Лето. Солнце. Дети. Песочница…
Впервые
малыш попадает в незнакомый детский коллектив в возрасте от 1,5 до 2 лет, когда появляется необходимость в прогулках без коляски, досуге и играх на свежем воздухе, в знакомстве и первом общении с другими детьми. Для очень многих деток, примерно
от 1,5 до 5 лет, песочница и детская площадка становятся местом притяжения, а для мам ситуация может складываться по-разному, да ещё и меняться по мере того, кто сегодня делит дворовую песочницу с её малышом. Кто-то спокойно отдыхает, наблюдая как ребенок копошится в песочнице, кому-то без конца приходится разруливать конфликты на детской площадке, защищать своего ребенка, а иногда и других детей от любимой детки, а кто-то уверен, что кроха с любой неблагоприятной ситуацией справится сам. Конфликты неизбежны и непростые ситуации возможны, поэтому поговорим о том, с чем могут столкнуться малыш и мама на прогулке и
о решениях конфликтных ситуаций.
Не хочу играть с детьми!
Ребенок не хочет играть с другими детьми - такое возможно, ни в коем случае не настаивайте! Поиграйте с малышом чуть в стороне от других детей, позвольте понаблюдать за игрой, объясните, что делают ребята,
помогите познакомиться и подружиться. Возможно, вашему ребенку милее покажется компания ребятишек из соседнего двора. Обязательно спрашивайте даже очень маленького ребенка, куда бы он хотел пойти на прогулку и с кем ему нравится играть.
Не буду делиться игрушками!
Делиться ли игрушками? Такой вопрос возникает у мамочек, дети которых делиться игрушками категорически отказываются.
Учить делиться и меняться игрушками или признать, что
игрушки – неприкосновенная собственность и отстаивать интересы малыша вместе с ним? На мой взгляд, в этом вопросе регулирующую функцию должны выполнять родители: определитесь, какие игрушки ребенок может носить с собой гулять, обязательно исключите из списка те, что особенно дороги вам или ребенку, объясните малышу, что некоторые игрушки живут дома и на улицу никогда не выходят. Те, что предназначены для прогулки – подпишите, во избежание споров и недоразумений. Ну и просите ребенка предлагать свою игрушку в тот момент, когда он заинтересуется чужой.
Конфликт в песочнице
Избежать конфликтов в песочнице невозможно,
решить вопрос мирным путем – вполне. Однако, многие родители не могут определиться, помогать малышу отстаивать свои интересы или предоставить возможность быть самостоятельным?
Общение в песочнице имеет ряд особенностей: конфликтующим сторонам от 1,5 до 4,5 лет, они часто совсем мало знакомы, рядом имеют взрослого, которому всецело доверяют. Поэтому
поддержите малыша, подойдите вместе в ломателю куличей или захватчику игрушек, спокойно и вежливо попросите обидчика исправить ситуацию. Не получилось? Призовите на помощь его маму. Не бросайте ребенка в сложной для него ситуации, пройдет совсем немного времени и малыш научится урегулировать конфликты без вашей поддержки!
Дать сдачи?
В вашей детской компании появился маленький агрессор? Еще недавно такой милый соседский малыш превратился в требовательного трехлетку, выстраивающего личные границы путем толканий и укусов? Что делать – менять место прогулки, требовать того же от родителей обидчика, а может, пришло время
научить малыша давать отпор? Единственно верный ответ в этом случае –
защищать своего ребенка, помогать уходить от конфликтов, учить звать на помощь. Давать ли сдачи?
Драка между детьми под присмотром взрослых – абсурдная ситуация. На детской площадке главные действующие лица –
мы, взрослые. И если вы, действительно, считаете, что ребенку без умения «дать сдачи» не выжить в современном мире – то учите, конечно, а если знаете другой выход – расскажите о нём ребенку.
Желаем вам бесконфликтных прогулок и новых друзей!
Знаменитые двоечники и хулиганы.
Как относиться к неудачам ребенка?
К чему приводят родительские амбиции?
Как научиться слушать и слышать своего ребенка?
Родители и дети – виноваты ли мы перед нашими детьми?