Фотоконкурс «Я люблю животных» - Голосуем!
Приглашаем в новый фотоконкурс «Нарядное платье»!
• Блог
О еде, с любовью! 53 читателя
• Кетчуп. Хочу самый вкусный!
Кетчуп, как и майонез, является самым распространенным соусом в нашей стране. Он идеально подходит для шашлыка, мясных блюд, курицы и приготовления сэндвичей. Но только в том случае, если он приготовлен из томатов! А такой кетчуп, еще нужно поискать на полках наших магазинов и супермаркетов! К сожалению, многие производители заменяют помидоры (томатную пасту) яблочным пюре, либо подкрашивают воду, используя загустители, стабилизаторы.



Основным компонентом в кетчупе должны быть свежие помидоры, либо уваренные и протертые до пасты. Но это в идеале! Многие производители стараются экономить на дорогих помидорах, разбавляя их более дешевыми составляющими, тем более ГОСТом это не запрещено. Но отечественные производители обязаны об этом информировать потребителя. Определенную информацию о качестве кетчупа можно узнать, зная, к какой категории он относится. Их всего четыре: «экстра», высшая, первая и вторая. Чем выше категория, тем больше в соусе помидорных компонентов и меньше дешевых овощных, фруктовых пюре и пищевых добавок. Но порой, эту информацию, нужно еще постараться найти!
Например, томатный кетчуп HEINZ относится лишь к первой категории и написано об этом на оборотной стороне упаковки мелкими-мелкими буквами, как и любая важная информация!



Классификация:

«Экстра». Категорию «Экстра» присваивают соусу, если он изготовлен из свежих помидоров, томатной пасты или пюре. Если из соуса удалить всю воду, то на их долю будет приходиться не менее 12% от всей сухой массы (в продуктах других категорий их значительно меньше). В таком кетчупе должны отсутствовать овощные и фруктовые пюре, консерванты, загустители и прочие химические добавки. Но такой продукт в магазинах встречается достаточно редко!

Высшая. Кетчупы высшей категории бывают двух видов – с использованием пюре из фруктов и овощей (самым дешевым и популярным у нас в стране является яблочное) и без них. В первых сухих томатных компонентов всего 7%, во вторых – 9%. В этом случае производителям не запрещается использовать пищевые добавки – вкусоароматические препараты.

Первая. В составе таких кетчупах помидоров еще меньше – всего 6%, а доля дешевых фруктовых пюре может быть значительной. ГОСТ разрешает производителям использовать различные ароматизаторы, загустители, стабилизаторы, консерванты.

Вторая. Сухой томатной пасты в кетчупах второй категории содержится лишь 4,5%. Основную же массу составляют фруктовые пюре. Честно говоря, это скорее не натуральный, а «химический» продукт экономкласса, в котором содержатся различные пищевые добавки для создания характерного вкуса, яркого красного цвета и правильной густой консистенции.

Кетчупы по способу производства делятся на два вида:
-Стерилизованные (пастеризованные), в т.ч. способом горячего разлива в герметично укупоренную упаковку (консервы),
-Нестерилизованные с использованием консервантов.
Лучше, если соус простерилизовали естественным способом с помощью высокой температуры (обычно у него темнее оттенок). Срок годности в стеклянной банке составляет два года.



Стекло или пластик?
Если вам нужно красиво преподнести соус, то лучше выбирать кетчуп в стеклянной бутылке. Тем более, она является самой экологической и безопасной упаковкой! Цвет должен быть однородным, от красного до красно-коричневого цвета (поскольку, томаты после температурной обработки, как правило, темнеют). Более яркие алые оттенки свидетельствуют о том, что в таком кетчупе помидорных компонентов мало и их подкрасили химией.
Но, например, на пикниках намного удобнее использовать пластиковые бутылки, «мягкие» упаковки.

Приятного выбора!
+8 спасибо спасибо!  5 сентября 2016 г. 8:45 добавить в избранное 10 @@Marina@@ комментарии 0
Поделиться:
• Комментарии
• Что еще почитать?

Логотип, Уфамама, Ufamama, Ufamama.ru - зарегистрированные товарный знак и фирменная символика, являются собственностью их владельцев.
Положение о защите персональных данных. Правообладателям
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по адресу reklama@ufamama.ru и телефонам: +7 (347) 216-50-74, +7 963 898 4817 или на страницу для рекламодателей, быстрое решение остальных вопросов в обратной связи сайта