Реклама продуктов питания сопровождает нас повсюду: в телевизионных роликах, в глянцевых журналах, на улице. И мы им порой безоговорочно верим, принося корпорациям огромные прибыли за «обычные» продукты.
Наверное, нет в России человека, который, выбирая йогурты в магазине, не потянулся бы к баночке с «Активия». Ведь реклама настойчиво заставляет нас поверить, что именно этот йогурт помогает улучшить пищеварение за короткий срок и вернуть легкость движения, радость в жизни!
«Упрямая стрелка» в рекламе наглядно демонстрирует, как заработает наш кишечник под воздействием полезной «Активия». И что самое интересное, какой бы странной на первый взгляд ни была реклама, она работает! Продажи «Активия», да и других продуктов с «полезными бактериями» в России растут из года в год. И мы действительно верим, что наше пищеварение наладится за две недели!!
Подобная реклама шла и на западном телевидении. Но дотошные американцы задались вопросом «А зачем нужно платить на 30-50% больше за йогурты Danone, чем за обычные йогурты? Неужели они настолько полезны как утверждается в роликах?»
Или все-таки же реклама врет?
Чтобы доказать это, группа американских граждан инициировала клинические испытания. В ходе которых, контрольная группа людей регулярно употребляла йогурт «Активия» и периодически проходили обследования, сдавая анализы. Каких либо существенных изменений в работе пищеварительной системы у них зафиксировано не было. Это подтверждало то, что йогурт «Активия» (как и многие другие молочные продукты Danone), не полезнее чем молочные продукты других фирм.
После чего в 2008г. был составлен иск, направленный в Федеральный суд Северного округа Огайо.
Не смотря на то, что специалистами компании Danone к суду был подготовлен внушительный пакет документов, подтверждающий якобы уникальные свойства пробиотика (Bifidobacterium lactis DN-173 010), компания не стала доводить дело до разбирательства в суде и решила все миром.
Фирма Danon согласилась добровольно урегулировать спор в досудебном порядке, подписав в 2009г. мировое соглашение, и выплатить компенсацию не только истцам, и но и другим гражданам, которые выразят недовольство по поводу расхождения утверждений о продукте в рекламе с его реальными качествами. Размер денежного фонда составлял 35 миллионов долларов – очень внушительная сумма.
Компания Danon вкладывает в рекламную компанию большие средства и не смотря на то, что сведения, распространенные в рекламе признаны в США лживыми, в России реклама идет полным ходом и продажи этого молочного продукта растут.
Недостоверная реклама позволяет "Danone" продавать свои йогурты по неоправданно высокой цене, на 30-50% превышающей цену обычного йогурта и заработать сотни миллионов рублей на доверчивых потребителях, заботящихся о своем здоровье.
Так стоит ли покупать этот сладкий продукт, который не несет какой либо существенной пользы организму? Стоит ли верить рекламе, которая всегда на стороне рекламодателя и служит только их целям?
Выбор за вами!