Главная Блогов Посты Блоги Люди
• 

Хотеть не вредно, вредно не хотеть

Сегодня я предлагаю еще немного поговорить о мотивации и о желаниях в целом.

Два вопроса хочу освятить:

1. Почему я, взрослый человек, понимаю, что надо, но не делаю?

2. Как заставить ребенка делать то, что он не хочет? (учиться, делать уроки, уважать родителей, заниматься музыкой и т.п.)

Актуальные вопросы? Думаю, да)



Словарный запас современного человека недавно пополнился новым модным словом - прокрастинация (по данным википедиии — в психологии склонность к постоянному откладыванию даже важных и срочных дел, приводящая к жизненным проблемам и болезненным психологическим эффектам). То есть дело сделать необходимо, но я его не делаю, зная, что последствия отразятся на мне не лучшим образом. Например, если я не приготовлю к среде отчёт, то меня лишат премии, а то и работы. Но я продолжаю заниматься чем угодно, как правило, абсолютно бесполезным делом.


Причин может быть несколько. Во-первых, проблемы с границами. Когда взрослый человек просто напросто не научился самоорганизации с детства. Не занимался спортом, просыпал школу/институт, не выполнял соответствующих возрасту задач, за него долгое время всё делали родители, бабушки и значимые другие: уборка, уроки, выбор профессии, написание диплома, что привело к не хватке самодисциплины. Такие люди не могут эффективно управлять своей повседневной жизнью, учёбой или трудовой деятельностью, не способны к отсрочке удовольствия, у них не хватает терпения для реализации задач, требующих настойчивости. Они привыкли бросать дела на полпути, не доделывать, часто не могут принять важное решение в жизни, не знают чего хотят.

Что делать: учиться самоконтролю, таймменеджменту, ставить себе цели и сроки их выполнения, восполнять пробелы.

Вторая причина касается мотивации и перспектив в будещее. Человеку вообще может быть не нужно и неинтересно то, чем он по идее должен заниматься. Почему студентка не учится во время учебного года и откладывает подготовку к экзаменам на последний момент? Не интересен предмет, не пригодиться в жизни, сейчас есть более интересные дела. Как правило, присутствует уверенность: "минимум на трояк я и так сдам". А это уже сознательный выбор. Или кто не хочет свой собственный дом на берегу моря, где-нибудь в Италии? Большинство скажет "хочу", а почему хотим и ничего для этого не делаем? Потому, что от дома никто бы не отказался, но откладывать с каждой зарплаты или работать больше "не хочу". Худеть хочу, но вкусно есть хочу больше. У каждого человека своя иерархия ценностей, у одних на первом месте семья, у других карьера. Неуверенность в себе тоже может быть причиной откладывания на потом. Если я считаю, что не смогу и не справлюсь, буду ли я прикладывать усилия? Маловероятно. Каждый человек предвосхищает своё будущее и взвешивает усилия, которые придётся затратить, для достижения цели, это автоматический процесс.

Что делать: задать себе вопрос почему? Почему я не делаю то, что хочу или надо? А надо ли мне на самом деле? Отказаться от предубеждений, занять исследовательскую позицию и рискнуть. Не завышать планку своих ожиданий, отказаться от мышления по принципу "всё или ничего", заменить на "посмотрим что из этого выйдет".

Третья причина именуется аутоагрессией. Осознанно или неосознанно человек стремиться к причинению себе вреда в физической и психической сферах. Алкоголизм, наркомания, опасные виды деятельность, экстремальные увлечения, беспорядочные половые связи, провоцирующее поведение с целью самонаказания. Человек убеждён в своей никчёмности, уверен, что заслуживает наказания.

Что делать: обратиться к специалисту, опытному психиатру, психотерапевту или клиническому психологу.



А теперь прочитайте вопрос номер два. Если, читая начало статьи, вы поморщились увидев слово "заставить", дальше можете не читать)
Сама формулировка вопроса уже содержит ответ. Как вы чувствуете себя, дорогие взрослые, когда вас заставляют?

Гармоничный человек- тот, в жизни которого нет всевозможных "надо", "должен", "обязан", всё происходит исходя из его настоящих потребностей, искренних жедланий. Это человек, знающий себя, способный творчески приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающего мира.

Помните фразу: "не воспитывайте детей, всё равно они будут похожи на вас"? Родитель, у которого проблемы с границами, едва ли сможет ли выстроить адекватные границы своему ребёнку. Если у детей нет никаких обязательств и они могут целый день сидеть за компьютером, захотят ли дети делать уроки? Если ребенок может есть сладкое, захочет ли он полезную, но не вкусную кашу? Ограничивать можно не запрещая, а к домашним обязанностям нужно приучать, не заставляя. Детская психика уникальна, она очень гибкая и чутко реагирует на изменения внешней среды. Это мы, взрослые, подстраиваться не хотим, дети приспосабливаются ко всему автоматически.
спасибо спасибо! 7 сентября 2016 г. 15:01  16 Людмила Якупова (vk242472849) 0
Поделиться:
• Комментарии
• Что еще почитать?

Логотип, Уфамама, Ufamama, Ufamama.ru - зарегистрированные товарный знак и фирменная символика, являются собственностью их владельцев.
Положение о защите персональных данных. Правообладателям
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по адресу reklama@ufamama.ru и телефонам: +7 (347) 216-50-74, +7 963 898 4817 или на страницу для рекламодателей, быстрое решение остальных вопросов в обратной связи сайта