюро, и от моральных норм. Напрасно Тенч пытается его образумить: полученные успехи мешают Форду понять старую истину: если долго вглядываешься в Бездну, Бездна начинает вглядываться в тебя…
Автор статьи: Ольга Вершинина.
Другие подборки детективных фильмов на Уфамаме: