• Блог
О еде, с любовью! 53 читателя
• Почему мы так доверчивы?
Реклама продуктов питания сопровождает нас повсюду: в телевизионных роликах, в глянцевых журналах, на улице. И мы им порой безоговорочно верим, принося корпорациям огромные прибыли за «обычные» продукты.



Наверное, нет в России человека, который, выбирая йогурты в магазине, не потянулся бы к баночке с «Активия». Ведь реклама настойчиво заставляет нас поверить, что именно этот йогурт помогает улучшить пищеварение за короткий срок и вернуть легкость движения, радость в жизни!

«Упрямая стрелка» в рекламе наглядно демонстрирует, как заработает наш кишечник под воздействием полезной «Активия». И что самое интересное, какой бы странной на первый взгляд ни была реклама, она работает! Продажи «Активия», да и других продуктов с «полезными бактериями» в России растут из года в год. И мы действительно верим, что наше пищеварение наладится за две недели!!
Подобная реклама шла и на западном телевидении. Но дотошные американцы задались вопросом «А зачем нужно платить на 30-50% больше за йогурты Danone, чем за обычные йогурты? Неужели они настолько полезны как утверждается в роликах?»

Или все-таки же реклама врет?

Чтобы доказать это, группа американских граждан инициировала клинические испытания. В ходе которых, контрольная группа людей регулярно употребляла йогурт «Активия» и периодически проходили обследования, сдавая анализы. Каких либо существенных изменений в работе пищеварительной системы у них зафиксировано не было. Это подтверждало то, что йогурт «Активия» (как и многие другие молочные продукты Danone), не полезнее чем молочные продукты других фирм.

После чего в 2008г. был составлен иск, направленный в Федеральный суд Северного округа Огайо.
Не смотря на то, что специалистами компании Danone к суду был подготовлен внушительный пакет документов, подтверждающий якобы уникальные свойства пробиотика (Bifidobacterium lactis DN-173 010), компания не стала доводить дело до разбирательства в суде и решила все миром.
Фирма Danon согласилась добровольно урегулировать спор в досудебном порядке, подписав в 2009г. мировое соглашение, и выплатить компенсацию не только истцам, и но и другим гражданам, которые выразят недовольство по поводу расхождения утверждений о продукте в рекламе с его реальными качествами. Размер денежного фонда составлял 35 миллионов долларов – очень внушительная сумма.
Компания Danon вкладывает в рекламную компанию большие средства и не смотря на то, что сведения, распространенные в рекламе признаны в США лживыми, в России реклама идет полным ходом и продажи этого молочного продукта растут.



Недостоверная реклама позволяет "Danone" продавать свои йогурты по неоправданно высокой цене, на 30-50% превышающей цену обычного йогурта и заработать сотни миллионов рублей на доверчивых потребителях, заботящихся о своем здоровье.
Так стоит ли покупать этот сладкий продукт, который не несет какой либо существенной пользы организму? Стоит ли верить рекламе, которая всегда на стороне рекламодателя и служит только их целям?

Выбор за вами!
+11 спасибо спасибо!  4 октября 2016 г. 11:44 добавить в избранное 11 @@Marina@@ комментарии 7
Поделиться:
• Комментарии
ИринаА, 4 октября 2016 г. в 13:28 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Думала будет какой-то анализ, или ответ на вопрос, заданный в теме. Оказалось только антирекламой Данону. Разочарована.
@@Marina@@, 4 октября 2016 г. в 22:10 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Почему же антиреклама? Юридически доказано, что информация, содержащая в рекламе этих йогуртов не соответствует действительности.
ИринаА, 4 октября 2016 г. в 23:53 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Как тогда назвать вашу информацию? Данон себя рекламирует. Если кто-то (а в данной ситуации вы) показывает какие факты, которые противоречат и доказывают обратное, то что это как не антиреклама?
Я как-то не склонна особо доверять американскому судебному производству, которое известно тем, что чаще оправдывает потребителей. Поэтому производители вынуждены в качестве страховки от дураков писать в своих инструкция что-то типа "не сушить кошку в микроволновке". Вы сами написали "йогурт «Активия»... не полезнее чем молочные продукты других фирм". Ну так "не полезнее" не означает вреднее или хуже. Нормальный производитель хвалит свой продукт. У потребителя должна быть своя голова на плечах, тем более у того, который заботится о своем здоровье. Меня в современных йогуртах смущает их якобы экологичность, а срок годности у любого больше месяца. Обычный кефир за такое время скиснет. Получается в йогурты консерванты все же добавлены. Это лично мое имхо.
Я не оправдываю производителей Данона. Но прочитав вашу статью может сложиться мнение, что только Данон обманывает, а остальные производители говорят только правду. Что выглядит все же однобоко.
@@Marina@@, 5 октября 2016 г. в 9:27 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Вы правы, каждый производитель, рекламируя свой продукт нахваливает в основном только его положительные свойства. По вашему ответу видно, что лично Вы критически относитесь к информации: «Я как-то не склонна особо доверять, у потребителя должна быть своя голова на плечах». Но большинство, к сожалению, доверяют тому, что слышат, иначе сама работа рекламщиков сводилась бы к нулю (а рекламное время, особенно на телевидении очень дорогое, как Вы знаете, поскольку именно за счет рекламы существуют многие каналы).
Целью написания статьи является не антиреклама Данону, а привлечение внимания, на примере «Активия», к тому, что не стоит слишком доверять рекламе продуктов питания, которая не только нахваливает продукт, но и уверенно утверждает ТО, на что нет доказательств. Ведь от этого зависит цена и объемы продаж.
В статье не утверждается, что йогурт «Активия» хуже или вреднее, чем другие. В ней говорится, что нет доказательств, что он полезнее, чем аналогичные йогурты и сам производитель частично это признает, подписав соглашение о выплате денежной компенсации даже не доводя до судебного процесса.
По поводу американского судопроизводства, соглашение есть и это факт. Кстати, в России тоже есть прецеденты, их очень мало, потому что, у большинства наших потребителей нет критического отношения к таким вещам.
Например, в свое время ФАС по жалобе компании «Вимм-Биль-Данн» признал, что реклама продуктов питания под товарным знаком "Растишка" вводит потребителей в заблуждение относительно назначения и потребительских свойств данного продукта. Это уже российское судебное производство
MikeWazowski, 4 октября 2016 г. в 17:55 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
А мне просто нравится вкус Активии, Биомакс, Чудо, я их покупаю, чтобы доставить себе удовольствие, а информация про полезные бактерии и иже с ними - мимо ушей.
@@Marina@@, 4 октября 2016 г. в 22:15 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Согласна, одно дело покупать потому что нравится вкус, другое дело - покупать именно этот иогурт (который дороже, чем иогурты других брендов) и в душе надеяться, что за несколько недель улучшиться пищеварение и общее самочувствие.
@@Marina@@, 4 октября 2016 г. в 22:20 Хороший комментарий +1 Плохой комментарий
А почему мы доверчивы и верим рекламе? У каждого разный уровень критичности). И от психотипа многое зависит. Кто то более внушаем, кто то перепроверит.
• Что еще почитать?

Логотип, Уфамама, Ufamama, Ufamama.ru - зарегистрированные товарный знак и фирменная символика, являются собственностью их владельцев.
Положение о защите персональных данных. Правообладателям
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по адресу reklama@ufamama.ru и телефонам: +7 (347) 216-50-74, +7 963 898 4817 или на страницу для рекламодателей, быстрое решение остальных вопросов в обратной связи сайта