• Блог
Мой ЭкоДом 7 читателей
• 

Мусорная проблема современности и пути её решения

В конце сентября все новостные каналы сообщали о мусорном коллапсе в Челябинске. Не буду рассказывать о причинах и последствиях случившегося, кому интересно – могут ознакомиться самостоятельно. А обратить ваше внимание, хочу на масштабы мусорной проблемы – меньше, чем за неделю, город получил свалку бытового мусора в каждом дворе.



Событие наглядно показало, какое количество отходов производит городской житель, с какой скоростью заполняются полигоны твердых коммунальных отходов (ТКО), а учитывая тот факт, что большую часть мусорного пакета горожанина составляет упаковочный пластик – сколько сотен лет пролежит он на полигонах в том самом виде, в котором туда попал!

Когда коммунальные службы работают хорошо, проблему не видно, мусор исчезает в мусоропроводе или контейнере и достаточно быстро попадает на полигон, а дальше о масштабах мусорной проблемы мало кто догадывается! Где этот полигон, как выглядит, сколько их вокруг мегаполиса, насколько процентов уже заполнены, а не планируется ли строительство нового полигона рядом с вашим домом или дачей - знают единицы. Но незнание не решает МУСОРНУЮ ПРОБЛЕМУ.

Мусоросжигательные заводы (МСЗ)


Есть среди тех, кому государством поручено решать мусорную проблему, сторонники мусоросжигательных заводов. Вроде бы была куча мусора, и нет – огонь, немного технологии, и нет мусора. Однако, не так все просто. У мусоросжигания много серьезных минусов – сжигается то, что могло бы стать ресурсом для перерабатывающей отрасли, продукты сжигания несут потенциальную угрозу здоровью, загрязняя воздух и образуя высокотоксичные отходы. Далеко не все можно сжигать, а механизмы сортировки и подготовки мусора к сжиганию не разработаны. Поэтому для меня МСЗ – однозначно, не выход!

Сортировка и переработка мусора




Раздельный сбор и сортировка мусора превращают его во вторсырье, которое используется для производства новых товаров. Эту участь могут заслужить макулатура, стекло, некоторые виды пластика, изредка тетрапак, а органика может быть использована после компостирования.

Однако важно, чтобы сырье было рассортировано, например, каждый вид пластика перерабатывается отдельно, а часто и цвет, и другие свойства имеют значение для переработчика. Переработчики не берут загрязненное сырье, поэтому его чистота – залог переработки. Именно поэтому на сортировочных линиях полигонов ТКО, куда поступает смешанный мусор, вторсырья отбирается ничтожно малое количество.

Перерабатывающие технологии ресурсозатратны, а предприятия, занимающиеся переработкой вторсырья – явление для нашей страны, к сожалению, пока не частое. К тому же, многие фракции из мусорного пакета не подлежат переработке в принципе. Поэтому раздельный сбор и дальнейшая переработка мусора – хорошее решение, но полностью решить мусорную проблему не поможет.

Культура потребления


Сейчас эпоха одноразовых вещей и многократной упаковки – пакетики, коробочки, баночки тщательно упаковываются в фасовочные мешочки и отправляются в большой пакет с символикой гипермаркета. Через полчаса мусора дома больше, чем принесенных продуктов и прочих товаров.



И здесь важно начать с себя – отказаться от одноразового, вспомнить, что простое мытье рук под краном, тканевый носовой платок, сумка для продуктов, многоразовая бутылка для воды летом и термокружка в холодное время года – это не пережитки прошлого, а современная необходимость человека, думающего о собственном здоровье и безопасности, о будущем своих детей и внуков. И это грустно, что думать надо не о десятом после себя поколении, а о своих близких, и начинать не завтра, а уже вчера.

Вы же понимаете, что мусорную проблему надо решать, и если пока ничего для этого не делаете, то уже пора начать?

Другие статьи на экологические темы на Уфамаме:


Экодом и всё, что в нём!
Что «Сделаем» 15 сентября 2018?
Мусор нашего несовершенства или «Где прошла свинья, там и почесалась…»

+11 спасибо спасибо!  5 октября 2018 г. 20:14 добавить в избранное 5 Дикая ягода комментарии 0
Поделиться:
• Комментарии
• Что еще почитать?

Логотип, Уфамама, Ufamama, Ufamama.ru - зарегистрированные товарный знак и фирменная символика, являются собственностью их владельцев.
Положение о защите персональных данных. Правообладателям
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по адресу reklama@ufamama.ru и телефонам: +7 (347) 216-50-74, +7 963 898 4817 или на страницу для рекламодателей, быстрое решение остальных вопросов в обратной связи сайта