• Блог
• 

Семь ключей к интеллекту

Прочитав эту статью, вы узнаете, как влияют на развитие интеллекта органы чувств, любопытство и коммуникации и сможете помочь своему ребенку вырасти умным человеком, умеющим принимать эффективные решения.

Мы называем умными тех людей, которые умеют находить эффективные решения для сложных проблем.
Американский психолог Говард Гарднер, автор теории множественного интеллекта, доказал, что для эффективной деятельности мало обладать хорошим IQ.

Для этого нужно иметь социальный интеллект - умение общаться с другими людьми и персональный интеллект - хорошее знание самого себя.



Разумеется, есть задачи, для решения которых достаточно обладать одним специфическим даром.

  • Чтобы зубрить слова, достаточно обладать хорошей механической памятью.
  • Чтобы хорошо считать в уме, не обязательно иметь талант к математике, достаточно способности быстро производить арифметические действия с числами.
  • Чтобы мастерить вещи самому, как правило, достаточно пространственного интеллекта: способности представить себе каждую деталь и всю вещь целиком в трех измерениях.

Действительно, есть люди с ограниченными умственными способностями, которые располагают одним-единственным, уникальным даром – так называемые саванты.

Один может в мгновение ока извлечь квадратный корень из двенадцатизначного числа, но не в состоянии позвонить по телефону.
Другой с молниеносной быстротой скажет, на какой день недели приходилась та или иная дата тысячу лет назад, но не может самостоятельно перейти улицу.

У человека в хорошей интеллектуальной «форме» многосторонние интересы.

Самые выдающиеся личности мировой истории блистали в нескольких областях.
  • Леонардо да Винчи известен как художник, анатом и инженер.
  • Гёте был не только поэтом и министром, он также занимался морфологией растений и проводил оптические эксперименты.
  • Эрнст Теодор Амадей Гофман был писателем, а кроме того, он сочинил оперу.
  • Генрих Шлиман знал двадцать языков и был блестящим предпринимателем. Благодаря удачной торговле у него появились необходимые средства на археологические изыскания. В итоге он раскопал Трою.

Поможет ли простым смертным то, что пошло на пользу гениям?

Правда ли, что дети, в большинстве своем, одарены либо в точных, либо в гуманитарных науках, но никак не в том и в другом сразу?

Канадский психолог Даниэла О’Нил попросила 41 ребенка пересказать кукле истории из детской книжки с картинками.



Психологи из ее команды оценивали построение предложения, грамматику и использование различных повествовательных оборотов.
Потом те же дети выполнили тест на наличие математических способностей.
В результате дети, которые хорошо рассказывали истории, оказались сильнее и в математике.
Неудивительно!

Тот, кто использует интеллект только в одной ограниченной области, не задействует бо́льшую часть своих умственных ресурсов.
Так что ему вряд ли удастся достичь сколько-нибудь заметных результатов.

7 ключей, которые позволяют максимально включить умственные ресурсы в работу

1 ключ - Органы чувств


Информация поступает к нам через органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание и вкус, но мы редко используем больше одного канала восприятия одновременно – главным образом, мы задействуем зрение.


2 ключ - Коммуникация


Многие биологи-эволюционисты полагают, что у первобытного человека большой мозг развился не благодаря использованию орудий труда, а в результате социального обмена.
Толки и пересуды – вот чем в основном был занят мозг.
Действительно, мы особенно хорошо запоминаем информацию, которую нам сообщил другой человек, как и идеи, которые впервые пришли нам в голову во время разговора.

Если вы хотите надолго запомнить важные даты или сложные идеи – расскажите о них другому.
Или, по возможности, попросите знающих людей вас проинформировать.
Не будьте пассивным слушателем, задавайте вопросы.
Возьмите себе за правило полемизировать, организовывать дискуссию.
Иностранный язык лучше всего учить на практике, разговаривая с его носителями.
Точно так же дело обстоит с любыми новыми знаниями. Спрашивайте, например:
– «Ты уже слышал, что…»
– «Я этого не понимаю. Ты не мог бы объяснить, почему…»
– «В чем заключается смысл…»


3 ключ - Любопытство


Мы лучше запоминаем вещи, которые нас интересуют.
Многие школьники часами заучивают стихотворение из двенадцати строк, но при этом с легкостью могут перечислить все футбольные клубы чемпионата страны и всех игроков основного состава.
Что делать, если нам необходимо запомнить что-то, не представляющее для нас ни малейшего интереса?
Через силу зазубрить предмет на зубок?
Вы замучаетесь и не сможете без ужаса думать об учебном материале.

Вот один из приемов, как заинтересоваться тем, что кажется совсем неинтересным.

Пословица гласит: «Аппетит приходит во время еды».
Тема перестанет казаться столь страшной, стоит только начать ею заниматься.
Попробуйте перебороть свое негативное отношение к ней и двигайтесь вперед маленькими шагами.
Опасения, что это самая скучная тема на свете, в 90 % случаев не оправдаются.


4 ключ - Тело


«В здоровом теле – здоровый дух».
Это мудрое изречение древнеримского поэта Ювенала полностью подтверждает современная наука.
Как обнаружили врачи из университета Иллинойса, люди, которые регулярно тренируются, быстрее и точнее решают задачи на мышление.
В результате тренировки вырабатываются не только знаменитые гормоны счастья (эндорфины), но и нейромедиаторы, стимулирующие рост новых связей между нейронами.

Как и у разума, у тела тоже есть доступ к памяти.
Пианист, играющий пьесу наизусть, не просто заучил ноты – в процессе тренировки его пальцы автоматизировали последовательность своих движений.



Используйте вашу телесную память в учебе!
Напишите несколько раз иностранные слова и выражения на листке бумаги.
Внесите в компьютер информацию, которую вам необходимо запомнить, даже если она взята из принадлежащей вам книги.
Вы не только легче запомните то, что набрали на клавиатуре сами, но и быстрее найдете нужную информацию в случае необходимости благодаря функции поиска.

5 ключ - Пространство и время


Все вещи на нашей планете не случайно существуют рядом друг с другом, а образуют упорядоченные системы.
Чем больше взаимосвязей вы найдете, тем легче вам будут даваться учение и запоминание.

Почему, проснувшись поутру, вы сразу вспоминаете, кто вы?
Почему сознанию не требуется усилий, чтобы мгновенно создать из содержимого памяти вашу целостную личность, ваше «я»?
Ведь в вашей памяти роятся самые разные воспоминания – спортивные результаты, названия фильмов, английские слова и выражения, обрывки мелодий и имена не знакомых между собой людей.

Такое действие мозг может выполнить только потому, что классифицирует всю информацию по времени – как будто пишет вашу биографию.

Умение пространственно мыслить отличает гроссмейстера от обычного любителя шахмат, который просто анализирует отдельные ходы.
Что, если я выдвину ферзя перед слоном?
Смогу ли я сохранить пешку, если прикрою ее ладьей?
Профессионалы же имеют полную картинку партии.
Многие из них наизусть помнят по 30 тысяч комбинаций из партий легендарных шахматистов.
Во время игры они, главным образом, думают, как предотвратить благоприятную для противника расстановку фигур.


6 ключ - Логика


В любой школе, в любом классе есть ученики, которые хорошо успевают по математике.
Эти ученики делятся на две группы: группа понимающих и группа зубрил.
У понимающих есть талант к математике.
Они усваивают общие принципы, и им не нужно много учиться, чтобы получать хорошие оценки.
Зубрилы, наоборот, прилежно заучивают наизусть пути решения и доказательства.
Мир несправедлив: зубрилы стараются гораздо больше и все равно терпят неудачу, если задача - по-настоящему сложная.

Неслучайно логику считают ключевым элементом интеллекта.


Кто умеет логично аргументировать, тому достаточно запомнить исходные условия и выводы, все остальное за него сделает разум.

Это не только облегчает работу памяти.

Умение логично мыслить – необходимая предпосылка для творчества: кто хочет найти неисследованную область знания, отталкивается от известного исходного постулата и движется в глубь неизведанного.

7 ключ - Чувства


Наш мозг помогает нам своевременно решать жизненные проблемы.
Мы все время задаемся такими вопросами, как:
  • Браться за эту работу или дело того не стоит?
  • У всех вариантов есть свои преимущества и недостатки – какой из них будет для меня наилучшим?
  • Как я могу справиться с этой задачей лучше всего и с минимальной долей риска?

Решения, которые принесут пользу одному, пойдут во вред другому.
Все дело в индивидуальных обстоятельствах, личных пристрастиях и антипатиях.
Таким образом, наш головной мозг не только мыслит логически, но и задействует чувства.

Известны случаи, когда у пациентов в результате несчастного случая или инсульта были повреждены мозговые центры, отвечающие за возникновение чувств.
Для таких людей принятие самых простых решений оборачивалось огромной проблемой.
Ведь часто в решении повседневных проблем нам не хватает информации (например, о чем конкретно сейчас думает мой собеседник).
Так, к примеру, на вопрос: «Можно ли ему верить?» нельзя ответить, используя одну только логику.
Компьютер в аналогичной ситуации выдал бы такое сообщение: «Принять решение невозможно. Отсутствуют необходимые данные».

Благодаря наличию чувств мы в состоянии принять решение в условиях недостатка информации.
Они позволяют нам действовать.
Человек может быть очень умным – но только эмоциональный интеллект обеспечит ему успех в обществе.

Умея управлять своими чувствами, вы помогаете своему интеллекту.


РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ


27 июля стартует группа детей 1-2 класс. Тренинг Уверенное чтение словами.
27 июля стартует группа детей 3-6 класс. Тренинг САМ СЕБЕ РЕПЕТИТОР.
3 августа стартует группа детей 7-10 класс. Тренинг САМ СЕБЕ РЕПЕТИТОР. Есть места
8 августа стартует группа детей 3-6 класс. Тренинг САМ СЕБЕ РЕПЕТИТОР. Есть места

Записаться на собеседование можно по телефону 7(347) 266-87-83
или оставив заявку на сайте ufa-turboread.ru

Еще больше вы сможете узнать в нашей группе во ВКонтакте - http://vk.com/ufa_turboread

Текст: Антропова Гюльнара, руководитель школы скорочтения по методике Шамиля Ахмадуллина в Уфе
В статье использован материал книги





+11 спасибо спасибо!  26 июля 2016 г. 22:47 добавить в избранное 11 Гюльнара Антропова (vk176154095) комментарии 0
Поделиться:
• Комментарии
• Что еще почитать?

Логотип, Уфамама, Ufamama, Ufamama.ru - зарегистрированные товарный знак и фирменная символика, являются собственностью их владельцев.
Положение о защите персональных данных. Правообладателям
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по адресу reklama@ufamama.ru и телефонам: +7 (347) 216-50-74, +7 963 898 4817 или на страницу для рекламодателей, быстрое решение остальных вопросов в обратной связи сайта