"Праздник урожая от уфамам" Голосуем!
"Праздник урожая от уфамам" Голосуем!
• Блог
• 

Скорочтение вредно для ребенка?

Поводом для написания этой статьи стало вот такое послание мне во ВКонтакте от человека, которого я не знаю:

«Скорочтение вредно для ребёнка!!!
Нужно развивать концентрацию внимания и умение анализировать прочитанное.
При скорочтении ребёнок тупо перелопачивает поток информации не успевая при этом осознать смысл прочитанного.
Оперативная память перегружается и даёт сбои.
Зачем из ребёнка делать тупого энерджайзера???
Нужно учить думать, размышлять, концентрироваться, развивать визуальную память, учить ребёнка работать с образами.
Это взрослым при работе с большим количеством документов может помочь скорочтение, а ребёнку оно не нужно, он не пылесос для сборки информационного мусора».
(прим. В тексте сохранена пунктуация автора)



Меня зовут Гюльнара.
Я – руководитель школы скорочтения по методике Шамиля Ахмадуллина в Уфе.
Единственный в городе сертифицированный специалист и официальный представитель.
Я специально сохранила знаки препинания автора этого текста. Они хорошо передают эмоциональный посыл автора.
Нас окружают очень много слов, которые у нас «на слуху», и, мы считаем, что мы понимаем значение этих слов.
Но когда возникает потребность объяснить суть того или иного слова, становится очевидным, что сути-то многие и не понимают.
Вот и со СКОРОЧТЕНИЕМ «та же беда».

Одни утверждают, что «всего 1 навык сделает вашего ребенка успешным, и это навык скорочтение».
Другие же им противостоят с аргументом «При скорочтении ребёнок тупо перелопачивает поток информации не успевая при этом осознать смысл прочитанного».


Кто прав? Кому верить? Предлагаю разобраться

Вот определение термина скорочтения, которое дает нам Википедия:
«Скорочте́ние — способность быстрого восприятия текстовой информации при использовании особых способов чтения. Обычная скорость чтения на русском языке у взрослого человека лежит в пределах 120—180 слов в минуту. Под скорочтением понимают способность чтения в 3—4 раза быстрее средней скорости, максимально примерно до 600 слов в минуту»

Это определение означает, что скорочтение, это не «тупое перелопачивание информации», а «быстрое восприятие текстовой информации».

А что такое «восприятие»?
Мне понравилось вот такое определение:
«Восприятие - это процесс отражения в сознании человека предметов и явлений реального мира в их целостности, в совокупности их различных свойств и частей и при их непосредственном воздействии на органы чувств».

Я уже не раз писала о том, что «скорочтение» - это навык.
Такой же навык, как ходить или плавать.
Человек ведь не рождается с умением ходить.
Он этому тренируется в первый год своей жизни.

Сказать, «скорочтение вредно для ребёнка», это - то же самое, что сказать – «ребенку вредно ходить. Он ведь может и упасть. Зачем же так рисковать здоровьем ребенка? Пусть взрослые ходят. Они ведь умеют ходить. Взрослым надо ходить на работу. А ребенку не надо ходить. Ему надо память тренировать, учиться думать, размышлять. Для того, чтобы книжки читать и в игрушки играть, уметь ходить не надо!».

Мы на наших тренингах как раз и учим детей, подростков и студентов «думать, размышлять, концентрироваться, развивать визуальную память, учим ребят работать с образами».

Но… пока ребенок «заторможен», пока он «не слышит» заданий, пока глазам больно двигаться по тексту (потому что не натренированы глаза сегодняшних детей на работу с текстом), пока мозг «отключается», как только по-настоящему включится в работу, у ребенка просто не получается «думать, размышлять, запоминать, работать с образами…».

Наша школа работает уже больше года.
Более 500 детей были у нас на собеседовании.
Более 300 ребят прошли наши тренинги.
Кому интересно – заходите в нашу группу во ВК vk.com/ufa_turboread
В группе самая актуальная информация, фото и результаты наших выпускников.
Все выводы, которые я пишу в своих статьях, я пишу на основании практического опыта работы с детьми и подростками.
Обучение скорочтению – это в первую очередь тренировки. Тренировки глаз, мозга, внимания, чувства времени, умения быстро включаться в работу.

Наш опыт показывает, что тренировки по скорочтению очень полезны и детям и подросткам и взрослым.


Хочу высказать свое мнение и на тему второго утверждения:
«всего 1 навык сделает вашего ребенка успешным, и это навык скорочтение».


Представьте, что вы учитесь плавать.
Что надо для этого уметь?
Держаться на воде, правильно дышать (чтобы не захлебнуться), выполнять правильные движения руками, ногами, всем телом.
В зависимости от разных стилей плавания – движения выполняются в разных вариациях.
В зависимости от цели плавания – стили разные.
  • Вы можете плавать для тренировки или на соревнованиях – на скорость.
  • Вы можете плавать, чтобы расслабиться или снять напряжение
  • Вы можете плыть, чтобы перейти на другой берег в походе или путешествии.
  • Вы можете плыть, чтобы помочь или спасти утопающего или попавшего в беду человека.

В каждом случае – вы будете выбирать стиль, который будет вам наиболее эффективен и удобен.

Так же и с чтением. Есть много разных стратегий чтения


Для разных целей – разные стратегии и разные техники чтения.
Чтобы получить хорошую оценку по технике чтения – достаточно прочитать быстро, можно при этом ничего не понимать
  • Чтобы подготовить устный ответ – надо прочитать, понять, запомнить
  • Чтобы подготовить доклад или презентацию – надо прочитать, понять, выделить главное, структурировать.
  • Чтобы подготовиться к экзамену – надо прочитать, систематизировать, структурировать, понять, запомнить….

Для того, чтобы получить желаемый результат в каждой из этих задач – недостаточно одного навыка скорочтения.
Нужны еще и навык понимать, навык помнить, навык рассказать – пересказать.
На наших тренингах мы учим ребят быстро читать, понимать и структурировать текстовую информацию.
Мы учим ребят применять все эти умения при изучении школьных предметов.

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ


Вот отзыв мамы нашего выпускника:
«Мы довольны. Сын занимается, если только ему нравится. Вы смогли заинтересовать его. Если бы в школе так мотивировали и интересно преподносили... Он сказал, что на следующий год еще придет к вам на другой курс. От вас, наверно, все довольные уходят».

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок учился с интересом, тратил меньше времени на уроки, получая при этом хорошие оценки, был уверен в себе, дайте ему шанс – приходите к нам на собеседование и узнайте подробнее о методиках эффективного обучения.
15 августа стартуют последние летние тренинги.
Следующие группы у нас стартуют только в конце сентября
15 августа стартует группа детей 9-11 лет. Тренинг САМ СЕБЕ РЕПЕТИТОР. Присоединяйтесь!
15 августа стартует группа детей 12-14 лет. Тренинг САМ СЕБЕ РЕПЕТИТОР. Присоединяйтесь!

15 августа стартует группа ребят 15-17 лет. Тренинг САМ СЕБЕ РЕПЕТИТОР. Присоединяйтесь!


+19 спасибо спасибо!  9 августа 2016 г. 23:37 добавить в избранное 11 Гюльнара Антропова (vk176154095) комментарии 0
Поделиться:
• Комментарии
• Что еще почитать?

Логотип, Уфамама, Ufamama, Ufamama.ru - зарегистрированные товарный знак и фирменная символика, являются собственностью их владельцев.
Положение о защите персональных данных. Правообладателям
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по адресу reklama@ufamama.ru и телефонам: +7 (347) 216-50-74, +7 963 898 4817 или на страницу для рекламодателей, быстрое решение остальных вопросов в обратной связи сайта