Главная Блогов Посты Блоги Люди
• 

Путешествие на белом кораблике. Часть 2

Часть 2. Практические советы. Продолжение


Начало здесь

Как приятно зимним вечером помечтать о море и лете!.. Продолжим наш морской круиз?



Язык


Когда мы покупали круиз, на сайте стоял значок, означающий, что на корабле будет русскоязычный представитель. Но позже этот значок исчез. То ли достаточно русских не набралось, то ли что… Отсутствие русскоязычного представителя означало, что на борту корабля не будет никаких разъяснений на русском языке, а также, что все предлагаемые экскурсии по городам будут на английском. Английский мы знаем довольно слабо, но достаточно, чтобы в поездках решать бытовые вопросы.

Всё путешествие нам пришлось общаться на чужом языке, что порой было тяжело. Персонал говорил только на английском и итальянском. Ежедневные программы мероприятий, меню – всё на английском. Разнообразные надписи на корабле были написаны на нескольких языках: английский, итальянский, испанский, немецкий, французский. Все объявления, включая учебную тревогу, были на английском. Английский, английский, английский...

Иногда было тяжело, но в целом особых проблем мы не испытывали. Многие вещи понятны интуитивно. На встречах с англоязычным представителем, на которых рассказывали правила высадки, посадки и т.п. "аудиоряд" сопровождался презентацией. На слух я этого представителя не понимала вообще, но зато прекрасно понимала презентацию: простой текст и поясняющие картинки. Так что путаницы не возникало, все мы делали правильно.

Туроператор нам обещал, что на борту будет русскоязычный персонал. Он там действительно есть, но найти его не так просто. Весь вопрос в том, насколько вам это надо. Нам особо не требовались, справлялись и так, но некоторые пассажиры были более настойчивы. Например, за ужином с нами как-то сидела пожилая пара, которая вообще не говорила по-английски. Они смогли найти себе русского официанта и сделать заказ. От других пассажиров мы слышали, что им тоже удавалось найти русскоговорящий персонал и решить какие-то вопросы. Кроме того, некоторые сотрудники вполне могут изъясняться на русском, просто не хотят этого делать. За ужином у нас был "русский" стол (т.е. сидели только русские туристы), однако, наш официант разговаривал с нами исключено на английском до тех пор, пока одна пара не уперлась и не стала говорить с ним только по-русски. Тут выяснилось, что русский он понимает и даже немного говорит.

Хочу также отметить, что уровень владения английским у разных сотрудников может значительно отличаться. Некоторые действительно хорошо знали этот язык, и в этом случае было понятно на слух, что они говорят. И они прекрасно понимали наш "ломаный" английский. А другие сотрудники, сами слабо владеющие языком, говорили так, что понять их было очень сложно, а нас они не понимали совсем. Такому ты вроде по-английски что-то говоришь, и он вроде по-английски тебе что-то отвечает, но общение было как между инопланетянами, а итог его совершенно непредсказуем. Еще были люди, как наш англоязычный представитель. Язык она знала прекрасно, но совершенно не учитывала, что к ней на встречу пришли не носители языка, тараторила с бешеной скоростью – ни слова не понятно.

Резюмирую. Если вы совсем не знаете английского, то всё равно справитесь. О чём-то сами догадаетесь, где-то найдете русскоязычный персонал, где-то вынудите говорить по-русски англоязычный. Но лучше основами языка все-таки владеть. Есть, кстати, круизы, популярные среди русских, где всегда обязательно есть русскоязычный представитель. Можно сразу выбирать такой.



Деньги


Расчет на корабле ведется, как правило, в евро, на некоторых круизах – в долларах. Как уже было сказано выше, карта пассажира, выдаваемая круизной компанией, используется на лайнере и как кредитная карта. Для этого с помощью специального терминала, который можно найти на борту, на карту пассажира кладутся наличные или привязывается кредитная карта. Именно кредитная, дебетовую привязать нельзя. Если этого не сделать, никакие дополнительные услуги (включая напитки!) не будут вам доступны. Если вы путешествуете вместе, то можно привязать одну и ту же кредитку к обеим вашим картам пассажиров.

С нашего счета ежедневно снимали по 10 евро с человека за свет, воду, уборку и т.д. Это обязательная плата. Некоторые круизные компании включают эту сумму в начальную стоимость круиза, некоторые снимают уже на борту. Кроме этого, за каждую покупку (чашку чая, шарик мороженого) взимается сервисный сбор в размере 15% от суммы покупки, а стоит все и так недешево. В общем, ваш кошелек будут пытаться облегчить на каждом шагу.



Еда


В стоимость круиза входило питание по системе «все включено, кроме напитков». Но с оговоркой, что на корабле всегда будет бесплатно доступны автоматы с водой и чай. Вода действительно была круглосуточно, а вот чаю можно было выпить всего раз в день с 4 до 5 часов дня, что очень расстраивало таких чаеманов, как мы. В другое время чай был только за деньги: около 3 евро за чашку. Приведу также цены на алкогольные напитки: пиво 4 евро, бокал вина 5-6, коктейль 8-10. К этому еще и добавляется 15% сервисного сбора, как я уже писала выше.

Как заранее, так и на борту корабля можно купить один из пакетов с напитками. Есть пакет с бутылками воды, доставляемыми в каюту (в условиях некоторых круизов бесплатных напитков нет совсем, даже воды); пакет со всеми безалкогольными напитками; пакет с вином и пивом; пакет с коктейлями и т.д. Пакет с 13ью литровыми бутылками воды стоил 36 евро, безалкогольные от 65, алкогольные от 90 евро.

На корабле было два места с бесплатным питанием, время работы которых можно было найти в программах. Расскажу подробно о каждом.

Первое место - это двухэтажный ресторан со скатертями и официантами, занимавший часть второй и третьей палуб. На завтрак там был стандартный шведский стол: яйца, каши, колбаски, овощи, фрукты, сладкое. Все вкусно, выбор достаточный, чтобы удовлетворить большинство. Из напитков были вода, сок и кофе. На обеде мы ни разу там не были: либо были в городе, либо ели во втором ресторане, так что сказать ничего не могу. А вот ужинали мы каждый день там. В каютах при заселении, кроме карт пассажиров, мы обнаружили карточку со временем ужина (он проходит в две смены) и номер нашего стола в этом ресторане. Первая смена начиналась в 7 вечера, вторая в 9:15. У нас была вторая. Надо сказать, что при покупке круиза мы сами выбирали смену, но на сайте было написано, что первая смена начинается в 6, а вторая в 8. Шесть вечера - это слишком рано, можно не успеть вернуться из города, поэтому выбрали вторую и пожалели, слишком уж поздним получился наш ужин. Приходить на ужин было желательно именно к указанному времени. За один столик (на 10 человек) сажали людей из одной страны, так что у нас был «русский» стол. Меню, однако, было на английском. В нем предлагалось на выбор несколько закусок, супы, первое горячее, второе горячее и десерт. Количество выбранных наименований не ограничивалось. Все напитки, включая воду, за ужином были платные. Блюда в меню были загадочными и претенциозными, порой даже понимая все слова в названии блюда, мы получали не то, что ожидали. Например, то что мы расшифровали как «мясо с картошкой» оказалось небольшим кусочком мяса, поверх которого лежало нечто напоминающее одинокий картофельный чипс. Порции небольшие (а то и совсем маленькие), так что имеет смысл заказывать несколько блюд. Официант всем раздавал меню, принимал заказы и потом приносил блюда всему столу примерно одновременно: всем закуски, всем горячее, всем десерт. В итоге все это действие продолжалось часа 2. Пафосно, торжественно.



Второй ресторан располагался на 9ой палубе. Собственно, это было даже как бы несколько ресторанов, объединенных в одно пространство протяженностью этак метров 150. В разных местах располагались буфеты со шведским столом, а вокруг столики, столики, столики. Если первый ресторан работал с большими перерывами между трапезами, то второй практически беспрестанно. До 12 был завтрак, с 12 до 4 обед, с 4 до 5 перекус (и чай, чай!!!), с 6 ужин. Здесь было самообслуживание, официанты только убирались. Еда была вкусной, выбор большой, но все это наводило на мысль о вавилонском столпотворении. Вокруг люди, люди, люди, со всех сторон доносится иностранная речь: английский, немецкий, китайский, итальянский, разные славянские языки. Шум, гул, толкотня.



Кроме вышеописанных двух ресторанов были еще и платные. Туда можно было сходить за 5-15 евро, предварительно забронировав столик. Мы ни разу не ходили, так что ничего сказать не могу.

Связь


На борту лайнера есть сотовая связь (осуществляемая через спутник) и платный Wi-Fi, но стоит это все заметно дороже, чем на суше. Мы предпочли не пользоваться этими услугами и на борту переключали телефон в авиарежим, включая связь только во время стоянок в городах. Стоимость сотовый связи зависит от конкретного оператора, цены можно посмотреть на официальных сайтах. Что касается Wi-Fi, то на борту предлагалось несколько вариантов:
  • 1) Пакет «Соцсети» - 5 евро в день. Самый бюджетный вариант. Можно пользоваться Facebook, FacebookMessenger, Twitter, WhatsApp, Threema, Snapchat, Google+, Instagram, Pinterest, Tumblr, Xing, Linkedin.
  • 2) Пакет 250 Мб – 32 евро.
  • 3) Пакет 500 Мб – 47 евро.
  • 4) Пакет 3 Гб – 109 евро.
  • 5) И вариант с поминутной оплатой: 0.25 евро в минуту.

Итого


Мы не жалеем, что попробовали путешествовать морем. Это хороший способ посмотреть несколько городов, стран за неделю. Никакого перетаскивания багажа на своем горбу, выселения/заселения, отель сам тебя катает!  Вдобавок можно не тратиться на кафе в городах, не искать, где можно вкусно и недорого поесть. Но восторгов от круиза мы не испытали. Вероятно, когда-нибудь сплаваем еще, но на этот раз не будем так экономить: возьмем каюту с окном, пакет с напитками и Wi-Fi.



Продолжение

Автор статьи: Татьяна Киселева
спасибо спасибо! 26 декабря 2018 г. 13:26  19 Администратор форума 2
Поделиться:
• Комментарии
ИринаА 20 марта 2019 г. в 23:10 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Думаю, что если брать каюту с окном, пакет с напитками и вай-фай, то стоимость вырастет. Плюс неудобства при перелетах со стыковкой, с тем чтобы добраться самим из аэропорта в порт. Много других мелочей.
Я к тому, что круизы - все же специфический отдельный вид отдыха. И все же не дешевый. Сама задумываюсь иногда, но 10-12 дней у моря меня привлекают больше ).
Спасибо за то, что поделились.
webico 18 марта 2020 г. в 18:19 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
В Лиссабон ехать без гида как по мне нету смысла, поскольку сами Вы не увидите всей красоты и не узнаете всей истории этого замечательного города.
В своё время мне в этом помогла прекрасный гид Жанна Белицкая ( https://guidelissabon.com/ekskursii-v-lissabone/ )
она просто гид от Бога! Таких экскурсий я ещё не посещала.
• Что еще почитать?

Логотип, Уфамама, Ufamama, Ufamama.ru - зарегистрированные товарный знак и фирменная символика, являются собственностью их владельцев.
Положение о защите персональных данных. Правообладателям
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по адресу reklama@ufamama.ru и телефонам: +7 (347) 216-50-74, +7 963 898 4817, быстрое решение остальных вопросов в обратной связи сайта