Еду вчера в автобусе, бабушка усадила внуков (мальчиков) поудобнее, а сама осталась стоять!))) А у меня вопрос: почему бабушки своих парней усаживают, а от других ждут, а иногда требуют, чтобы им уступили место? На связи Султанова Оксана. Давайте попробуем рассмотреть основы гендерного воспитания… Взглянуть на вопрос глобально, а не в рамках семьи. Хотя, именно с семьи стоит начать)) или с общей ситуации. Кто воспитывает детей на протяжениии всего становления личности ребёнка? У нас в стране - это женщина! Мама, бабушка, воспитательница, учительница, даже врач-педиатр, скорее всего, тоже женщина. Хорошо, если у вас девочка! А если мальчик? Как женщина может воспитать мужские качества? Никак! И совершенно не важно, мать-одиночка вы, или воспитываете детей в полной семье. Наши папы обязаны зарабатывать деньги и ни на что другое нет времени, в некоторых случаях и отсутствует желание...(
-----
Педагогам, воспитателям и родителям нужно учитывать гендерный фактор в воспитательном процессе, прежде всего потому, что развитие личности, в основе которого стоит формирование человеком своих жизненных ролей, не может быть гармоничным без гендерно-ролевой социализации. Воспитатель должен знать, что недостатки формирования гендерных ролей приводят к нарушению половой и гендерной идентичности, а это, в частности, может причинить проблемы в будущих половых контактах, семейной жизни, воспитании детей. Следует знать, что каждому возрасту свойственны свои особенности, которые требуют индивидуального подхода. Решающей является обстановка в семье. Не стоит также бояться детских вопросов на эту тему. Следует отметить, что гендерное воспитание не является чем-то изолированным и независимым от воспитания вообще. Чтобы его проводить, должно существовать полное доверие между родителями и детьми, что возможно при условии мягкой, спокойной, выдержанной и доброжелательной атмосферы. Гендерное воспитание ребёнка начинается уже с момента его рождения и длится на протяжении всей жизни. Гендерное воспитание – это целенаправленный, организованный и направленный процесс формирования социокультурных механизмов конструирования мужских и женских ролей, поведения, деятельности и психологических характеристик личности, предложенных обществом своим гражданам в зависимости от биологического пола. В работе с дошкольниками относительно вопросов гендерного воспитания нужно учитывать такие направления:
· дополнение зоны саморегуляции детей (например, поощрение девочек к занятиям спортом, а мальчиков - к самообслуживанию);
· организация исследования равноправности сотрудничества мальчиков и девочек в совместной деятельности;
· устранение традиционных культурных запретов на эмоциональное самовыражение мальчиков, поощрение их к проявлению чувств;
· создание условий для тренировки межполовой чувствительности (например, через театрализацию, тренинги).
Различия между полами являются фундаментальным, хотя отличия между мужчинами и женщинами не ограничивается только биологией и физиологией. Такие качества личности, как феминность и маскулинность являются очень важными для нормальной жизнедеятельности человека. Осознание человеком своей принадлежности к мужскому или женскому гендеру и отождествление с его типичными представителями определяет содержание поведения, способ жизни, а также формирование личностных качеств человека.
Гендерное воспитание личности осуществляется под влиянием семьи, образования, средств массовой информации, религии, правовой и государственной политики. Применение гендерного подхода в формировании гармонично развитой личности предлагает новый способ познания действительности, в котором отсутствует неравенство и иерархия «мужского» и «женского».
Были использованы материалы из сети интернет. Я желаю счастья всем без исключения и без акцента на гендер)))
Все блоги (228)
Авторские колонки (23)
Афиша (5)
Все о детях (18)
Закон и порядок (5)
Здоровье (11)
Корпоративные блоги (51)
Красота (7)
Кулинария (9)
Обо всем на свете (10)
Полезный блог (5)
Психология (6)
Семейная жизнь (4)
Стиль жизни (6)