На свете нет двух одинаковых людей. Каждый человек – неразгаданная тайна: такого никогда не было, такого никогда не будет. Каждый человек неповторим, уникален. Но даже сами люди не всегда это понимают. Жизнь им кажется такой обыденной, привычной. А ведь жизнь – это чудо, сказка.
Моя подруга Женя работает в детском саду, и я часто ей помогаю. Мне нравится наблюдать за маленькими детьми. Я расскажу об одном мальчике. Тагиру четыре года. Он очень худенький, часто болеет и мало ест, но заявляет:
– Я вырасту толстым!
– Для этого надо много кушать, – говорит ему Женя.
– Я и так буду толстым! – возражает Тагир, его не переубедить.
Зато он обожает угощать. В женином детском саду дети сами приносят себе еду. Тагир поклюет чуть-чуть суп, а сладкое обязательно поделит с другими детьми. И так всегда!
Тагир очень любит взбивать мыльную пену. Он может делать это долго, тщательно и при этом что-нибудь напевать. У него очень красивый голос!
Однажды он как раз был занят этим и затянул:
– Отчего, отчего, отчего гармонь поёт?..
Продолжения мы так и не услышали, так как Тагир перевернул тазик, в котором взбивал пену. Вода залила всю группу. Женя хотела помочь ему протереть пол, но Тагир с достоинством сказал:
– Я сам!
Мы пошли с другими детьми на прогулку, оставив Тагира в обществе швабры и нянечки. Когда мы вернулись, то увидели, что мальчик бодро протирает пол и поёт:
– Отчего, отчего, отчего гармонь поёт?..
В нашем детском саду мальчики любят говорить:
– Я рыцарь Софии!
– Я рыцарь Эвелины!
Но при случае они могут даже обидеть своих «дам».
Зато Тагир всегда заявляет:
– А я ничей ни рыцарь!
София очень боится темноты. В один из дней она вдруг захотела пойти в другую комнату (там перегорела лампочка, и было темно) за своей сумочкой. И я, и Женя были заняты.
– Подожди немного, – сказали мы ей.
Рыцарь Софии не обращал на неё внимания, а девочка не хотела ждать. Тут к ней подошёл Тагир и предложил:
– Давай я тебя провожу.
– Давай, – согласилась София.
– А ты не боишься темноты? – спросила она его, когда они вернулись. – В темноте летают привидения!
– Никаких привидений не существует, – спокойно ответил Тагир.
– Ты очень храбрый. Станешь моим рыцарем?
– Нет. Я ничей ни рыцарь!
У Тагира очень хорошая память. Он очень любит играть в такую игру: у нас есть карточки, на которых изображены разные химические формулы, внизу они подписаны. Маленькие дети не умеют читать, поэтому мы им показываем карточку и называем формулу вещества. Тагир всё запомнил! Он играет в эту игру каждый день!
Как-то Женя принесла детям «офицерскую» линейку. Увидев её, Тагир весь загорелся. Целых два часа он рисовал разные картинки. А на следующий день принёс пять разных «офицерских» линеек! Мальчики последовали его примеру, и у нас началась настоящая «линейная» лихорадка, которая длилась около двух месяцев! И сейчас Тагир часто рисует с помощью своих линеек.
– Мой сынишка будет химиком, – улыбаясь, говорит нам мама Тагира.
– Нет, певцом! – спорю я. – У него такой красивый голос!
– Вообще-то, у Тагира много талантов, – примиряет нас Женя. – Он необычный мальчик.
А я добавлю: у всех много талантов, все необычные люди.

Автор: Кристина Самсонова, 13 лет