Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.
Часть 4.
Часть 5.
Часть 6.
Часть 7.
Воронцовский дворец – воплощение характера его главного владельца и создателя – графа
Михаила Семеновича Воронцова. Блестяще образованный государственный деятель, бесстрашный командир и воин, он сумел сделать очень много для России вообще и для Крыма в частности. Для понимания его характера и отношения к жизни достаточно рассказать о небольшом эпизоде из его жизни, случившемся во время его командования оккупационным российским корпусом во Франции. Перед его выводом
Воронцов собрал всю информацию о долгах солдат и офицеров местным жителям и выплатил всю сумму из личных средств. Чтобы собрать ее, графу пришлось продать наследственное имение и существенно пошатнуть свое состояние. Но поступиться честью своей и государства для
Воронцова было неприемлемо.
Однако этими похвальными чертами эта поистине незаурядная личность вовсе не исчерпывалась. Близкие графа знали его как библиофила, винодела, человека с тонким вкусом и безукоризненными манерами. Он стремился окружить себя прекрасными вещами, но не чужими, а созданными под своим руководством и на свои средства. Все это в полной мере отразилось в доме, точнее, дворце, который был построен в его бытность губернатором Новороссийского края.
Алупкинское имение столь монументально, продуманно и изящно, что перед ним бледнеют даже царские резиденции Крыма. Парадные залы и личные покои наполнены тонкими и изысканными предметами искусства и обстановки.
В одной из комнат собрана богата коллекция живописи (это не считая картинной галереи
Воронцовых), а в зимнем саду вас ожидают невероятно искусные скульптуры.
Моделями для которых послужили в том числе и супруги Воронцовы.
Дворец построен в традиционном английском стиле, изнутри и снаружи напоминая своими интерьерами рыцарские замки.
Попав во внутренний двор, вы оказываетесь в окружении средневековых сторожевых башен.
Но очень скоро традиционный английский Тюдор сменяется романтическим направлением, и первоначальная суровость смягчается ажурным висячим мостом. А на южной террасе, выходящей к морю, вас ожидает Флоренция
с фонтанами,
лестницей и, конечно, знаменитыми львами из каррарского мрамора работы итальянского скульптора
Бонанни.
Но если вы спуститесь по этой прекрасной львиной лестнице,
любуясь видами моря и деревьев, а затем обернетесь, то вас ожидает настоящее архитектурное потрясение, потому южный фасад дворца исполнен в восточном стиле.
Главным его украшением служит, конечно, грандиозная ниша -
экседра, обрамленная искусным порталом. Вся архитектурная композиция исполнена восточных, арабских и индийских мотивов, - недаром ее сразу окрестили русской
Альгамброй, а на уровне второго этажа вьется изящная надпись на арабском языке.
Такой переход отнюдь не неразборчивость в стилях или незнание архитектурных законов и правил. Отнюдь, именно это плавное изменение и создает единый ансамбль с окружающим замок горами, потому что все строения замка изменяются по направлению с запада на восток, в полном соответствии с движением гор.
Продолжение