• Блог
• 

Почему мы выбрали семейное образование?


В наши дни вопрос получения знаний становится особенно актуальным в связи с тем, что система образования в стране терпит полный крах. Если в советское время она более-менее работала, и грамотность в стране была на высоком уровне, то сегодня уровень знаний выпускников школ заметно снизился. Да что говорить о школьниках, если сегодня и учителя уже пишут с ошибками. Но и это не самое страшное. Сегодня образование в нашей стране построено лишь на поглощении мертвых знаний, оно абсолютно не учит мыслить, становиться источником новых идей.



Всех подгоняют к единому стандарту. И даже те сведения, которые они пытаются дать, порождают в голове ученика полный хаос. Достаточно взглянуть лишь на любой учебник начальной школы и убедиться, что информация дана абсолютно бессистемно, обрывками, и чтобы её понять, без помощи родителей обойтись невозможно.
Частные учебные заведения проблему также не решают. Да и таких школ, в которых по-настоящему интересная и успешная программа, где к каждому ребенку индивидуальный подход, — единицы. К тому же они платные, и не у всех родителей есть возможность оплачивать обучение, тем более сейчас, в условиях кризиса.
А сколько болезней приобретает ученик за школьные годы? Основные «профессиональные» болезни школьников: неврозы, гастриты, сколиоз, близорукость, психотравмы. И это далеко не полный список.



Когда вы отдаёте ребёнка в школу, надо понимать, в какое окружение он попадёт, и какой идеологией будет наполняться его ещё чистый разум. Поэтому не следует забывать, что воспитание детей — это в первую очередь обязанность родителей.
Ещё десять лет назад психолог Гордон Ньюфелд заявил, что дети утрачивают привязанность к родителям, и авторитетом у них становятся ровесники. В книге «Не упускайте своих детей» Ньюфелд пугает последствиями потери привязанности: плохой обучаемостью, потерей контакта с семьей, ранней половой жизнью, употреблением наркотиков и другими неприятностями. И обособление молодого поколения – это процесс, деструктивный для жизни общества, в результате которого нарушается поведение детей и подростков, а воспитывающие их взрослые перестают быть для детей ориентиром.
Привязанность же ребенка к родителям создает основу формирования его индивидуальности. Нельзя допустить, чтобы дети доверяли ровесникам больше, чем родителям. Когда образцами для подражания становятся другие дети, группы ровесников или модные поп-кумиры, у них дети перенимают стандарты внешности, отношений, манеру одеваться и вести себя. Дети, ориентированные на ровесников, более подвержены эмоциональным травмам, чем дети, ориентированные на взрослых.



Практически все говорят сегодня о ранней социализации и удивляются, когда узнают, что твой ребёнок не посещает детский сад или школу. Но оказывается, сама концепция дружбы бессмысленна, когда применяется к незрелым людям. И единственная привязанность, необходимая ребенку— это привязанность к семье. Для собственного же развития детям гораздо важнее наладить отношения прежде с самими собой, чем со своими сверстниками. До тех пор пока ребенок не научится обращаться с собственным «я», он не будет готов к развитию подлинных взаимоотношений с другими детьми.
И поэтому задача родителей — не пристроить его в какую-нибудь школу, а выстроить такие отношения в семье, чтобы он доверял нам и всегда рассчитывал на нас. И не зря сегодня многие родители принимают решение о переходе на семейное образование. Благо, сегодня законодательство РФ позволяет легко это сделать. Можно выбрать любую форму обучения — домашнее обучение, экстернат, самообучение (в старших классах). При этом, учась дома, можно прикрепиться к любой школе для проведения аттестации. Некоторые особо смелые родители выбирают даже такую форму обучения, как анскулинг, когда полностью исключается присутствие школы в жизни ребёнка и даже аттестацию не проходят.



Семейное образование даёт ребёнку творческую свободу, возможность посещать кружки и секции не в ущерб учёбе. Однако не все на него решаются, поскольку это очень смелый шаг. Здесь требуется высокий уровень образования родителей, выдержка, хорошие организаторские способности. И безусловно, один из родителей должен располагать свободным временем для занятий с детьми. Поэтому семьям, где оба родителя трудятся с утра до вечера на производстве, конечно, такая система не подойдёт.
От того, какие знания дадим мы сегодня детям, зависит очень много. Какие личности сформируют новое поколение: сильные, творческие, пытливые умы, несущие знания и готовые к новым открытиям, или же безвольные жертвы своего времени? Выбор за нами.
Для своих детей мы предпочли семейное образование и нисколько об этом не жалеем. Выбор этот был осознанным. Задумываться о том, где будут учиться дети, мы уже начали с самого их рождения. К сожалению, школы, отвечающей нашим требованиям, пока не нашлось, и поэтому мы решили обучать их самостоятельно. Своим опытом мы готовы поделиться здесь, на Уфамаме. И если у вас есть вопросы, вы можете смело их задавать.
+28 спасибо спасибо!  31 октября 2017 г. 12:39 добавить в избранное 15 Ummochka комментарии 41
Поделиться:
• Комментарии
Kalinka, 31 октября 2017 г. в 20:10 Хороший комментарий +2 Плохой комментарий
Очень интересна эта тема, хотя мои дети уже заканчивают обычную школу) Вопросов масса.
Хотелось бы узнать какого возраста ваши дети?
Вы планируете что позже они все-таки пойдут в школу или совсем нет? Будете пользоваться услугами репетиторов?
Предполагается, что дети будут изучать все предметы, которые проходят в обычной школе или только те, которые им интересны?
Ну и много еще))

P.S. На УМ есть раздел, посвященный домашнему образованию https://www.ufamama.ru/Forum/topics.aspx?ForumID=655
Ummochka, 1 ноября 2017 г. в 15:12 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Спасибо за вопросы! В следующих топиках постараюсь на них ответить.
riparia, 31 октября 2017 г. в 21:30 Хороший комментарий +4 Плохой комментарий
Очень и очень интересует эта тема. Не знаю, стала ли бы я сама так сильно "заморачиваться" на тему нашего образования, если бы не сын, который по природе своей в корни не приемлет любое обесценивание индивидуальности и ограничение свободы творчества. И это не просто детские капризы, это совершенно осознанный взрослый протест против насилия, против подгона под общие стандарты, против доминирования взрослых, которые сами погрязли в собственных неврозах. Будем читать колонку с большим интересом!
Ummochka, 1 ноября 2017 г. в 15:12 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Спасибо!
Nastyucha, 1 ноября 2017 г. в 0:39 Хороший комментарий +1 Плохой комментарий
Нам тоже интересна эта тема. Хотим забрать сына из школы на домашнее образование. Необходима ваша консультация.
Ummochka, 1 ноября 2017 г. в 15:13 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Буду рада помочь, чем смогу.
Максвет, 1 ноября 2017 г. в 18:40 Хороший комментарий +1 Плохой комментарий
Вопросы: а какой документ о среднем образовании и где можно получить при домашнем обучении? Примут ли его (документ) при поступлении в вуз или техникум? Не знаю, есть ли сейчас такой документ, как характеристика, в списке обязательных, но если вдруг есть - кто ее даст? А физкультура (ну то есть оценка за нее)? Ну и вообще, как в случае домашнего обучения строятся отношения с причастной к образованию бюрократией? Есть ли примеры такого домашнего обучения (и поступил ли потом ребенок в вуз) в Уфе? В Башкирии? В России?
Было бы интересно все это узнать.
Ummochka, 1 ноября 2017 г. в 20:15 Хороший комментарий +1 Плохой комментарий
Документ, который получают находящиеся на семейном обучении, ничем не отличается от документа остальных школьников - это аттестат государственного образца. Выдаётся он при успешном прохождении аттестации в школе, к которой прикрепляется обучающийся. Про характеристику ничего не могу сказать, но при желании, думаю, в той же школе можно получить. Про физкультуру - она тоже сдаётся, как обычно. Если ребёнок посещает секцию, иногда бывает достаточно справки оттуда. Так же и с музыкальной школой. Примеров домашнего обучения сегодня достаточно. В Башкирии на семейном обучении сегодня около 200 детей, если не ошибаюсь, в России - около 100 тысяч. Также много примеров успешно поступивших в ВУЗы России.
Максвет, 2 ноября 2017 г. в 12:32 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
А конкретные примеры "N получил семейное образование, документ в школе А, поступил в вуз Б в 201___ году", хоть без фамилий, но пример?
Ummochka, 2 ноября 2017 г. в 20:29 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Этому можно посвятить целую тему, что и постараемся сделать.
Карина Амирханова, 4 января 2018 г. в 0:06 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
моя дочка учится в онлайн школе, по всем предметам сдаем тесты и физкультуру и музыку... В этом году сдаем ОГЭ, все справки о переводе в следующий класс у нас приняты и мы допущены к государственной аттестации. Аттестат выдают государственного образца. Конкретные примеры тоже есть, дочка моей приятельницы в 2017 году сдала ОГЭ и поступила в педучилище.
Ummochka, 7 января 2018 г. в 14:03 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Спасибо за отклик!
ПРО, 2 ноября 2017 г. в 10:57 Хороший комментарий +1 Плохой комментарий
Кстати, как видно выше - путают люди Семейное и Домашнее. Надо бы разъяснить.

Заголовок статьи - Почему МЫ выбрали семейное образование.
Я ожидала статью по такому плану:
1.Предпосылки:
МОЙ ребёнок обладает такими и такими особенностями. Проявляются так и так.
Существующие такие и такие недостатки школьной системы проявились в отношении МОЕГО ребёнка так и так.

2.Существование законодательной базы, позволяющей учитывать особенности детей, обучать в семье.

3.Ресурсы МОЕЙ семьи:
Образование, форма занятости родителей.
Наличие бабушек-дедушек, нянь.
Наличие репетиторов - их уровень, количество часов, оплата.

Вот это для меня ответ на вопрос - Почему МЫ выбрали.

А пока-статья общие ФУ в адрес системы образования.

Ждём статью КАК МЫ осуществляем семейное образование. (документы, режим), и Какой МЫ получаем результат.

Спасибо.
Максвет, 2 ноября 2017 г. в 12:24 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Полностью поддерживаю!
Miha, 2 ноября 2017 г. в 12:35 Хороший комментарий +4 Плохой комментарий
Автор подробно раскрыла, почему "мы выбрали", в свойственной ей манере повествования (которая лично мне очень приятна).
Тема интересна, хотелось бы и далее читать её так, как раскрывает автор, мягко, спокойно, без вымученного канцеляризма.
Ummochka, 2 ноября 2017 г. в 20:34 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
В одной лишь статье нельзя объять необъятное. Все последующие статьи в этой колонке будут посвящены также проблемам семейного образования. Предпосылки для семейного обучения в статье есть. Что касается конкретно мой семьи, я буду делиться опытом в разумных пределах.
Максвет, 2 ноября 2017 г. в 12:27 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Действительно, домашнее и семейное образование легко спутать, а разница есть.
Ummochka, 2 ноября 2017 г. в 20:40 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Для тех, кто не в теме, поясню. Под термином "домашнее обучение" сегодня принимается обучение в домашних условиях, вызванное состоянием здоровья школьника. При этом к нему на дом приходят учителя из школы, в которой он числится. В этом случае ответственность за его образование несёт школа. Под термином "семейное образование" имеется в виду, что родители несут полную ответственность за его обучение, школа лишь проводит аттестацию и выдаёт документ.
Miha, 2 ноября 2017 г. в 13:24 Хороший комментарий +1 Плохой комментарий
Ummochka, я не могу согласиться только с одним моментом в вашем тексте. Вот он: "Нельзя допустить, чтобы дети доверяли ровесникам больше, чем родителям. Когда образцами для подражания становятся другие дети, группы ровесников или модные поп-кумиры, у них дети перенимают стандарты внешности, отношений, манеру одеваться и вести себя."
Мне кажется, это "нельзя допустить" не только нереально, но и во вред. Подражание кумирам - один из этапов развития личности, как и способность выбирать для себя круг общения, круг близких. Навык, который тренируется.
альба, 2 ноября 2017 г. в 15:14 Хороший комментарий +3 Плохой комментарий
Согласна. Это еще и поиск единомышленников, ментально близких людей. И нужно ребенка не прятать от разных людей, а учить различать их, объединяться с ментально близкими людьми и исключать из круга общения людей чуждых, опасных, неприятных. Дети, не прошедшие этот этап в подростковом возрасте, все равно проходят его позже. Но во взрослой жизни это значительно труднее, болезненнее, грозит потерей времени и неприятными последствиями. Лучше все вовремя делать.
Это я уж не говорю о праве ребенка самому выбирать жизненные ценности, а не молча наследовать родительские.
Ummochka, 2 ноября 2017 г. в 20:51 Хороший комментарий +1 Плохой комментарий
Это отдельная, очень интересная тема для общения. Конечно, и родители, и ровесники бывают разные. Если брать семью, где нормальные родители, не асоциальные и т. д., то в первую очередь у ребенка должны быть сформированы доверительные отношения с ними. Если они будут авторитетом для своих детей, то у ребенка всегда будет надёжный тыл, уверенность, и тогда ему будет легче выстраивать отношения и с остальными.
Безусловно, человеку для успешного формирования личности необходимо общение с разными людьми. Семейное образование не изолирует детей от общества. Дети также посещают кружки, секции и т. д., общаются со сверстниками. Ведь общеобразовательная школа - не единственное место, где дети могут общаться между собой. Если взять мой собственный жизненный опыт, я не могу назвать ни одного своего ровесника, тем более одноклассника, с которого можно было бы взять пример. Возможно, у кого-то было по-другому.
Miha, 2 ноября 2017 г. в 22:12 Хороший комментарий +1 Плохой комментарий
Я не говорю об изоляции в связи с семейным образованием, ни чуть. Но процитировала момент, с которым не согласна.
Пример с одноклассников? Знаете, их много. Хотя класс у нас был не дружный, часть детей из неблагополучных семей, часть с редкими «понтами» (кто по части малиновых пиджаков, по веянию того времени, кто по части коллекционирования грамот и выставочных деток), были дети-спортсмены, домашние, увлечённые искусством - разные. Что самое интересное, почти у всех было чему поучиться.
А самый сильный для меня пример - школьная подруга, одноклассница. В детстве и юности воспринималась как бунтарка, а сейчас, во взрослой жизни, это дама «не дрейфь-прорвёмся» )) Рыжая и смелая. Умная, честная, живая, часто ехидная, но умеющая поддержать и быть рядом, на одной волне с ней были. Самое большое, что я получила за те годы - чувство плеча, от ровесника, такого же сомневающегося и немного боящегося предстоящей жизни.
Лично для меня школа дала многое в плане общения (при том, что семья у нас многодетная, плюс рядом многодетная семья маминого брата, и у всех куча друзей, знакомых - толпа, короче, а для интроверта и вовсе катастрофа).
Думаю, я с удовольствием буду читать вашу ветку о семейном образовании. Мне кажется, это хороший вариант, при грамотном воплощении в реальность, позволит избежать лишних травм для неокрепшей психики.
Ummochka, 2 ноября 2017 г. в 22:30 Хороший комментарий +1 Плохой комментарий
Вам повезло с одноклассниками! Не у всех школьные годы проходят так гладко, к сожалению.
Miha, 2 ноября 2017 г. в 23:38 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
В том то и дело, что гладкими они не были )
elenaO, 3 ноября 2017 г. в 17:26 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Я думаю, здесь дело не в везении, а именно в умении разглядеть и сделать выводы. Что-то взять себе на вооружение, а что-то оставить, как лишнее, либо неприемлемое. В любом случае это очень важный опыт в становлении ребенка, подростка. Мне очень странно, что вы не можете вспомнить ни одного ровесника, с кого бы можно было взять пример. Ведь даже с двоечников можно взять пример в спокойном отношении к оценкам и способностью не поддаваться общей истерии перед важными экзаменами, контрольными.
yulti, 27 июля 2018 г. в 23:08 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
За семейным образованием будущее! В 21 веке дети не должны учиться по шаблону, нужно развивать в них самостоятельность, умение распоряжаться своим временем. А общение можно находить на дополнительных кружках и секциях, а также в соц. сетях. Моя племянница учится в Фоксфорде, ей нравится. У нас вся семья поддерживает семейное образование, поэтому как только моя дочь перейдет в 5 класс (сейчас в началке), тоже перейдем туда. Жалко, там пока нет началки.
Svetlanka_Chara, 3 ноября 2017 г. в 3:28 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Очень интересно. Буду с удовольствием читать!
Мама Юсуфа, 3 ноября 2017 г. в 23:04 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Тема очень интересна! Продолжайте. пожалуйста
LeeLoo, 10 ноября 2017 г. в 1:42 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Очень интересно, старший сын пошел без первого сразу во второй класс лицея, тоже есть мысли против обычной школы, буду читать думать, благодарю за статью.
Sharada, 10 ноября 2017 г. в 13:32 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Еще один аспект. Мой сын (5 класс) получил перелом позвоночника, школа жирно намекнула, что ездить учителям К НАМ - "слишком далеко" (целых три квартала). Сын у меня легко обучаемый и мы вынужденно перевелись на семейное обучение на 1 и 2 четверть. Потом мы вернулись в лоно школы , сдали все предметы, получили слава Богу пятерки (3 и 4 четверть ходили на 2 урока в день). В результате полученного опыта считаю недостатками семейного обучения: отсутствие навыков правильного оформления работ, которое тоже оценивается, отсутствие самокритики и критики и коррекции поведения со стороны взрослых и сверстников (у нас единственный ребенок), недостаток общения (колоссальный!!!), необходимость родителям консультировать ребенка по целой куче дисциплин, в которых они не являются специалистами.
Насчет неврозов... организм тоже тренируется эти неврозы переносить. Дома все хорошо, все по-твоему. Но учиться считаться с другими людьми тоже нужно...
Ummochka, 11 ноября 2017 г. в 0:19 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Надо сказать, у Вас особый случай. Во-первых, можно было настоять на том, чтобы учителя приходили заниматься домой. Во-вторых, "колоссальный" дефицит общения связан с тем, у Вас ребенок единственный, и он был обездвижен в связи с болезнью, не имея возможности посещать не только школу, но и кружки, секции, какие-то мероприятия. По поводу поведения - это уже проблемы воспитания, со школой не связанные. А если говорить о школьных дисциплинах, в принципе, любой родитель, имеющий хотя бы среднее образование, способен вполне заниматься с ребенком, а если возникают вопросы, источников информации сегодня вполне достаточно. Невроз - это болезнь, которую надо лечить, а не тренировать выносливость. И про оформление работ - наверное, есть школы, где на этом заостряют внимание, но у нас за четыре года таких вопросов не возникало. Самое главное - чтобы у ребенка сформировалось правильное понятийное мышление, чтобы он грамотно писал, решал задачи, а научить оформлять и отсчитывать нужное количество клеток - это не проблема.
Sharada, 11 ноября 2017 г. в 12:42 Хороший комментарий -1 Плохой комментарий
"Колоссальный" дефицит общения будет даже в семье с 2 и 3 детьми. Ребенок обездвижен не был. Нельзя было сидеть. Только лежать или ходить. Если искать только оправдания выбора семейного обучения - да, Вы правы. Если рассматривать все аспекты семейного обучения - у него есть недостатки. Я их перечислила. По поводу оформления - у меня совершенно не было времени заниматься с ребенком. Учился он сам. Задавал только конкретные вопросы и очень редко. Оформление играет большую роль на ЕГЭ. И мне в голову приходило, конечно, что можно и дальше учиться на дому, т.к. именно с учебой проблем не было вообще. Но вот взрослого парня 17 лет выпустить во взрослую жизнь без навыков общения с посторонними людьми... я не решилась.
Ummochka, 11 ноября 2017 г. в 13:32 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
"Колоссального" не будет, не преувеличивайте. Ежедневное принудительное пребывание в коллективе из не менее 30 человек - это система, которая себя никак не оправдала за многие годы. И если рассматривать школу, куда человек пришёл получать знания, то это не лучший вариант. Неужели, кроме как в школе, ребенок больше нигде не получает навыков общения? Это же абсурд.
lenaliska, 11 ноября 2017 г. в 10:33 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
А до того, как сын у Вас вынужденно оказался на семейном обучении у него тоже все 5-ки были? Или такой результат проявился как раз после занятий дома?
lenaliska, 11 ноября 2017 г. в 10:37 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Sharada, а до того как сын у Вас вынужденно оказался на семейном обучении у него тоже все 5-ки были? Или такой результат проявился как раз после занятий дома?
Я в свое время сама оказалась в такой ситуации. сломала ногу и ко мне (еще в советские времена) тоже никто из учителей не ездил. Т.к. ездить надо было 10 остановок, а потом еще пешком идти 20 минут. Все третью четверть я просидела дома, какие-то предметы (математика и еще что-то) мне помогала понять мама, гуманитарные предметы - уже сама. в 4 четверти я за каждую контрольную работу получала 5-ки. Хотя до этого была больше хорошисткой, чем отличницей, а тут стала отличницей. Получалось, что такая форма обучения для меня лично была лучше. Но в те времена об этом в школе даже заикаться нельзя было.
В принципе я думаю семейная форма наверное даже не всем детям подходит. Есть же дети, которые без ежедневной проверки знаний со стороны учителя даже не заглянут в учебник.
По поводу оформления работ, у меня на работе пример есть. У сына коллеги учительница детям во втором классе ставит 3-ки, как раз за неправильное оформление и еще за что-то, Причем ошибки не подчеркивает. Т.е. родители с детьми сами должны догадаться что не так. А правильное оформление работ мы с коллегой в интернете нашли, т.к та же самая учительница детям ничего не объяснила. И слыша отзывы многих родителей я прихожу к выводу, что в частности, в начальных классах, если повезло с учителем, то очень хорошо. А если не повезло, то все, к сожалению, ложится на плечи родителей. И в таких случаях конечно возникает закономерный вопрос, если я и так все сам ребенку объясняю, показываю, проверю и т.д., (или уже во втором классе нанимаю репетиторов), то зачем тратить время на школу. Видимо в таких ситуациях все чему дети учатся - это взаимодействовать с ровесниками и "начальниками" в лице учителей, без присутствия родителей, отстаивать свою позицию. Чему конечно сидя дома и даже в секциях (если на сборы не ездить) не научишься.
Sharada, 11 ноября 2017 г. в 12:56 Хороший комментарий -1 Плохой комментарий
Я думаю, что улучшение успеваемости в таких случаях - это не только и не столько эффект индивидуального подхода, сколько результат резкого ограничения круга общения. Мой сын учился на 5 и до болезни. Но вот мой племянник при сходных обстоятельствах - с 3-ек в школе перескочил на 5-ки при домашнем обучении. Учителя приходили и занимались с ним. Ну 2 раза в месяц, ну 4. Мне кажется, просто из-за ограничения развлечений, учеба во время болезни тоже превратилась в интересное "развлечение". В царское время большинство дворянских детей находились на домашнем обучении. Конечно это хорошо сказывается на успеваемости, когда учитель занимается конкретным учеником. Репетиторство на этом и построено. Но социализация затруднена, отсутствие критики со стороны сверстников приводит к обманчивому представлению себя безгрешным и избранным. Ребенок смотрит на себя глазами влюбленной матери и близких родственников. Если психика ребенка не справляется с общением с посторонними детьми - конечно лучше выбрать семейное обучение и избавить его от неврозов.
Sharada, 11 ноября 2017 г. в 20:54 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Уважаемый автор блога! Вы высказали своё мнение, я высказала своё. Каждая из нас останется при своём. У Вас ваши дети, ваш опыт, ваши способности. У других может быть мнение, отличное от Вашего. Вы, судя по ответам, категорически не приемлите чужого мнения. Это Ваше право! Счастья Вам, Вашим детям, удачного выбора способа обучения всем Вашим читателям. Спорить с Вами я не буду.
Айнури, 18 декабря 2017 г. в 21:39 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Прочитала все предыдущие комментарии. И мне интересно, принимают ли дети участие в решении вопроса, как им лучше учиться? Мои дети, по стечению разных обстоятельств (переезд в другую страну, потом обратно, адаптация и тд.) в этом году на семейном обучении. На следующий год планируем пойти в школу. Но если они решат что обучаться дома им было более комфортно, то можем вернуться снова к СО. Конечно я тоже считаю, что дети должны общаться со сверстниками разными по мировоззрению и характеру, но не через принуждение и отсутствия выбора - ты должен учиться в школе, потому что все там учатся и всё тут.
Ummochka, 7 января 2018 г. в 14:04 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Конечно, решение принимают родители совместно с детьми. В старших классах ребенок принимает решение самостоятельно.
Frosyafrosya, 6 сентября 2018 г. в 12:03 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Есть пример другого варианта СО- ребенок переводиться на ДО , с аттестацией в прикрепленной школе, а обучение получает в учебных центрах сертефицированных, в Уфе есть школа Жохова, Монтессори , и др- просто родители не афишируют это.Петрановская это называет катакомбная школа.))) Плюсы таких цетров- 8 детей в классе максимум , естественно внимание полусает каждый , домашка там же делается- ребенок дома общается с родителями более полно. Минус- стоимость, ну и неищвестность что там после школы - поступление и т.п. Более старшие и сознательные на онлайн обучении. Если бы такое было возможно в свое время в Салавате- я бы перевела дочь , особенно в 11 классе - некоторые предметники, обидевшись, что его предмет никто для сдачи ЕГЭ не выбрал специально заставляли присутствовать, тогда как времени в обрез, и надо ещё на консультации и к репетитору ходить. А жить? Когда им жить то? Общаться, дурачиться, гулять с друзьями? У Анны Быковой, Ольги Юрковской о хоумскулинге есть конкретные рекомендации. Последняя, например ,предупреждает, что таким детям в школе будут занижать отметки. Я поняла, что она определила с со своим ребенком - сдаешь общие предметы минимум на 3- чтобы не вылететь из СО, а уж то что тебе надо для дальнейшего образования и жизни- по максимуму- для себя. Да и это не реально, думаю по всем предметам 5 да погулять, да секции- кружки обучаясь только дома, без привлечения учебных центров. Я в реале с дочкой решила также- что тебе ценно- учишь так чтобы знать и уметь, остальное минимум на твердую 3, ну и обязательные математику ей прочили "белый билет"- а вот фигушки, сдала в два раза выше проходного))) . Правильная мотивация- двигатель в учебе!!
В школе дети разные- в этом и прелесть, а намеренно рафинировать окружение- получите такую гиперкомпенсацию!!! Почитайте Екатерину Мурашову. Получилось сумбурно, но- ч сейчас тоже на перепутье- дома- боюсь опять окружу гиперопекой-, в школе- жалко, мурмулеточку мою))). Буду прикидывать, читать , инфу собирать.в том числе и Ваши статьи.
akunina, 26 сентября 2018 г. в 17:08 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Когда моей дочке было 1,5 года, мы начали с ней учить буквы. В 1,8 она знала весь алфавит (говорить начала очень рано). В 2 мы начали читать слоги. В 3 года она свободно читала и считала. Программу 1 и 2 класса мы прошли уже к 6 годам. Долго не знали, идти в первый класс или попробовать перепрыгнуть. В итоге, сразу пошли в 3 класс. Проучились в обычной школе два года, хоть эта была и гимназия, но дочка намного быстрее все схватывала. Поэтому в 5 классе перешли на домашнее обучение в Фоксфорд. Идем по программе два за год, уроки смотрим в основном в записи.
• Что еще почитать?

Логотип, Уфамама, Ufamama, Ufamama.ru - зарегистрированные товарный знак и фирменная символика, являются собственностью их владельцев.
Положение о защите персональных данных. Правообладателям
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по адресу reklama@ufamama.ru и телефонам: +7 (347) 216-50-74, +7 963 898 4817 или на страницу для рекламодателей, быстрое решение остальных вопросов в обратной связи сайта