Меня часто спрашивают: «как происходит съёмка в студии и на улице?», «что нас ждёт?», «в чём разница?». Рассказываю)
Студийная съёмка – это статика. Это самое главное. О том, что там можно красиво выставить свет все и без меня знают) Однако не все знают о том, что для того, чтобы свет действительно ложился правильно и красиво, нужно уметь удерживаться (и удерживать – если речь о ребёнке) в одном месте долго. Для тех, кто готов услышать и прислушаться к командам: «стой здесь, смотри туда», фотография в студии проблем не представляет. Однако если ваш ребёнок уже вышел из того возраста, когда он ещё был не способен унести ноги, но ещё и не достиг того возраста, когда он осознанно прислушается к вам и фотографу, иначе говоря, если мы имеем дело с маленьким неуправляемым непоседой – потрудиться на съёмке придётся всем без исключения.
Все возможные вариации постановки света (называются они схемами) делятся на несколько типов. Чтобы не перегружать вас техническими деталями, скажу, что только 1 схема допускает перемещения в кадре без потерь. Это бестеневое освещение - светлая тональность (когда всё одинаково залито светом и теней никаких нет). В остальных случаях освещение настраивается достаточно тонко (и это не 1 «лампа», а 2-3 как минимум), любой шаг в сторону искажает рисунок, приравнивается к побегу и строго присекается)) В условиях студийной съёмки как нельзя лучше можно понять значения слова «Фотография», т.е. «светопись», рисунок, написанный светом и тенью.
Я сейчас говорю о качественной студийной фотосъёмке с грамотной постановкой света, а именно таковой она и должна быть, если вы хотите получить адекватный правильный качественный результат. *
История из жизни. Однажды я пришла в студию чуть раньше назначенного мне времени и волей-неволей наблюдала работу предыдущего фотографа. То, что он делал, невозможно было назвать съёмкой со студийным светом, это была интерьерная фотография с использованием накамерной вспышки, к приборам света он и не притронулся. В чём же тогда смысл студийной фотографии? В интерьере?*.
Как происходит съёмка в студии?
Совместно с фотографом выбирается точка съёмки, вы занимаете своё место, а фотограф начинает плясать вокруг вас со стойками и лампами на них, украшенными софтбоксами, шторками, сотами, тарелками и прочими фотографическими прибамбасами. Выстроив схему, фотограф делает пробный кадр, оценивает результат и снова отправляется плясать с приборами, вносит поправки, пробует, и если всё хорошо, снимает. Наконец)) Всё это время вы сидите на попе ровно (или стоите крепко на ногах) и не имеете морального права удрать из кадра)) Если дело происходит на природе, и малыш бросает игрушку, срывается с места и убегает рассматривать цветочки, я с радостью ловлю этот момент, но если он убегает в студии с точки съёмки к другой декорации, насколько бы трогательно он там не возился и насколько бы сильно я не хотела его сфотографировать, прежде мне придётся перестроить свет. У меня связаны руки, а момент к сожалению упущен.
Таким образом, на мой сугубо личный взгляд, студийная съёмка подходит тем, кому не нужна динамика, кто хочет обыграть какой-то образ и любит позировать, принимая те или иные позы.
К удачным для студийной сессии случаям я бы отнесла:
-
фотосессии малышей до полугода (быть динамичными они ещё попросту не умеют, зато студийным светом можно красиво подчеркнуть всю умилительную прелесть маленького человечка)
-
фотосессии будущих родителей в ожидании чуда (образ будущей мамы у меня ассоциируется с умиротворением, теплотой, заботой и нежностью, даже при уличной съёмке в моём представлении это статика, спокойная и тихая)
-
портретные фотосессии для себя любимых или для общественных нужд (вы готовы позировать, умеете это и любите, вы не хотите быть «словленными», вам нравится самим себя презентовать)
А вот озорных детишек и влюблённых взрослых я бы предпочла фотографировать на улице)) Я люблю движение и люблю эмоции.
При уличной фотосессии снимаются все ограничения закрытой студии. Не обязательно замирать в ожидании, пока щёлкнет затвор, не обязательно держаться точки съёмки, если ребёнок переместился и увлёкся чем-то интересным, я всегда могу словить момент (только бы к лесу задом, ко мне передом)), можно двигаться, можно быстро переходить от одного сюжета к другому (да, кстати, за одно и то же время в студии получается меньше снимков, чем на улице, это вызвано потерей времени, связанной с перетаскиванием и перенастройкой света).
Опять же сугубо личный взгляд – визуально мне нравятся больше снимки с естественным светом. На улице хорошо и красиво: весна благоухает цветущими деревьями, лето пестрит красками, осень шуршит опадающей листвой, и даже морозная зима искриться снежинками, всё залито солнечным светом – и это хорошая атмосфера и хорошее настроение фотографии. При всём своём разнообразии световых и интерьерных возможностей, студия проигрывает улице. По крайней мере в моей фотографической вселенной, искусственный свет проигрывает естественному. Живая фотография побеждает искусственную.
Моя группа в контакте:
http://vk.com/al_fo
И тема на форуме УМ:
фотограф Алёна Валькович