Слухи о том, что в Уфе началось строительство метрополитена ходили по городу ещё во времена моего детства. В районе остановки «Трамплин», куда я ходила с мамой в детскую библиотеку, была огороженная территория. Там, за высокими заборами, якобы, уже велось строительство первой станции. Но годы шли, а стройка стояла на месте.
А была ли она на самом деле?
Начав свое «расследование», я с удивлением обнаружила, что
«Уфимскому метрополитену» посвящена целая статья в Википедии. Затем я нашла ещё несколько источников. И вот что мне удалось в
уфимских подземельях «накопать»…
Судьба проекта городского метрополитена.
Впервые о строительстве метро в Уфе заговорили ещё
в 1970-е годы. Официально начало проектирования было одобрено Комиссией Госплана СССР в 1981 году. С этого момента по 1990 год было спроектировано несколько станций. Подземная железная дорога должна была соединить северную и южную часть города от Лопатино до Правой Белой. Эта линия насчитывала
13 станций и располагалась под проспектом Октября. Затем появился проект второй линии от железнодорожного вокзала до Шакши, где предполагалось построить
ещё 15 станций. Первую линию планировалось ввести в эксплуатацию в 2015 году, вторую – к 2035 году.
В мае 1996 года Борис Ельцин торжественно заложил
первый камень в строительство метрополитена, а в июле того же года сооружение уфимского метро было внесено в федеральную программу. К сожалению, в 1998 году деньги в стране закончились не только на осуществление столь масштабных проектов, но и вообще… просто закончились… Полноценных строительных работ развернуто так и не было. И уфимское метро осталось лишь на бумаге.
Есть ли альтернатива?
Будет ли в нашем городе когда-нибудь возобновлено строительство метрополитена? Городские власти говорят:
«Однозначно, нет». И не только по причине сложных геологических условий: карстовые провалы, плотность городской застройки и прочее. Ведь теперь в Уфе один за другим возводятся такие небоскребы, что всё кажется возможным. Основная причина в том, что это слишком дорогое удовольствие для города. На данный момент
проект уфимского метрополитена сдан в архив. Как альтернатива метро, рассматривается проект
скоростного надземного трамвая, который в настоящее время проходит экспертизу.
А как вы считаете, дорогие читатели, нужен ли городу надземный скоростной трамвай?
История Уфимского цирка.
«Всё перемелется!» Старые мельницы Уфы.
Тайны подземелий. Пещеры и штольни Уфы.
Самое старое здание Уфы. Демидовский особняк.
Особняк Костерина и Черникова. Секреты публичного дома.
А еще сейчас рассматривается возможность прокладки трамвайных путей от кольца по ул.Менделеева мимо ТРЦ Планета на ул.Комсомольскую и дальше по ул.Российской до соединения с кольцом на парке Калинина. Вот в отношении этого проекта надеюсь, что он не осуществится