Конкурс "Вся наша жизнь - игра!"Голосуем!
Фотоконкурс "Просто космос!"с ЦСИ "Облака"
• Блог
Ясный взгляд 54 читателя
• 

Сенсорная интеграция - что это такое?

В современном мире всё стало сложным. Появились дети с ОВЗ, ЗПР, ЗПРР, с СДВГ, гиперактивные, с РАС и так далее. На самом деле, все стало проще, медицина шагнула далеко вперед и стала диагностировать подобные состояния детей, а в совсем недалёком прошлом таких детей называли неуправляемыми, запущенными, невоспитанными…. На связи Султанова Оксана.

Но и технологии, методы коррекции тоже претерпели колоссальные изменения. На родителей сейчас обрушивается огромное количество информации, в которой сложно разобраться. Начну рассказывать про сенсорную интеграцию, что это такое и с чем ее едят!


Сенсорная интеграция – процесс, во время которого происходит получение информации нервной системой от рецепторов всех органов чувств. Сегодня все больше рождается детей с отклонениями в развитии. Но нарушение сенсорной интеграции могут быть и у нейротипичных деток. Сенсорные нарушения могут выглядеть как деструктивное поведение с избыточными эмоциональными реакциями (капризы, истерики).

Когда нужна сенсорная интеграция?



По данным исследователей, каждый 6-ой ребенок не капризничает, а имеет значительное нарушение, мешающее полноценно развиваться. Как они это выясняют?

Нарушения обработки слуховой информации: дети боятся громких звуков, не переносят некоторых видов музыки (или музыку вообще), мамино пение, тембры голоса, часто закрывают уши руками или голову подушкой или напротив, часто не слышат, когда к ним обращаются, не любят шумного окружения, улицы, выглядят растерянными в таких местах, остаются в классе на переменке.

Нарушения зрительной системы: ребенок не любит ходить по ступенькам, перешагивать препятствия, смотреть в глаза, предпочитает полумрак или темноту, капризничает при ярком свете, напрягается, рассматривая окружающих и предметы.

Нарушения тактильного восприятия: дети не любят играть с пластилином, песком, красками, боятся испачкаться клеем или грязью, избегают прикосновений к себе, сами не любят прикасаться ко многим предметам, резко реагируют на некоторые ткани из одежды, постельного белья, определенные конструкции одежды, например, водолазки, свитера с горлом, жалуются на ярлычки, торчащие внутри футболок нитки вышивки, не терпят ходьбы босиком. Также отмечается снижение болевой и температурной чувствительности.

Моторные, вестибулярные дисфункции: при таких типах нарушений ребенок может отличаться неуклюжестью, неловкостью движений, избегать спортивных площадок, горок, игр с мячом, никак не осваивает катание на велосипеде, не залезает по перекладинам, плохо прыгает, опасно рискует в подвижных играх, пробует разные типы движений и пытается держаться, хвататься за все, т.к. чувствует себя неустойчиво. И основное отличие детей с подобными нарушениями — это сложность концентрации внимания, особенно, если окружающая среда насыщена теми раздражителями, к которым они особенно чувствительны. Дети склонны сменять игры, интересы, вид активности очень и очень быстро, в то же время отличаются тревожностью, присутствуют аффекты — избыточные эмоциональные реакции (резкие капризы, истерики, плач, частый смех, агрессивное поведение и т. п.).



Что можно делать дома с мамой:



Идеи для развития вестибулярной системы:
  • поощряйте занятия, которые способствуют развитию вестибулярной системы – лошади-качалки, качели, карусель и кресла-качалки, иппотерапия;
  • разделяйте деятельность на маленькие шаги, используйте визуальные подсказки для обозначения финишной линии (например, цветной скотч) или поощрения;

Идеи для развития проприоцептивной системы:
  • обозначайте границы передвижения с помощью яркого скотча на полу;
  • чаще обнимайте, играйте в контактные игры;
  • используйте вибромассажеры, вибрирующие игрушки, пеленание, утяжеленные одеяла.

Идеи для развития зрительной системы:
  • увеличивайте применение визуальной стимуляции, использование ярких, мигающих игрушек;
  • сопровождайте любые действия визуальными подсказками: предметами, карточками, игрушками.

Идеи для развития тактильной системы:
  • - используйте массажные коврики, растирание жёсткой мочалкой, развитие мелкой моторики, работа с материалами разной фактуры и плотности.



Уверена, мамы могут придумать гораздо больше способов как стимуляции сенсорной системы своего ребенка. Могут придумать, а могут прийти заниматься к специалистам в специально оборудованную сенсорную комнату. Мама всегда видит, что что-то идет не так! Важно вовремя обратиться к нейропсихологу и составить грамотную программу коррекции. Потому что, чем младше ребенок, тем более эффективной будет абилитация.

Центр логопедии и нейропсихологии, Академика Королева, 27, 8(347)241-11-42, 8-917-732-23-13

P.S. Надевайте шапку и не болейте!

Другие статьи блога "Ясный взгляд" на Уфамаме:


+67 спасибо спасибо!  16 октября 2018 г. 11:43 добавить в избранное 7 Sultanka комментарии 0
Поделиться:
• Комментарии
• Что еще почитать?

Логотип, Уфамама, Ufamama, Ufamama.ru - зарегистрированные товарный знак и фирменная символика, являются собственностью их владельцев.
Положение о защите персональных данных. Правообладателям
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по адресу reklama@ufamama.ru и телефонам: +7 (347) 216-50-74, +7 963 898 4817 или на страницу для рекламодателей, быстрое решение остальных вопросов в обратной связи сайта