• Блог
• 

ЭКЗАМЕНЫ БЕЗ СТРЕССА! Как подготовиться?

Экзамены в 9 классе – отличный повод для взрывного развития ребенка!

9 класс – это переходный период от подросткового к раннему юношескому возрасту.
9 класс - это один из самых сложных периодов в жизни ребёнка.
9 класс - это пик «подросткового кризиса».
Ситуацию усиливает тревожность по поводу предстоящих жизненных перемен и волнующих ребят вопросов: кого возьмут или не возьмут в старшие классы; что ждет тех, кто уйдет из школы?

Сдача экзаменов после 9 класса - это, возможно, первый «взрослый» поступок, который дети совершают самостоятельно.



Подумайте сами.
Даже, если ребенок живет активной жизнью – занимается спортом и участвует в соревнованиях
или углубленно изучает какие-то школьные предметы и участвует в олимпиадах по школьным предметам
или танцует, рисует, поет и участвует в различных конкурсах.
Даже, если он не просто участвует, а еще и побеждает, и занимает призовые места…
Это все-таки просто увлечения, и решение об участии в них - дело сугубо добровольное.
Хочешь – участвуй, не хочешь – не участвуй.
Никто не заставляет и не обязывает заниматься этими делами, (кроме родителей, но сейчас не об этом)

А вот экзамен за 9 класс – это НЕОБХОДИМОСТЬ.


У ребенка нет возможности – не сдавать.
Хочешь – не хочешь, знаешь – не знаешь, боишься – не боишься,….

Независимо ни от чего, ребенок должен придти в назначенное время, пройти контроль своих знаний и показать конкретный результат.


Родители помнят, как они учились в свое время.
В те времена, результаты экзаменов были достаточно предсказуемы.
Успешно сдавали экзамены те, кто хорошо учился во время учебного года.
Сейчас ситуация сильно изменилась.

Много уже написано о системе образования и о грустных результатах для наших детей. Не буду повторяться.
Суть в том, что сейчас многие подростки к девятому классу окончательно теряют всякую ориентацию в изучаемых предметах, превращаясь в неких «иностранцев», давно уже не понимающих, о чем говорят и чего от них требуют учителя.

Девятиклассники весь учебный год живут в «жутком стрессе».


Стресс носит название – «готовимся к экзаменам»
Стресс отменил все «посторонние» увлечения: спорт, танцы, любимые занятия, чтобы не отвлекаться от подготовки к экзаменам
Стресс требует «отдать» все свободное время (и деньги) репетиторам – чтобы лучше подготовиться к экзаменам.
Результат к концу года, прямо перед «финишной прямой», – уставшие, обессиленные дети.
Дети, которые испытывают информационный стресс, «отключаются» посреди разговора, не слышат ни вопросов, ни заданий.
Дети, у которых уже «карусель» из репетиторов и «каша» в голове от информации, которую вкладывают в их бедную голову большое количество людей.



Хочу предложить родителям детей, которые готовятся к экзаменам интересный эксперимент.

Сколько ЗНАНИЙ содержит «ведро информации»?


Уважаемые РОДИТЕЛИ, включите ассоциативное мышление!

Представьте, всех учителей и репетиторов, от которых Ваш ребенок получает информацию в течение недели.
Представьте, что каждая порция информации, которую за урок или занятие получает Ваш ребенок – это «ведро информации», похоже на обычное ведро воды.
А теперь, представьте сколько «ведер информации» получает ваш ребенок в день.
Прямо в том порядке, как информацию «заливают» ему в голову.
«Ведро русского» + «ведро биологии» + «ведро физики» + «ведро истории» + …

А теперь подумайте, в какой момент эти «ведра информации» превращаются в голове Вашего ребенка в ЗНАНИЯ, разложенные «по полочкам для каждого предмета»?

Думаю, что Вы согласитесь с моим выводом: тогда, когда он сам над этой информацией поразмыслит, подумает, сделает выводы.
У Вашего ребенка есть время на осмысление и анализ?

У кого-то такое осмысление происходит на тренировках, у кого-то, когда он рисует. Я, например, очень люблю быть в дороге. Когда я еду куда-нибудь, не важно, за рулем или в качестве пассажира, мозг продолжает обрабатывать «заложенную» в него информацию и выдает решения, которые мне нужны.

Очень многие взрослые люди не раз испытывали это чувство, когда «бьешься» над решением какой-либо задачи, долго пытаешься ее решить, придумать, структурировать и вдруг – БАЦ, и вот оно – решение! Вот она - стройная картинка процесса в голове!
И думаешь – почему такие очевидные вещи не пришли в голову раньше?!

У детей нет права выбора?


Сейчас напишу очевидную вещь, как говорится, кто согласен – поставьте «лайк», которая почему-то не приходит обычно в голову взрослым.

Мы – взрослые люди - сами выбираем себе задачи, над решением которых думаем, при решении которых испытываем гордость.
А ведь дети не имеют такой возможности.
Они вынуждены и обязаны изучать тот материал, который они не выбирали и который им может быть просто не интересен.
А ведь, очень трудно прилагать усилия, когда не понимаешь, - зачем это надо.

И в то же время, есть еще одна очевидная вещь.
Каждый школьный предмет – это интересный материал и область знаний, которая пригодится любому человеку.
У нас в классе есть школьные учебники, с которыми работают ребята на занятиях.
Мы часто проводим мастер-классы для взрослых и используем эти учебники для тренировки навыка сканирования книг. Так вот, каждый раз, завершая сканирование, взрослые люди говорят – «надо же, как много информации, оказывается, содержит учебник по этому предмету, очень интересно».

Когда ребята на тренинге прорабатывают целый учебник, они тоже говорят: «раньше я не понимал / понимала, как связаны между собой все эти параграфы. Оказывается так интересно все это знать!»


Как использовать подготовку к экзаменам для взрывного развития ребенка!


До завершения учебного года осталось менее 2-х месяцев.

Вы можете помочь ребенку активизировать его мозг к экзаменам, снять с него информационный перегруз, дать возможность мозгу обработать и осознать информацию, которую в него вложили в течение года учителя и репетиторы.

Приглашаем вашего ребенка пройти тренинг, адаптированный специально для детей 9 и 11 классов, которым предстоит сдавать экзамены.

Тренинг содержит
  • комплекс физических упражнений на тренировку глаз и повышение активности мозга
  • Комплекс упражнений формирующих навык структурирования информации
  • Комплекс упражнений на тренировку различных техник чтения, запоминания и повышения внимания
  • комплекс тренировок, позволяющий глубоко понимать и долго помнить материал к экзамену

Продолжительность тренинга – 12 занятий
Продолжительность занятия – 1.5 ч
Количество мест в группе – ограничено
Запись на тренинг после собеседования

Для читателей Уфамамы – сохраняется скидка

Старт 25 апреля

Запишите ребенка на собеседование по телефону 7(347) 266-87-83
или оставьте заявку на сайте ufa-turboread.ru



РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ


25 апреля стартует группа детей 9 - 12 лет. Цель - предмет на отлично до конца учебного года Присоединяйтесь!
Запишитесь на собеседование по телефону 7(347) 266-87-83
или оставьте заявку на сайте ufa.turboread.ru/lp/ .
Еще больше вы сможете узнать в нашей группе во ВКонтакте - http://vk.com/ufa_turboread

До конца учебного года осталось менее 2 месяца. Ваш ребенок еще успеет завершить год достойно!


Текст: Антропова Гюльнара, руководитель школы скорочтения по методике Шамиля Ахмадуллина в Уфе
+10 спасибо спасибо!  12 апреля 2016 г. 18:00 добавить в избранное 9 Гюльнара Антропова (vk176154095) комментарии 0
Поделиться:
• Комментарии
• Что еще почитать?

Логотип, Уфамама, Ufamama, Ufamama.ru - зарегистрированные товарный знак и фирменная символика, являются собственностью их владельцев.
Положение о защите персональных данных. Правообладателям
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по адресу reklama@ufamama.ru и телефонам: +7 (347) 216-50-74, +7 963 898 4817 или на страницу для рекламодателей, быстрое решение остальных вопросов в обратной связи сайта