Лето – прекрасное время не только для отдыха, но и для того, чтобы посмотреть на некоторые школьные предметы под другим углом. Я рекомендую в летние каникулы уделять занятиям хотя бы
по 15-20 минут 2-3 раза в неделю. Причем, чем больше будет
игровых и нестандартных заданий, тем лучше. «Зачем? – спросят многие из вас. – Летом дети должны отдыхать!». Но мой недавний опрос в Instagram показал, что большинство родителей приветствуют дополнительное обучение своих школьников на летних каникулах. Естественно, в рамках разумного.
Для таких занятий я вижу
2 основных довода:
1. За 3 месяца почти все ребята забудут многое из школьной программы, даже если у них отличные оценки. Увы, память современных школьников оставляет желать лучшего. И если они периодически будут возвращаться к учебному материалу, начало сентября не станет для них стрессом и марафоном под названием «Вспомнить всё!».
2. Летом можно уделять предмету больше времени и пробовать новые варианты занятий: подвижные и настольные игры, головоломки, ребусы и кроссворды, смотреть обучающие фильмы и передачи, ставить эксперименты. Таким образом расширять кругозор и менять свое отношение к предмету.
Но как заниматься математикой, если все друзья целые дни проводят на улице?
В подвижных играх! Вместо того чтобы решать дома скучные примеры, айда на улицу: бегать, прыгать и… учиться!
Ниже приведу игры, которые придумала сама. В них желательно играть компанией
от 10 человек. Каждому игроку присваивается номер от 1 до 10 (или более, тогда в ход идут двузначные числа). Можно наклеить номер прямо на одежду. А можно усложнить игру и запомнить номера всех участников. В этом случае
помимо устного счёта тренируется память!
«Живые примеры»
Ведущий называет примеры, которые нужно решить, а ребята считают. Но вместо числа они называют имя того человека, с чьим номером совпадает ответ. Возможные варианты игры:
- догнать человека, чей номер совпадает с ответом (убегать могут несколько разных «чисел»);
- кинуть ему мяч.
«Равняйсь!»
Игроки бегают, прыгают, пока ведущий не произнесёт фразу: «Смирно!». А затем он говорит, в каком порядке ребята должны выстроиться: по возрастанию, по убыванию, только чётные/нечётные и т.д. Возможные варианты игры:
- выстроиться по порядку всем числам, кратным 3/4/5;
- выстроиться по порядку всем числам, в написании которых есть только прямые линии/плавные линии/круглые элементы.
«Умные пары»
Ведущий называет какое-то число, а игрокам нужно встать в пары, чтобы в результате получилось это число: лицом друг к другу при сложении и спиной при вычитании. Поскольку пар в таком случае всегда несколько, побеждают те игроки, которые быстрее всех образуют нужную пару. За правильные ответы начисляются очки, за ошибки штраф. Можно ввести разное количество очков за правильно составленные пары всем игрокам.
В комментариях напишите, пожалуйста, интересны ли вам идеи, как изучать математику летом. Если положительных ответов будет много, в следующий раз сделаю публикацию про другие летние занятия.