Фотоконкурс «Я люблю животных» - Голосуем!
Приглашаем в новый фотоконкурс «Нарядное платье»!
• Блог
Ясный взгляд 32 читателя
• Школьная медиация
Уфа, доброе утро! Совсем скоро, начнутся школьные будни! На связи Султанова Оксана.
Не открою «Америки», если скажу, что школа - это не только радость от получаемых знаний, но и масса тревог и печалей. Вчера наткнулась на предложение обучиться на школьного медиатора. Суть его работы понятна всем. Но, я задумалась, а будут ли школы пользоваться услугами подобного специалиста? Ведь школа - это микромир, внутри которого есть негласное правило: не выносить сор их избы. Собрала материалы по школьной медиации и предоставляю его Вашему Ясному Взгляду!

Школьная медиация - это новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций на всех уровнях системы российского образования.



Слово «школа» в русском языке имеет очень широкое значение. В привычной трактовке оно обозначает место для получения начальных знаний. Но часто мы используем другие смыслы этого слова.

Под «школой» часто подразумевается и система образования, и приобретение опыта, и комплекс определенных способов изучения какой-либо отрасли знания, и направление (в науке, философии, искусстве и т.п.), обладающее определенными отличительными свойствами, и, наконец, просто группа учеников, единомышленников, последователей. Именно благодаря столь широкой трактовке слова «школа» определение «Школьная медиация» в полной мере отражает весь спектр возможностей, которые этот подход открывает для российского образования. В России всегда ценились фундаментальные (базовые) знания. Еще со времен Петра Первого в русском языке укоренилось выражение «чувствуется школа». В таком контексте слово «школа» предполагает наличие системы, которая объединяет теоретические знания и практический опыт. Подобная система особенно важна, когда речь идет об обучении взаимодействию в конфликтных ситуациях и о предотвращении конфликтов. Лишь научившись соединять теорию и практику, мы сможем объединить усилия заинтересованных институтов и групп людей, бросив их на разрешение спора.

Школьная медиация - это собирательное понятие, применимое ко всему многообразию вариантов общения детей, подростков и молодежи в целом, как между собой, так и с представителями других возрастных групп. При столь широком спектре общения часто приходится иметь дело со столкновением интересов. Школьная медиация подразумевает, что мы можем сократить количество подобных столкновений и облегчить их последствия. Навыку мирно разрешать конфликтные ситуации и уметь их предотвращать, можно обучить. И чем раньше мы начнем это обучение - тем лучше. Уже в детском саду ребенок попадает в зону конфликтного взаимодействия как с другими детьми в группе, так и с воспитателями. Не всегда существует и взаимопонимание между детьми и их собственными родителями. Кроме того, случается, что ребенок испытывает на себе прессинг чужих родителей, которые таким образом защищают своих собственных детей. Негативный опыт поведения самого малыша в конфликте, несправедливое отношение других людей и всего мира вокруг оказывают серьезное воздействие на психику ребенка. Формируются стереотипы и установки, которые он позднее переносит во взрослую жизнь. В дальнейшем это чревато осложнениями и может потребовать вмешательства специалистов, применения комплекса реабилитационных мер.

Многие конфликты между школьниками скрыты от глаз взрослых - ведь дети не всегда охотно пускают их на свою «территорию». Тлеющий конфликт может проявиться внезапно и в обостренной форме. Такой конфликт урегулировать сложнее, чем «по горячим следам», к тому же он чреват серьезными последствиями. Во многих подобных конфликтах участниками становятся не только спорящие стороны, но и лица, втянутые в конфликт вопреки своему желанию.

Особенно часто это происходит в школьных компаниях, или в неформальных объединениях подростков. Иметь свой круг общения и быть частью группы, объединенной общностью интересов, - естественное желание человека. В школьном возрасте это является насущной потребностью, и ребенок настойчиво ищет группу сверстников, с которой бы его что-то связывало. Эта потребность настолько высока, что зачастую дети оказываются в компаниях, исповедующих асоциальные идеалы лишь потому, что у них не остается выбора. Создание «групп равных» на базе школ, ВУЗов, досуговых учреждений в рамках идеи школьной медиации - прекрасная возможность для молодого поколения сделать правильный выбор. Подобные объединения позволят не только «занять» детей делом, обучить их полезным навыкам взаимодействия с агрессивной психологической средой, но и оградят общество от роста преступности. Безопасность и комфорт - основные условия, которые позволяют рассчитывать на то, что подобные группы будут обладать и большими коррекционными возможностями. Возглавляемые педагогами и психологами, обученными методу школьной медиации, «группы равных» способны курировать ребенка и подростка, внимательно отслеживать его потребности, одновременно обучая его медиативным навыкам общения и способам их применения на практике.

Школьная медиация как система нужна российскому образованию, потому что до настоящего времени у нас отсутствовал механизм мягкого и грамотного разрешения конфликтов, так или иначе касающихся детей и молодежи. Кроме того, внедрение школьной медиации приводит к общему улучшению обстановки в коллективе, где каждый - ребенок, педагог, родитель, - начинает чувствовать себя более защищено.

А я, желаю Вам и Вашим детям получать в школе только знания, а не травмы и негативный опыт. Жду ваши комментарии - мысли на тему необходимости школьной медиации))).

+14 спасибо спасибо!  10 августа 2017 г. 9:33 добавить в избранное 8 Sultanka комментарии 2
Поделиться:
• Комментарии
Феличита, 10 августа 2017 г. в 22:59 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Спасибо за тему. Полностью согласна с Вами, что школьная медиация необходима российским школам. Главное, чтоб эта хорошая идея получила реальное (а не формальное, увы) воплощение (((
Феличита, 10 августа 2017 г. в 23:05 Хороший комментарий +1 Плохой комментарий
Вы пишите, в что "до настоящего времени у нас отсутствовал механизм мягкого и грамотного разрешения конфликтов". А что изменилось сейчас? Расскажите, пожалуйста, поподробнее о новшествах в данном направлении...
• Что еще почитать?

Логотип, Уфамама, Ufamama, Ufamama.ru - зарегистрированные товарный знак и фирменная символика, являются собственностью их владельцев.
Положение о защите персональных данных. Правообладателям
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по адресу reklama@ufamama.ru и телефонам: +7 (347) 216-50-74, +7 963 898 4817 или на страницу для рекламодателей, быстрое решение остальных вопросов в обратной связи сайта