• Блог
• Не читающее поколение?
До школы осталось меньше месяца, значит, родительские страхи расцветают самым буйным цветом. Одна из наиболее типичных причин, приводящих многих родителей в ужас, касается чтения. Бабушки, дяди, родители и даже педагоги сетуют на то, что современные дети мало читают.
Действительно, не часто можно встретить сейчас человека с книгой, гораздо реже, чем раньше. Но так ли верно утверждение, что современные дети читают меньше, чем даже мы и наши родители в своё время?

Я не соглашусь, более того, смело заявлю обратное. Давайте представим, сколько времени молодёжь проводит в социальных сетях? Много, не правда ли? Даже слишком, на наш взгляд. И всё это время ребёнок читает и даже пишет! Скажете, совсем другое дело? Отнюдь!


Во-первых, по объёму воспринимаемой информации, современные дети опережают и наше и предыдущее поколение вместе взятыми. Они читают много, регулярно, осмысливая информацию и живо реагируя на неё.



Во-вторых, социальные сети, помимо фотографий поп и котят, наполнена картинами, статьями, музыкой и многим другим. Современное общество окружено тоннами текста со всех сторон, не вовлечься в него просто невозможно! Конечно, шансы на взаимодействие, скажем, с классической литературой гораздо меньше. Лет так 15-20 назад, единственная дорожка к литературе прокладывалась семьёй, школой и учителями, но и тогда читали не все. В современном мире чтение приобрело намного более массовый характер.
Таким образом, получается, что мы имеем дело именно с «читающим поколением», но никак не наоборот. «читающее, но не то, что нам хотелось бы» сути дела тоже не меняет. Конечно, у кого-то из нас могут быть претензии к качеству текстов, ничего не поделаешь, такова судьба всех предыдущих поколений по отношению к последующим!

Очевидно, что современную культуру чтения нельзя судить по законам, существовавшим всего-то несколько лет назад. Другое дело, что в современном хаосе информации, родителям и педагогам хотелось бы сделать акцент на определенных произведениях.
Как всё-таки заставить ребёнка читать книги?

- Конечно, заинтересовать! Родители всегда являются авторитетами для своих детей, только в разном возрасте в разной степени. Если вы хотите увидеть своего ребенка с книгой в руках – читайте сами! Да не с экранов планшетов, ноутбуков и электронных гаджетов, читайте книги. Если дома читают, то и ребёнка не придётся приобщать к чтению. Книги – это часть мира, если в вашем мире существует пространство для книг, ребёнок непременно захочет его познать. В вашем доме читают книги? Есть у вас книжные полки с яркими обложками и ароматной начинкой? Взять в руки хорошую книгу – уже удовольствие, она сама приглашает читателя отправиться в путешествие по своим страницам. Тем более, что в современном обществе читать – уже привычка.

- Не заставлять ни в коем случае! Получите обратный эффект. Печально слышать из уст родителей уже набившую оскомину фразу: «тебе заняться нечем? Иди почитай!» И когда чтение превращается в наказание, человек уж точно не станет читать, что вы его просите. А если и станет, то злость и противоречие не будут способствовать усвоению прочитанного.

- Поощрять к чтению, не значит «подкупать» подарками. А вот покупка тех самых, ярких книг с лощёными листами, очень даже вариант. Поощрением так же считается взаимодействие, обсуждение прочитанного произведение родителем и ребенком, педагогом и классом. Только тогда придётся отказаться от позиции «моя точка зрения правильная», умейте выслушать и признать точку зрения своего оппонента.

В завершении хочу вспомнить школьный предмет – зарубежная литература. Я всегда любила читать, но не всё из школьной программы мне нравилось. Наша учительница по зарубежной литературе, прежде чем рекомендовать к прочтению какое-либо произведение, всегда рассказывала нам интересные, порой даже мистические истории о самой книге или её авторе. Читали все! Даже те, кто обычно ни разу не открывал даже краткое содержание. За информацию надо, порой, бороться. И если вы (заметьте, не они), хотите что-то донести, сумейте заинтересовать.


+5 спасибо спасибо!  11 августа 2017 г. 15:03 добавить в избранное 10 Людмила Якупова (vk242472849) комментарии 0
Поделиться:
• Комментарии
• Что еще почитать?

Логотип, Уфамама, Ufamama, Ufamama.ru - зарегистрированные товарный знак и фирменная символика, являются собственностью их владельцев.
Положение о защите персональных данных. Правообладателям
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по адресу reklama@ufamama.ru и телефонам: +7 (347) 216-50-74, +7 963 898 4817 или на страницу для рекламодателей, быстрое решение остальных вопросов в обратной связи сайта