• Блог
• Всё, как будто, хорошо
Есть такие дети, посмотрев на которых всё сразу становится ясно: если злятся, то кричат, волнуются – просят о помощи, радуются – всем расскажут об этом. Но есть дети, у которых все переживания запрятаны внутри. Так и хочется сказать — нормальный ребёнок, ничего и не переживает, хорошо ему.


В семье трое детей, мама обратилась ко мне по поводу средней дочери, «я же вижу, что она другая, слабая, я за неё переживаю». Внешне девочка выглядит абсолютно спокойной, разве что обгрызенные ногти выдают наличие беспокойства, но это можно списать на плохую привычку. В свои 11 лет ребёнок не по-детски рассудителен, любимица бабушек и пример для остальных. Но мама считает иначе. Как говорится, пантера знает своих детёнышей.
Если человек злится, всё понятно, только выдерживай, волнуется — только слушай, но как вести себя в ситуации, когда ты чествуешь, что с близким тебе человеком что-то не так, а причины тому не ясны? Как поддержать в ситуации, с виду вполне нормальной?
Девочку, назовём её Анной, нельзя назвать ни замкнутой, ни стеснительной. Можно даже о чувствах поговорить . О «хороших» получается долгая интересная беседа, а вот о «плохих» разговор не клеится, как будто их вовсе нет.
С младшей сестрой полтора года разница, с маминых слов девочки часто ругаются. И тогда мы с Анечкой уходим от обычных слов, используя язык образов.
- Давай пофантазируем вместе, что происходит внутри тебя, когда сестра обзывается?
Наконец-то мне открывается красочный, яркий внутренний мир ребёнка. Оказалось, что в горле застрял смех, жёлто-красный, горячий и острый, как иголка, поэтому и наружу он вырваться не получается. Горло горит. Мы его аккуратно выпустили, оказавшись на свободе он взлетел как ракета, где-то наверху распался красивым салютом.
А вот когда у неё не получается что-то, в груди раздувается огромный пузырь, плотный, с шероховатостями, он тусклый и бесцветный. Его очень хочется сдуть, сказала мне Аня, но никак не получается. Нам удалось и его выпустить наружу, пузырь запрыгал, как попрыгун и ускакал на улицу.
Поле этого мы еще несколько раз встречались с девочкой, доставали синие шары, воздушные и мягкие, отпускали их в небо и смеялись глядя на них, стоя у окна моего кабинета. Наконец-то я увидела блеск наивных глаз. Был и холодный, тяжёлый квадрат, под его тяжестью невозможно было сдвинуться с места и хотелось провалиться сквозь землю. Мы учились его перешагивать.
Очень быстро и мама освоила новый язык. Я всегда очень рада, когда встречаю зрелых, чувствительных, доверяющих своим детям родителей.
Не всегда даже взрослый человек может найти слова для своих переживаний, а уж дети тем более. Просто некоторые не умеют прятать свои чувства, другие не могут раскрыть. Но это вовсе не означает, что их нет. Энергия фрустрации активно выходит у чувствительных детей не через обзывание и стуканье, как бывает, когда ребёнок уже переполнен разными не работающими в его жизни ситуациями. Когда у таких детей что-то болит или тревожит, можно попросить их поговорить от лица, например животика или самой болезни. Можно её представить, нарисовать, подружиться или прогнать. Дети сами подскажут что делать, только дайте им пространство для этого.
П.С. Вы догадались о каких чувствах шла речь в случае Анны?
+3 спасибо спасибо!  12 июля 2017 г. 17:38 добавить в избранное 7 Людмила Якупова (vk242472849) комментарии 2
Поделиться:
• Комментарии
Miha, 12 июля 2017 г. в 18:58 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Синие шары, воздушные и мягкие - страх, а холодный, тяжелый квадрат - стыд или чувство вины?
lenaliska, 22 июля 2017 г. в 20:22 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
ООО, у нас та же проблема. Доче почти 6 лет. Если что-то радостное рассказывает, а если чего-то боится или нервничает замыкается. Первый раз заметила, когда ей было 1,3. У нас папа уехал на сессию. И ребенок, который уже начал говорит слова, перестал разговаривать и перешел опять на свой малышовский язык. И три месяца, пока папа был на сессии делала вид, что его в нашей жизни никогда и не было. По телефону отказывалась с ним разговаривать, фотки его пропускала. не смотрела. Через год пошли в садик. Это был тихий ужас. Как только я спрашивала про садик, она замыкалась и просто отходила от меня. Ребенку 2,3, а он вел себя как взрослый. И только месяцев через 10 она начала рассказывать про садик. И то только если неделю уже не ходили, то начинала. Причем пыталась использовать эти приемы типа через игрушки разговаривать. Ближе к 3,5 появилась выдуманная подруга 7 лет. Через нее пыталась расспросить, когда ребенок замыкался. Не получилось. Даже через третье лицо не рассказывала. Чуть-чуть получилось по книжке Юлии Гиппенрейтер. Когда сам озвучиваешь. что ребенок может чувствовать. Но опять же, понимаешь что ребенок чувствует страх, злость, обиду. Но причину не говорит, хорошо если причина была на глазах. а если нет. Вот тут ума не приложу в какую сторону двигаться.
• Что еще почитать?

Логотип, Уфамама, Ufamama, Ufamama.ru - зарегистрированные товарный знак и фирменная символика, являются собственностью их владельцев.
Положение о защите персональных данных. Правообладателям
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по адресу reklama@ufamama.ru и телефонам: +7 (347) 216-50-74, +7 963 898 4817 или на страницу для рекламодателей, быстрое решение остальных вопросов в обратной связи сайта