• Блог
• 

Решаем логические задачки с детьми

Если говорить о развитии математических способностей, то мое мнение таково: математика неотделима от логики. И по своему преподавательскому опыту я знаю, что дети гораздо охотнее решают разные логические задачки, чем задачи типа «Из пункта А в пункт Б…» или «На сколько больше / во сколько раз…». Сегодня поговорим о нескольких типах логических задач, с которыми справятся и старшие дошкольники, и ученики начальных классов. Разумеется, чем старше ребенок, тем больше предметов / действующих лиц может встречаться в условии и тем с бОльшими числами придется оперировать.

Сразу оговорюсь, что поначалу деткам понадобится ваша помощь. Во-первых, не всегда условие задачи бывает понятно с первого раза. Однако если немного изменить предложения или сказать то же самое, но другими словами, все становится на свои места. Во-вторых, ребятам может быть трудно начать мыслить в верном направлении. А наводящие вопросы с вашей стороны помогут им ухватиться за ниточку рассуждений, которые они с успехом будут развивать дальше.



Начать можно с таких простых задачек с подвохом.
1. Что тяжелее: килограмм железа или килограмм ваты?
2. Сколько концов у двух с половиной палок?
3. Вы обогнали лыжника, занимающего вторую позицию. На какой позиции теперь находитесь вы?

Чтобы дать правильный ответ, достаточно представить себе весы, маленькую палку и лидера гонок.

Следующий тип логических задач – на расположение действующих лиц по определенному признаку.
1. Катя живёт к школе ближе, чем Вера, а Вера ближе, чем Оля. Кто живёт ближе к школе – Катя или Оля?
2. Миша выше Коли, Андрей ниже Коли, а Егор выше Миши. Кто из мальчиков самый высокий?

Если сразу определить самого высокого / близко живущего трудно, поможет схематический рисунок от руки.

Более сложные задачи – на взаимно однозначное соответствие. Здесь нужно каждому человеку сопоставить некий предмет.
Маша, Галя и Аня, играя, спрятали по игрушке. Они играли с куклой, зайчиком и мячиком. Известно, что Маша не прятала зайчика, а Галя не прятала ни зайчика, ни куклу. У кого какая игрушка?
Я рекомендую для подобных задач составить простую табличку, где по горизонтали записать имена детей, а по вертикали – предметы, им принадлежащие. И методом исключения определять хозяев игрушек.



И напоследок мои любимые головоломки: логические задачи с числами.
1. Термометр показывает плюс 5 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?
2. Пять яиц одновременно варились в кастрюле и сварились за 5 минут. За сколько минут сварилось одно яйцо?
3. Два брата прошли от школы до дома 2 километра. Сколько километров прошел каждый мальчик?

Часто ребята, видя в условии задачи числа, тут же начинают складывать, умножать либо делить их. И здесь важно подвести их к мысли, что ни температура на улице, ни срок варки продуктов, ни величина пройденного пути не зависят от количества «действующих лиц».

Теперь вы сможете решать вместе с детками простые логические задачи! Желаю вам всем получать удовольствие от этого процесса!
+5 спасибо спасибо!  2 февраля 2018 г. 0:07 добавить в избранное 10 arepyeva комментарии 0
Поделиться:
• Комментарии
• Что еще почитать?

Логотип, Уфамама, Ufamama, Ufamama.ru - зарегистрированные товарный знак и фирменная символика, являются собственностью их владельцев.
Положение о защите персональных данных. Правообладателям
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по адресу reklama@ufamama.ru и телефонам: +7 (347) 216-50-74, +7 963 898 4817 или на страницу для рекламодателей, быстрое решение остальных вопросов в обратной связи сайта