• Блог
Школа 101 читатель
• 

Сценарий проведения праздника "Посвящение в первоклассники" (личная разработка)

Выходит Баба Яга: Ох, уж эта старость. Все косточки трещат. Устала я следить за порядком в этой школе. А что это как много народу собралось?
- Вы кто такие?
- А что это вы здесь делаете?
- Устроили здесь беспорядок. Я директор этой школы, уходите, уходите отсюда.





Ведущий: Да какой вы директор? Ребята, скажите кто это?
Баба Яга: А раскусили, раскусили. Ну и что, все равно нечего вам здесь делать! Это моя территория.
Ведущий Бабушка! Сегодня у нас праздник, а ты ругаешься.
Баба Яга: А что это за праздник? Вроде не мой день рождения и не Новый год!
Ведущий: Сегодня ребят принимают в «двадцатики».
Баба Яга: Так! Я хочу проверить готовы ли ребята стать настоящими «двадцатиками». Хорошо ли вы узнали школу за это время, подружились ли?
Ведущий: В нашей школе невозможно не подружиться!
Баба Яга: А я сейчас это проверю, я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто веселою ватагой каждый день шагают в школу?
- Кто из вас приход в класс с опозданием на час?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто домашний свой урок точно в срок?
- Кто из вас сегодня вслух на уроке ловит мух?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Баба Яга: Да, дружные детки, молодцы! На, а самое главное испытание вас ждет впереди. Чтобы стать двадцатиком нужно пройти испытание – пройдете их быть вам двадцатиком, а нет...
Для этого вы должны пройти через город «Уплетайка», море «Почитайка», село «Догоняйка», поляну «Загадайка». Вот вам карты, с помощью них вы пройдете испытания, а как все пройдете, возвращайтесь сюда и отдаете маршрутные листы мне. Вот я посмотрю, кто первый справится с этими заданиями (раздает карты и листы).
Ведущий: Вперед ребята!

I станция «Догоняйка» - спортивная, спортзал.


(Лиса и заяц)
«Физкультура и труд - здоровье дают».
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья, поэтому мы собрались сегодня на этой поляне.
Лиса: А как вы думаете, с чего начинается утро каждого двадцатика? Правильно с зарядки.
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
От лени и болезней
Спасает нас она.

Заяц: Не надо бояться,
Что будут смеяться,
Зарядку свою не бросай никогда
Лишь тот, кто не плачет,
Добъется удачи
Легко без труда.

Лиса: Чтоб с болезнями не знаться,
Закаляться надо нам.
Мы привыкли заниматься
Физкультурой по утрам.
Лиса и заяц сначала без музыки, показывают движения.
Проверим как правильно вы будете все выполнять.
Лиса: Мы выходим на прощадку,
Начинается зарядка
Шаг на месте, два вперед,
А потом наоборот.
Заяц: Раз – присядка, два – прыжок
И опять присядка,
А потом опять прыжок –
Заячья зарядка.
Лиса: Птичка скачет, словно пляшет
Птичка крылышками машет
И взлетает без оглядки –
Это птичкина зарядка.
Заяц: Ну а мишка косолапый
Широко разводит лапы –
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
Лиса: А когда зарядки мало,
Начинаем все сначала
(Теперь все движения повторяются под музыку)
Зарядку вы делать умеете, а теперь посмотрим спортивный ли вы класс. Встаньте в колонну друг за другом.
1. Скакалка (обратно бегом)
2. На одной ноге прыжки (обратно бегом)
Молодцы! Двигайтесь к другой станции.




II. станция «Почитайка» библиотека


«Незнайка» - представляет хозяйку «книжного моря» библиотекаря – беседа с детьми о любимых книжках. Основная мысль разговора – школа, учение – невозможно без книг.
1. загадки


Мой дом у Вас на крыше!
Я каждому знаком
И мой пропеллер слышен
Над вашим чердаком.
(Карлсон)

Вместе с Карлсоном
Прыгал с крыш
Шалунишка наш..
(Малыш)


Многим долго неизветный
Стал он каждому дружком,
Всем по сказке интересной
Мальчик – луковка знаком
Очень просто и не длинно
Он зовется...
(Чиполлино)






Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды, бегемота
Вытащил он без болота
Он известен, знаменит
Это доктор ...
(Айболит)

Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил
Это Гена,
Это Гена...
(Крокодил)


У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Но любил папаша сына
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный
Кто же это...
(Буратино)



Бабушка девочку очень любила На сметан мешен,
Шапочку красную ей подарила На окошке стужен,
Девочка имя забыла свое Круглый бок, румяный бок
А ну подскажите имя ее. Покатился...
(Красная шапочка) (Колобок)


Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает
Жаба под утро ее украдет
В нору упрячет, бессовестный
Крот... Впрочем довольно!
Нужна ли подсказка.
Кто это девочка?
(Дюймовочка)


Вы молодцы! Ребята угадали все сказки. Многим их читали родители, бабушки, дедушки. Ну, а кто –то уже и сам прочитал, а помогали Вам в этом...
Черные, кривые
От рожденья все немые.
А как только встанут в ряд
Сразу вдруг заговорят

А теперь о предмете какое слово лишнее.


Голубой, красный, спелый
Гусь, гусыня, гусеница
Вверх, направо, вниз
Лес, лесник, лестница
Лето, весна, воскресенье
Книга, ученик, школьник

-Молодцы! Двигайтесь дальше!







III. станция «Уплетайка» - столовая


(встречает детей Фрекен бок)
Беседа – как нужно красиво есть за столом, как входить в столовую, убирать за собой посуду. Знакомство с поварами. Игра «как правильно сервировать стол.
С какой стороны вилка, нож, ложка
(Лежат еще половник, кастрюли и т.д.)
(Что пригодится для приготовления пищи)
Правильная сервировка стола.

Фрекен-Бок: Чем питаются животные? Одни из них едят растительную пищу и называются травоядными. Даже огромный слон питается травой и ветками деревьев. Другие – питаются мясом. Это хищники. И едят все животные только то, что им необходимо, полезно. У них редко болят животики!
А как надо питаться детям?
(Ответы детей)
Существуют правила:
- Старайся есть в определенные часы – не будет болеть живот!
- Во время еды не торопись – плохо пережеванная пища тяжело усваивается.
- Никогда не ешь на ходу – это просто опасно.
А сколько нужно есть человеку?
(Ответы детей)
Правило простое никогда не переедай. Если ты часто передаешь то будешь быстро толстеть, станешь толстым, можешь даже заболеть. И тогда врач пропишет тебе совсем невкусную диету – рисовый отвар и чай с сухарями.
Сидеть за столом надо прямо, не столе могут находиться только кисти рук. Салфетку кладут на колени. Окончив есть ее, слегка скомкав, кладут на стол слева от тарелки.
Хлеб, булочки, фрукты, пироги берут руками.
Во время еды ложку держат в правой руке, черпают от себя, ко рту подносят слегка наискось, окончив есть, оставляют в тарелке.
Нож держат в правой руке, вилку – в левой. Если едят одной вилкой, ее держат в правой руке.
Окончив еду – приборы кладут на тарелку параллельно друг другу ручками в одну сторону. Молодцы! Теперь вы все знаете.





IV станция «До, ре, ми» - кабинет музыки


(Дети поют песни)





V станция «Загадайка» - поляна знаний


Кикимора: Ага, попались, отсюда еще никто не выбирался! Чего уставились? Думали здесь поляна? Кикимору, что ли никогда не виделись? Кикимора – мое имя, а фамилия Болотная. Болото – это лень. А вы, я думаю, ленивые ребята. Ответьте на мои вопросы и тогда я вас пропущу.
- Как зовут директора школы?
- Как называется высшая школьная оценка?
- Где вы раздеваетесь, когда приходите в школу?
- Когда вы пришли в школу первый раз?
- Как зовут вашего классного руководителя?
- Сколько будет 5 + 5?
- Сколько у меня всего пальцев?
Молодцы! А теперь попробуйте расшифровать слова-ребусы.
(коса, тигр, сорока, крот, аист)




VI станция «Потанцуйка» -танцевальная









Баба-Яга: Ну молодцы! Трудные были испытания? Как это не трудные? Не может быть такого. (Вручение грамот – «Самый спортивный», «Самый эрудированный», «Самый познавательный», «Самый голосистый»)
-Кстати, я уже передумала посвящать вас в двадцатики.
Ведущий: Так не честно Баба Яга мы уже прошли все испытания.
Баба-Яга: Вот стишки мне расскажите о школе, тогда я еще и подумаю!
(первоклассники рассказывают заранее выученные стихи)

1. Здравствуй, школа! Ты не просто здание,
Ты для нас как будто дом родной.
Ежедневно ранним утром к свиданию
Тщательно готовимся с тобой.

2. Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.

3. Учитель у меня в портфеле!
Кто? Быть не может! Неужели?
Взгляни пожалуйста! Он тут,
Его «учебником» зовут.

4. Зимой на улице бежит,
А летом в комнате лежит,
Но только осень настает,
Меня он за руку берет.
И снова в дождик и в метель
Со мной шагает мой портфель.

5. Мы хотим учиться в школе
Дни, недели и года.
Ведь подружки – наши книжки
Помогать будут всегда!

6. Наша школа – это храм науки,
Дом уюта, светлый огонек.
Вот и мы двадцатикми стали
И теперь наш путь с тобой далек.


Баба-Яга: И ничего вы не стали двадцатиками. Не верю я, что вы мне тут наговорили. Чтобы стать двадцатиками, нужно знать клятву.
Кикимора: Я знаю эту клятву.
Дети давайте клятву дадим,
Побольше лениться,
Поменьше учиться,
Почаще терять свой дневник!
Рвать книги, тетради
Забыть о порядке,
Тогда скажут - самый плохой ученик!
Побольше дерзите
На парте пишите плохие слова,
Пишите, визжите, урок не учите,
Тогда про вас будет плохая молва!
Ведущий: Нет ребята! Это не настоящая клятва. Я знаю ее и помогу вам ребята. Я произнесу клятву, а вы в конце 3 раза произнесите слово: клянемся.
Клянемся:
  • Хорошо учиться
  • Выполнять все поручения старших
  • Оказывать посильную помощь, кто в ней нуждается
  • Быть честным
  • Любить свою школу
  • Уважать учителей и своих товарищей
  • Стараться совершенствовать самих себя


Клянемся - 3 раза
Баба-Яга: Ну, верно, верно! Вы были храбры и настойчивы. Вы достигли своей цели и убедили меня. Я вручаю вам сертификаты, которые подтверждают, что вы настоящие двадцатики (раздают всем ученикам).
Символика нашей организации Снегирь , эмблема с изображением снегиря, символизирующего гордую птицу, которая не улетает в теплые края и преодолевает все преграды на своем пути. Всегда идет в перед! Снегирь – символ света, чистоты, красоты.
Флаг – сине-зеленое полотно с изображением в правом верхнем углу золотого снегиря.
-А сейчас я прошу всех встать
(звучит гимн «двадцатиков») «Стоишь ты в центре города» (на мотив песни «Изгиб гитары желтой»)
Стоишь ты в центре города
Родная и любимая.
Со всей округи школьники в двадцатую спешат
Гайдар встречает каждого
И клены улыбаются
И ели горделиво здесь под солнышком стоят

Сокровищница знаний ты
Хранительница верная
Спортивных достижений всех
И творчества детей
Здесь все друзья товарищи
Здесь все живут в содружестве
И нет таких как здесь у нас родных учителей.



Ведущий: Ребята, вас пришел поздравить самый лучший директор из всех школ – Это ........ Теперь вы достойные ученики нашей большой, дружной семьи. Мы желаем вам новых открытий и подвигов. Но на этом наш праздник не заканчивается. Вас пришли поздравить ребята с небольшим концертом.

Концерт.


Дополнение:


Положение о проведении праздника
«Посвящение в двадцатики (принятие в детскую организацию)


Задачи:

1. Познакомить детей с новой детской организацией.
2. Развить коммуникативные умения и навыки совместной деятельности.
3. Формировать нравственные качества учащихся.

Участники:
учащиеся 1-х классов.

Дата и место проведения: .............................в актовом зале школы.

Порядок проведения:

1. Театрализованное представление.
2. Конкурсы
3. «Посвящение в двадцатики»
4. Поздравление первоклассников.

Условия проведения:

1. Присутствует весь класс с классным руководителем.
2. «Гимн двадцатиков» - готовится на уроках музыки.
3. Без предварительной подготовки участвуют все учащиеся класса.

Ответственные:

1. За подготовку и проведение праздника................
2. За безопасность детей – классные руководители 1-х классов


Ссылка:
первая публикация
+0 спасибо спасибо!  9 августа 2011 г. 14:55 добавить в избранное 15 77796064 комментарии 0
Поделиться:
• Комментарии
• Что еще почитать?

Логотип, Уфамама, Ufamama, Ufamama.ru - зарегистрированные товарный знак и фирменная символика, являются собственностью их владельцев.
Положение о защите персональных данных. Правообладателям
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по адресу reklama@ufamama.ru и телефонам: +7 (347) 216-50-74, +7 963 898 4817 или на страницу для рекламодателей, быстрое решение остальных вопросов в обратной связи сайта