• Блог
• 

Из ТРОЕЧНИКА в ОТЛИЧНИКИ за 12 дней!

«Разве это возможно?» – такой вопрос я слышу каждый раз, когда рассказываю о том, чему мы учим детей на тренинге САМ СЕБЕ РЕПЕТИТОР

Сегодня хочу ответить на этот вопрос.

Учиться на отлично могут почти все.



Но сначала хочу, чтобы Вы задумались о том, почему ваши дети-школьники сейчас так не похожи на вас в их возрасте.

Уважаемые родители, вспомните свое детство, школьные годы, годы обучения в институтах или других учебных заведениях, где Вы обучались специальности.

Помните, как мы «добывали» информацию?


Брали книги в библиотеке (если повезет и их еще не разобрали более прилежные ученики) или брали книги и конспекты у друзей и однокурсников (обычно, на ночь) или в читальном зале (на изучение отводились считанные часы).

Наш мозг без специальных тренировок был натренирован на работу в режиме ограничения времени, сейчас это называется – дедлайн (Дедлайн от англ. Deadline — крайний срок -дата и/или время, - к которому должна быть выполнена задача. Примечание автора)

У наших детей информации много и она всегда доступна – 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.
Требуются специальные тренировки, чтобы научить мозг не "тормозить" и быстро включаться в работу в отсутствие дедлайнов.


Помните, как мы читали?


Не принято было во времена нашего детства и юности писать просто, прямо и открыто.
Все выводы были сформулированы «между строк».
Было принято говорить одно, думать другое, поступать,…. , сами понимаете, что я имею в виду.

Наш мозг без специальных тренировок был натренирован на анализ информации, поиск глубоко спрятанного смысла.
Умение анализировать информацию лежит в основе умения принимать решения.
А умение принимать решения – это основа самостоятельных действий.

Сегодня информация подается короткими всем понятными фразами.
Дети живут в режиме, «что вижу, то и понимаю».
А если не понимаю, то всегда можно облегчить задачу: если книга, содержит много страниц, можно прочитать сокращенный вариант.
А если и сокращенный вариант сложно читать – можно просто послушать…
Вот и получается, что детям требуются дополнительные тренировки, чтобы заставить их мозг поработать, - научить его анализировать информацию, принимать решения, проявлять самостоятельность.

Помните, какое было качество информации, с которой мы работали?


Источниками текстовой информации для нас были: книги, газеты, журналы – они были написаны правильно, неоднократно проверены соответствующими специалистами.

Наш мозг без дополнительных тренировок обучался грамотности.

Даже не буду писать о том, какие безграмотно написанные тексты окружают сегодня наших детей.
Это приводит к тому, что, несмотря на обилие информации вокруг – говорить наши дети не умеют.
Словарный запас у них скудный, стили языка в голове смешаны.
Дети до конца не понимают – какие слова в какой обстановке уместны, и предпочитают просто меньше говорить, чтобы не выглядеть глупыми.
Красиво и логично формулировать свои мысли они не умеют, из-за этого «жутко комплексуют» и стесняются.



Учиться на отлично могут почти все. Но почему тогда еще не все стали отличниками?


Мы живем в век информации.
Информации много, очень много, очень-очень-очень много!
С одной стороны, это очень хорошо, что информации стало много, и она доступна.
Но с другой стороны - это преимущество превращается в большую проблему.

Ведь никто не учит детей работать с большими объемами информации самостоятельно.
Никто не учит учиться!

Школа не учит, потому что, нет такого предмета «Научить учиться».
Родители не учат, потому что они учились в других условиях и не понимают, «что не так» с их детьми.
Школы скорочтения (кроме нашей) не учат учиться, потому что они просто учат быстро читать и много запоминать.

Дети сначала, конечно, стараются учиться.
Ведь это так здорово - получать пятерки!
Приятно, когда учитель хвалит, родители, бабушки, дедушки гордятся.
Дети стараются - пока все получается.
Но рано или поздно, наступает такой момент, когда материала становится много и уже не хватает времени все прочитать, понять, выучить. Появляются первые тройки, а то и двойки.
И уже учитель не хвалит, а ругает, или вообще перестает обращать внимание.
И уже родители больше расстроены, чем горды.
Ребенок просто теряет интерес к тому, что у него не получается.

На собеседованиях мы выслушали много историй о детях, которые не хотят учиться.
Причем, каждый родитель считает, что все дети вокруг просто горят желанием учиться и только вот его ребенок почему-то ленится.
А во время тестов выясняется, что ему просто трудно читать, поэтому он всячески избегает этого.
Или у него очень маленький словарный запас, и он просто не понимает половину слов, которые читает.
Чаще всего именно эти причины становятся первой причиной плохой успеваемости детей и потери интереса к учебе. Ну а потом, все нарастает, как снежный ком.

Ребенок с радостью и гордостью будет делать то, что у него хорошо получается.
И как только дети понимают, как надо учиться, чтобы стабильно получать пятерки - у них просыпается и интерес к учебе, и любознательность, и креативность.
Каждая маленькая победа над собой - повышает их уверенность и самооценку.

Учиться на отлично могут почти все. Но как этому научиться всего за 12 дней?


Научиться быть отличником за 12 дней, думаю, что невозможно.

А вот натренироваться работать с информацией,
научиться создавать структуру информации и «закладывать» ее в голову в виде знаний,
научиться «извлекать» информацию из головы в виде ответов и пересказов – можно.


Мы не обучаем, мы - тренируем.
Именно в этом и состоит наше основное отличие от других школ скорочтения и делает возможным научить детей осваивать годовой материал школьных предметов за столь короткое время.

Недавно к нам на собеседование приходил мальчик, 11 лет, который уже год или два года ходит в другую школу скорочтения.
Он прочитал наш тестовый текст со скоростью 156 сл/мин, ответил почти на все вопросы.
Немного расстроился от такого результата и гордо сказал: «А в той школе я читаю со скоростью 420 сл/мин».
Выяснилось, что в «той школе» ребята читают один и тот же тестовый текст.
Мне кажется, что мало пользы от такого увеличения скорости чтения, ведь надо уметь быстро читать и понимать новый материал.
Мы измеряем скорость чтения каждый раз на новых текстах.

Потом этот мальчик быстро выполнил упражнение на расширение поля ясного видения, которое называется «таблица Шульте».
Он быстро нашел все цифры, но… глаза его при этом «бегали» по всей таблице.
Поясню, что это упражнение выполняется следующим образом: глаза смотрят в центр таблицы, а боковым зрением человек должен увидеть все цифры в прямом и обратном порядке.
Т.е польза от того, что он поработал глазами, конечно, есть, но это не тот результат, который должен быть получен при помощи этого упражнения.

Наш тренинг САМ СЕБЕ РЕПЕТИТОР это не волшебство, не обман и не волшебная таблетка.

Это тренировки в формате игры.
Причем тренировки, где мы много внимания уделяем правильности выполнения упражнений.

Сначала ребята тренируют глаза больше видеть, а мозг понимать, то, что видят глаза. Эти тренировки формируют у детей навык скорочтения.

Пока глаза и мозг не натренированы на восприятие текста, все остальные упражнения – бесполезны.

Потом ребята тренируются работать с незнакомым материалом.
Учатся выделять главное, понимать непонятные термины, структурировать, запоминать

С 5 занятия ребята тренируются выступать.
Если вы думаете, что это происходит, как в сказке, - «махнула фея волшебной палочкой, и из уст ребенка полилась плавная красивая речь», то вы ошибаетесь.
Сначала дети ленятся, стесняются, комплексуют, отказываются выступать.

Но каждый шаг – это маленькая победа над собой.


Каждая такая победа - это как витамины, которые укрепляют интерес к изучаемому предмету, к учебе, к школе
И вот когда «каша в голове» из параграфов, правил, событий, определений, превращается в структуру, наступает такой момент, когда ребенок может в течение 10 мин рассказать основные моменты материала целого школьного учебника.
Происходит это, как правило, на 12 занятии.

Кстати, первые пятерки по устным предметам ребята начинают получать уже во время тренинга.



РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ


Мы запускаем движение «Пятерки без зубрежки!». Присоединяйтесь!
11 апреля стартует группа детей 9 - 12 лет. Присоединяйтесь!
11 апреля стартует группа детей 13 - 17 лет. Присоединяйтесь!
Сделайте первый шаг, чтобы пробудить интерес к учебе у своих детей – запишите их на собеседование по телефону 7(347) 266-87-83
или оставьте заявку на сайте ufa-turboread.ru.
Еще больше вы сможете узнать в нашей группе во ВКонтакте - http://vk.com/ufa_turboread

До конца учебного года осталось менее 2 месяца. Ваш ребенок еще успеет завершить год достойно!


Текст: Антропова Гюльнара, руководитель школы скорочтения по методике Шамиля Ахмадуллина в Уфе
+32 спасибо спасибо!  5 апреля 2016 г. 16:35 добавить в избранное 9 Гюльнара Антропова (vk176154095) комментарии 1
Поделиться:
• Комментарии
Аквилония, 2 августа 2016 г. в 21:29 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Добрый вечер. Мы посещали эту школу ребенку очень по. Все супер.
• Что еще почитать?

Логотип, Уфамама, Ufamama, Ufamama.ru - зарегистрированные товарный знак и фирменная символика, являются собственностью их владельцев.
Положение о защите персональных данных. Правообладателям
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по адресу reklama@ufamama.ru и телефонам: +7 (347) 216-50-74, +7 963 898 4817 или на страницу для рекламодателей, быстрое решение остальных вопросов в обратной связи сайта