Фотоконкурс "Просто космос!"Голосуем!
• Блог
• 

ЗНАНИЯ ИЛИ ОЦЕНКИ?

Как научить ребенка получать хорошие оценки и усилить его интерес к учебе


(примечание Антроповой Гюльнары. Несмотря на то, что я на простом языке объяснила каждую свою мысль, эта статья получилась сложной. Думаю, что полностью эту статью прочитает меньшее количество читателей. Хочу обратить ваше внимание на тот факт, что дети такие же чувства испытывают при изучении учебников. Только вы можете себе позволить - не читать, когда не понятно, а они у них нет этой свободы выбора)

Недавно я оказалась участником дискуссии на тему развития детей.
Суть высказываний участников дискуссии свелась к тому, что учиться ДЛЯ ХОРОШИХ ОЦЕНОК и учиться ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАНИЙ – это разные процессы.
Они советовали не смешивать учебу в школе и развитие мышления.
Говорили, что тема подготовки к экзаменам находится в противоречии с развитием нешаблонного мышления.




Меня очень удивили эти высказывания.
Мне казалось, что мышление, обучение и оценки – это все составляющие единого целого.
Но когда я проработала информацию, с точки зрения определений и понятий, я поняла, что очень часто мы используем слова, не до конца осознавая их смысл.

ОСНОВОЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАНИЙ ЯВЛЯЕТСЯ ИНФОРМАЦИЯ.


Помните высказывание: «Всякое Знание - есть Информация, но не всякая Информация - есть Знание».
Информация – это сведения, независимо от формы их представления, воспринимаемые человеком или специальными устройствами как отражение фактов материального мира в процессе коммуникации, (источник информации – Википедия, прим. Автора).
Говоря просто – информация – это любые сведения и факты



Зна́ние — это
  • форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека. Знание помогает людям рационально организовывать свою деятельность и решать различные проблемы, возникающие в её процессе.
  • в широком смысле —субъективный образ реальности в форме понятий и представлений.
  • в узком смысле — обладание проверенной информацией (ответами на вопросы), позволяющей решать поставленную задачу.
  • уверенное понимание предмета, умение обращаться с ним, разбираться в нём, а также использовать для достижения намеченных целей.

(источник информации – Википедия, прим. Автора).
Говоря просто – знания – это информация, прошедшая обработку в процессе мышления



Мышление – это процесс получения знаний, который противопоставляют «низшим» способам освоения мира в форме ощущения или восприятия. Особенностью мышления является свойство получать знание об объектах, свойствах и отношениях окружающего мира, которые не могут быть непосредственно восприняты. Результатом мышления является мысль (понятие, смысл, идея, (источник информации – Википедия, прим. Автора).
Говоря просто – мышление – процесс превращения информации в знания



Обучение – это целенаправленный процесс организации и стимулирования познавательной деятельности учащихся по овладению знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей и нравственных этических взглядов, (источник информации – Википедия, прим. Автора).
Говоря просто – обучение – процесс, который организует и стимулирует детей преобразовывать информацию в знания



Оценка — ВЫРАЖЕННОЕ В ЧИСЛЕ мнение преподавателя (другого проверяющего лица) об уровне знаний ученика (качестве его работы), (источник информации – Википедия, прим. Автора).
Про оценки все сказано максимально просто.



Вот такой результат дал мой мыслительный процесс по преобразованию этой информации в знания.


Ребенок идет в школу, чтобы его там «организовали и стимулировали» получить ЗНАНИЯ.
В качестве ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ для преобразования информации в знания, процесс «организации и стимулирования познавательной деятельности» предлагает учебники, объяснения педагогов и дополнительные источники, которые рекомендует педагог.
Чем лучше организован процесс «организации и стимулирования познавательной деятельности», тем лучше развито мышление ребенка
Поскольку именно педагог «организует и стимулирует» мыслительный процесс ребенка, значит «выраженное в числе мнение о качестве знаний» это «выраженное в числе мнение о качестве» самого процесса обучения
Говоря просто – плохие оценки учеников – это плохие оценки учителям или школам или всей системе образования, которые организуют процесс обучения.

Чтобы повысить оценки процессу обучения, система образования снижает требования к уровню знаний.
Я уже писала, какие есть формы контроля знаний (да вы и сами все это знаете) - тесты, контрольные вопросы, устные ответы, письменные ответы.
Самый простой и неэффективный формат контроля знаний – тесты (вопросы, которые имеют варианты ответов).
Самый сложный и наиболее эффективный – устные ответы, пересказы.

Вы ведь знаете уже, что устными предметами в наших школах признана только литература.
Контроль знаний по другим предметам будет проходить в формате тестов.

Вот и получается, что хорошие оценки часто не являются подтверждением наличия развитого мышления и хороших знаний.

Правы были участники дискуссии, о которой я писала в начале статьи.

Что делать? Как помочь ребенку получить ЗНАНИЯ и РАЗВИТЬ МЫШЛЕНИЕ?


  • ЗНАНИЯ, которые не зависят от качества преподавания предмета в школе
  • ЗНАНИЯ, которые не зависят от настроения учителя
  • ЗНАНИЯ, за которые не надо платить репетитору
  • ЗНАНИЯ, которые гарантируют ХОРОШИЕ ОЦЕНКИ в школе
  • ЗНАНИЯ, которые вселяют уверенность и поднимают настроение
  • ЗНАНИЯ, которые позволяют видеть новые возможности вокруг
  • ЗНАНИЯ, которые позволяют жить интересной и насыщенной жизнью
  • ЗНАНИЯ, которые дают преимущества в жизни, после окончания школы

Есть такая область знаний - моделирование систем.
Я - в этой области эксперт.

Предлагаю вам смоделировать процесс обучения, имея данные на входе процесса и дополнительные требования к результату


На входе у нас - информация учебников, объяснения учителя и возможность использовать гораздо больше источников информации, чем их рекомендует учитель.
На выходе – ЗНАНИЯ.

Дополнительные требования к ЗНАНИЯМ
  • ЗНАНИЯ должны соответствовать критериям оценки качества знаний в школе
  • ЗНАНИЯ должны дать уверенное понимание предмета, умение обращаться с ним, разбираться в нём, а также использовать для достижения намеченных целей
  • ЗНАНИЯ должны помочь ребенку рационально организовывать свою дальнейшую жизнь и решать различные проблемы, возникающие в её процессе

Помните, участники дискуссии о развитии ребенка утверждают, что такого результата на выходе получить нельзя?

Мы говорим, что можно организовать процесс преобразования информации в знания, чтобы получить результат, который я тут сформулировала.

Да, для разных целей нужно использовать разную стратегию проработки материала:


  • Для подготовки к ОГЭ/ЕГЭ – надо знать материал в объеме вопросов тестов и уметь решать по шаблону. Возможно, это не дает настоящих знаний, но этому надо научиться, чтобы как минимум получить аттестат об образовании
  • Для устного ответа – надо уметь выделить главное, уметь структурировать материал, уметь связно говорить, уметь находить соответствия теории и практики, уметь уверенно держаться при ответе или выступлении.
  • Для письменных ответов – надо понимать суть материала, уметь четко и коротко формулировать свои мысли
  • Для подготовки научных работ, докладов, рефератов, презентаций – надо уметь искать информацию, прорабатывать большое количество разных источников информации, уметь структурировать и систематизировать
  • Для использования в жизни – надо понимать суть и способы применения

Любой школьный предмет имеет базовую структуру знаний.
Представьте, что ваш ребенок умеет выделять такую структуру в любом школьном предмете.
Во-первых, учиться ему станет интересно. Потому что он будет понимать, то, что изучает и ему захочется узнать больше.
Во-вторых, каждая новая информация будет углублять эту структуру в его голове, т.е. он постоянно будет развивать эту область знаний.
В-третьих, зная структуру материала – он не будет боятся тестов, контрольных и экзаменов и будет с легкостью все это сдавать.



Кто-то умеет выделять такую структуру знаний сам, без обучения. А кому-то требуется помощь, чтобы разобрать ту «кашу в голове», которая у ребенка есть сейчас.

Я уже писала про тренинг «Сам себе репетитор» в формате мастер-групп, которые проводятся 1 р в неделю, по выходным.
Но вот научиться выделять базовую структуру знаний любого школьного предмета в формате мастер-групп не получится, потому что ребенка надо подготовить к этой работе, потренировать его навыки получения информации, понимания, структурирования, воспроизведения.

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ


Мы запускаем новый тренинг для детей 4 - 11 класса, который называется ТУРБОНАВЫК.

За 12 занятий ребенок
- Разберет годовой материал любого школьного предмета (пока кроме математики, русского, иностранного)
- Научится выделять базовую структуру знаний этого предмета
- Научится заполнять структуру информацией
- Запомнит материал учебника
- Сможет рассказать информацию учебника на глубоком уровне в течение 7-10 мин.
Навык – изучать любой предмет в короткие сроки, он сможет применить к любому другому предмету самостоятельно.

КРУТО?

Если говорить просто – ваш ребенок сможет улучшить свою успеваемость по конкретному предмету за 12 занятий.

Продолжительность этого тренинга – 12 занятий.
Формат проведения – 3 или 4 дня в неделю.
Время занятий – 1.5 – 2 ч
Прием на тренинг после собеседования

Вы первыми сейчас узнали о нашем самом крутом тренинге.
Этому не учат детей ни в школах ни в других школах скорочтения.

Те, чьи дети проходили наши тренинги знают, что мы постоянно повышаем цены, потому что ценность, которую мы даем детям в виде навыков работы с информацией очень большая.

Специально для наших Уфамамочек, которые придут на этот тренинг в МАРТЕ,
мы предлагаем ТУРБОНАВЫК по цене тренинга по скорочтению.



В апреле цена будет повышена.

Для детей 4-11 класса, которые уже проходили наши тренинги, есть специальное предложение по ТУРБОНАВЫКУ. Звоните, если вам это интересно.

Чтобы попасть на наши тренинги в Уфе, необходимо позвонить по телефону 7(347) 266-87-83
или оставить заявку на сайте ufa.turboread.ru и записаться на собеседование.
Еще больше вы сможете узнать в нашей группе во ВКонтакте - http://vk.com/ufa_turboread

До конца учебного года осталось 3 месяца. Ваш ребенок сможет завершить год достойно!


Текст: Антропова Гюльнара, руководитель школы скорочтения по методике Шамиля Ахмадуллина в Уфе

+9 спасибо спасибо!  1 марта 2016 г. 14:06 добавить в избранное 9 Гюльнара Антропова (vk176154095) комментарии 0
Поделиться:
• Комментарии
• Что еще почитать?

Логотип, Уфамама, Ufamama, Ufamama.ru - зарегистрированные товарный знак и фирменная символика, являются собственностью их владельцев.
Положение о защите персональных данных. Правообладателям
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по адресу reklama@ufamama.ru и телефонам: +7 (347) 216-50-74, +7 963 898 4817 или на страницу для рекламодателей, быстрое решение остальных вопросов в обратной связи сайта