В современном мире всё стало сложным. Появились дети с ОВЗ, ЗПР, ЗПРР, с СДВГ, гиперактивные, с РАС и так далее. На самом деле, все стало проще, медицина шагнула далеко вперед и стала диагностировать подобные состояния детей, а в совсем недалёком прошлом таких детей называли неуправляемыми, запущенными, невоспитанными…. На связи Султанова Оксана.
Но и технологии, методы коррекции тоже претерпели колоссальные изменения. На родителей сейчас обрушивается огромное количество информации, в которой сложно разобраться. Начну рассказывать про сенсорную интеграцию, что это такое и с чем ее едят!
-----
-----
Сенсорная интеграция – процесс, во время которого происходит получение информации нервной системой от рецепторов всех органов чувств. Сегодня все больше рождается детей с отклонениями в развитии. Но нарушение сенсорной интеграции могут быть и у нейротипичных деток. Сенсорные нарушения могут выглядеть как деструктивное поведение с избыточными эмоциональными реакциями (капризы, истерики).
По данным исследователей, каждый 6-ой ребенок не капризничает, а имеет значительное нарушение, мешающее полноценно развиваться. Как они это выясняют?
Нарушения обработки слуховой информации: дети боятся громких звуков, не переносят некоторых видов музыки (или музыку вообще), мамино пение, тембры голоса, часто закрывают уши руками или голову подушкой или напротив, часто не слышат, когда к ним обращаются, не любят шумного окружения, улицы, выглядят растерянными в таких местах, остаются в классе на переменке.
Нарушения зрительной системы: ребенок не любит ходить по ступенькам, перешагивать препятствия, смотреть в глаза, предпочитает полумрак или темноту, капризничает при ярком свете, напрягается, рассматривая окружающих и предметы.
Нарушения тактильного восприятия: дети не любят играть с пластилином, песком, красками, боятся испачкаться клеем или грязью, избегают прикосновений к себе, сами не любят прикасаться ко многим предметам, резко реагируют на некоторые ткани из одежды, постельного белья, определенные конструкции одежды, например, водолазки, свитера с горлом, жалуются на ярлычки, торчащие внутри футболок нитки вышивки, не терпят ходьбы босиком. Также отмечается снижение болевой и температурной чувствительности.
Моторные, вестибулярные дисфункции: при таких типах нарушений ребенок может отличаться неуклюжестью, неловкостью движений, избегать спортивных площадок, горок, игр с мячом, никак не осваивает катание на велосипеде, не залезает по перекладинам, плохо прыгает, опасно рискует в подвижных играх, пробует разные типы движений и пытается держаться, хвататься за все, т.к. чувствует себя неустойчиво. И основное отличие детей с подобными нарушениями — это сложность концентрации внимания, особенно, если окружающая среда насыщена теми раздражителями, к которым они особенно чувствительны. Дети склонны сменять игры, интересы, вид активности очень и очень быстро, в то же время отличаются тревожностью, присутствуют аффекты — избыточные эмоциональные реакции (резкие капризы, истерики, плач, частый смех, агрессивное поведение и т. п.).
Идеи для развития вестибулярной системы:
Идеи для развития проприоцептивной системы:
Идеи для развития зрительной системы:
Идеи для развития тактильной системы:
Уверена, мамы могут придумать гораздо больше способов как стимуляции сенсорной системы своего ребенка. Могут придумать, а могут прийти заниматься к специалистам в специально оборудованную сенсорную комнату. Мама всегда видит, что что-то идет не так! Важно вовремя обратиться к нейропсихологу и составить грамотную программу коррекции. Потому что, чем младше ребенок, тем более эффективной будет абилитация.
Центр логопедии и нейропсихологии, Академика Королева, 27, 8(347)241-11-42, 8-917-732-23-13
P.S. Надевайте шапку и не болейте!
Все блоги (228)
Авторские колонки (23)
Афиша (5)
Все о детях (18)
Закон и порядок (5)
Здоровье (11)
Корпоративные блоги (51)
Красота (7)
Кулинария (9)
Обо всем на свете (10)
Полезный блог (5)
Психология (6)
Семейная жизнь (4)
Стиль жизни (6)
Сенсорная интеграция. Нейро игрушки для мозжечковой стимуляции
«Ты и Я!» – это отечественная компания, которая смогла осуществить невероятный прорыв в индустрии развивающего оборудования для детей и товаров для специалистов в области логопедии и психологии. Компания начинала свой путь с небольшого офиса на окраине города и, в итоге, превратилась в одного из лидеров рынка, активно используя современные тенденции и мировые достижения в своей работе.
Почему потребитель выбирает именно нас?
1. Нас отличает безупречный профессионализм и новаторский подход.
2. Профессиональный и педагогический опыт команды.
3. Ориентация на передовые решения.
4. Строгий контроль качества и внимание к деталям.
6. Быстрое изготовление продукции.
7. Доставка по стране.
Компания «Ты и Я!» занимается полным оснащением дошкольных учреждений, центров развития, творческих мастерских, реабилитационных клиник и школ. В своем ассортименте «Ты и Я!» предлагает не только высококачественный товар, но и услуги визуализации проектов, доставки и установки оборудования, предоставляя клиентам удобство и комплексность услуг.
Мы производим:
- Мультстудии полного цикла
- Оборудование для сенсорных комнат.
- Мебель для школ и дошкольных учреждений.
- Оснащение для спортивных залов и кабинетов ЛФК
- Готовые кабинеты для песочной терапии, психологов, арт-терапевтов, логопедов..
Мы постоянно разрабатываем новые образцы товаров и расширяем географию сотрудничества. Заходите на наш сайт, и вы обязательно подберёте товар. С уважением, учредители Олег и Ольга Груздевы.