Наступление осени для большинства семей означает наступление нового учебного года, окончание каникул,
возобновление работы кружков. Но не стоит забывать о том, что детям, а про взрослых тоже можно поговорить отдельно на эту тему,
необходим элемент игры в повседневной жизни и это не менее важно, чем учёба и развитие.
С самого рождения ребёнок уже готов к игре и взаимодействию с окружающим миром. Даже когда малыш ещё не может самостоятельно взять в руки игрушку, он с интересом наблюдает за предметами в руках родителей, улыбается, когда взрослый прячется и появляется вновь.
В процессе игры дети развивают свои навыки и способности, учатся правилам поведения и общения.
До двух-трех лет дети не умеют еще играть друг с другом, точнее, они не могут инициировать совместную игру и поддержать к ней интерес. Старшие дети и взрослые, приглашая малышей в игру, обучают игровой деятельности, развитию речи, концентрации внимания.
Игрушки сами по себе не научат ими пользоваться, более того, многие психологи выражают негативное отношение к обилию игрушек, являющихся точной копией настоящих предметов: пылесосы, инструменты, чайники не оставляют места фантазии, придумывать уже ничего не надо, просто копировать действия взрослых.
В игре с детьми любого возраста получаются отличные диалоги, даже неразговорчивые дети, обычно не любящие отвечать на вопросы, сами обо всем, что их беспокоит, расскажут в игре, игра поможет увидеть ситуацию со стороны. Даже взрослым бывает нелегко говорить о себе, но проще рассказать о других в подобной ситуации. Психологи используют игру и на диагностическом этапе и в лечебных целях, проигрывая травматический опыт, уходят негативные симптомы, связанные с ним.
Всякий раз в игре, мы попадаем в особое игровое окружение, наполненное творчеством, где мы активные и увлеченные исследователи собственного жизненного пространства. В игре мы можем беззаботно себя чувствовать и действовать, воспринимать, осознавать, совершать открытия, испытывать весь спектр наших эмоциональных возможностей. Открытия в области нейробиологии, сделанные за последние два десятилетия, позволяют конкретизировать и подкрепить научными открытиями мои слова. Честно говоря, мне не хотелось бы описывать все выгоды и преимущества, которые никак не уложить в одной небольшой статье. Мне просто необходимо сейчас подчеркнуть важность игры в жизни каждого ребёнка и не только школьника, в обилии занятий, уроков и кружков, у каждого должно остаться место на ЕЖЕДНЕВНУЮ игру.
Компьютерные игры тоже идут в счет, но не должны вымещать другие игры в реальности. Нередко родители используют
гаджеты, для того, что бы немного передохнуть, но не стоит злоупотреблять столь заманчивым способом, напомню, что дети учатся играть и не у сверстников, а в основном, у родителей. Да мы и сами разучились почти уже играть со своими же детьми, не так ли? Как я уже говорила, игра необходима не только детям, но и взрослым. А в подростковом возрасте вообще, бывает, нет другого способа наладить коммуникацию, кроме как через игру.
Подводя итоги можно выделить
три основных момента, касающихся игры:
- Во-первых, совершая покупку, необходимо показать ребенку, как пользоваться той или иной игрушкой, точно так же, как мы показываем, как нужно надевать штаны или футболку. Показать, значит, поиграть с ребенком, включая новые предметы и поощряя новые способы их применения.
- Во-вторых, у каждого человека есть право на отдых, чем более он будет разнообразнее, чем больше энергии останется на другие дела.
- В-третьих, игра поможет лучше понимать друг друга, в игре, естественным образом, возрождаются все радости и печали, игра расскажет вам гораздо больше, чем ответ на ваш вопрос.
Играйте чаще! Любите друг друга, цените и уважайте. ;)