Очень часто с экранов телевизоров нас призывают покупать продукты отечественных производителей! И мы покупаем, веря, что тем самым помогаем своим предприятиям, своей экономике. Но действительно ли это так? Правда ли, что за привычным «российским» названием стоит отечественный производитель? И покупая конфеты, шоколад «Россия», сок «Добрый» или йогурт «Растишка» мы действительно способствуем развитию нашей страны?
Пищевая промышленность – это большие прибыли, быстрая окупаемость вложенных средств, высокая оборачиваемость товара. Большая часть иностранных инвестиций задействована именно в этой отрасли, просто потому, что это очень выгодно!
Вы удивитесь, как много товаров с «русскими» названиями, давно не принадлежат нашим бизнесменам. Покупая их, мы уже длительное время спонсируем американские и европейские корпорации.
Например,
компании «Pepsico» принадлежат такие бренды, как «Pepsi», «7up», «Mountain Dew», «Mirinda», «Aqua Minerale», «Adrenaline Rus». Тут все понятно, раз название на иностранном языке, логично предположить, что и производитель иностранный!
Но менеджеры крупнейших мировых корпораций намного хитрее, чем это может показаться на первый взгляд! Существует большое количество потребителей, которые подсознательно выбирают продукты питания с «родными» названиями. Именно для них компания выпускает товары под брендами «Русский Дар», «Ессентуки», «Родники России».
Стоит уточнить, что с конца 2011 году компания «Вимм-билль-Данн» также принадлежит «Pepsico».
В настоящее время, «Pepsico» выпускает соки под брендами- «Я», «J-7», «Тонус», «Фруктовый Сад», «Tropicana», «Frustyle», «Любимый сад», «Фругурт», «100% Gold», молочные продукты и сыры под брендами «Домик в деревне», «Агуша», «Bio Max», «Имунеле», «Здрайверы», «Веселый Молочник», «Чудо» и другие.
Основной конкурент «Pepsico» на рынке пищевой промышленности –
корпорация «Coca-Cola».
Эта компания производит соки под брендами «Добрый», «Pulpy», «Rich»; безалкогольные напитки: «Coca-Cola», «Fanta», Фруктайм («Буратино, Лимонад, Дюшес и Крем-Сода»), «Nestea», «Кружка и бочка», «Schweppes», «BonAqua».
Все мы знаем рекламный слоган конфет самарской фабрики – «Россия – щедрая душа». Душа то шедрая, но прибыль "идет"
иностранной компании «Nestlé», которая работает в России с 1995 года.
И это только часть из того широкого ассортимента продуктов питания, который в нашей стране компания выпускает. Ей принадлежат такие бренды как «Nescafé», «КитКат», «Nesquik», «Экстрем», «Бон Пари», «Nuts», «Золотая марка», «Maggi», «Perrier», «Friskies», «Felix», «Purina ONE», «Gourmet», «Дарлинг» и др.
Интересная история создания у бренда «А. Коркунов». Многие не знают, что Андрей Коркунов наш современник, предприниматель, являлся основателем "Одинцовской кондитерской фабрики", которая и выпускала одноименную продукцию.
В 2006 году Коркунов продал свой кондитерский бизнес вместе с одноимённым брендом американской компании « Wrigley» (через два года она была поглощёна
корпорацией «Mars»).
«Mars» также выпускает кондитерские изделия под марками «M&M's», «Snickers», «Mars», «Dove», «Milky Way», «Skittles», «Twix», «Bounty», «Rondo», «Tunes» и др.
Еще одним гигантом пищевой промышленности является
корпорация «Craft Foods», которая производит сыр- «Kraft», «Philadelphia»; кофе- «Jacobs», «Carte Noire», «Maxcafe» и «Maxwell House»; шоколад- «Milka»,» Toblerone», «Alpen Gold».
В основном, продукцией именно этих компаний укомплектованы полки огромных супермаркетов. Отечественному производителю туда не так просто пробраться. На первый взгляд может показаться, что таких товаров нет совсем. Но я знаю несколько. Например, соки и детское питание под
брендом «Сады Придонья», кондитерская продукция
фабрик «Красный Октябрь»,«Рот Фронт», концерна «Бабаевский».
Давайте искать вместе!
Все перечисленные предприятия, принадлежащие "не нам", на самом деле платят налоги - в России, предоставляют рабочие места - в России, используют (довольно часто) - российское сырье. А кому в карман осядет чистая прибыль в виде дивидендов и т.п., американцу или россиянину, лично мне уже не так важно - российский олигарх легко и непринужденно может вложить их в иностранную экономику, а иностранный собственник - в развитие принадлежежащего ему российского предприятия. Ну и наоборот, конечно, тоже бывает ))