• Блог
• 

САМ СЕБЕ РЕПЕТИТОР. Как научить ребенка учиться самостоятельно.

Технологии эффективного обучения

Однажды на собеседовании мама первоклассника сказала такую фразу: «Наш папа не понимает, почему ребенка надо дополнительно обучать читать в школе скорочтения. По его мнению, ребенок должен пойти в школу и вернуться оттуда уже «наученный».
Я не писала бы об этом, если бы это было единичное высказывание.
Поколение родителей, которые учились в школе в период до 2003, года искренне не понимает - почему у детей сегодня такие проблемы.
Почему детей надо водить в какие-то школы скорочтения, тратить на это время и деньги?
Почему они не могут сами взять и прочитать?
Прочитать и пересказать – это ведь так просто!
«Нас ведь специально никто не учил этому, и они тоже сами научатся!» - так считают многие родители.




Да хотя бы потому, уважаемые родители, что когда вы учились, именно школа брала на себя обязательство - научить вас читать, писать, считать, пересказывать…. Сколько с тех изменилось всего и в системе образования и в окружающем нас мире!

«Согласно Эрику Шмидту из Google, теперь каждые два дня человеческая раса создает столько информации, сколько мы производили от начала нашей цивилизации до 2003 года.
Это что-то около пяти эксобайтов (прим. эксобайт это 10 в 16 степени байт) информации в день, если вы любите цифры.
Сейчас задача состоит не в том, чтобы найти редкий цветок в пустыне, а в том, чтобы разыскать конкретное растение в джунглях».

«Информационные цунами» захлестнули систему образования и ваших детей.
Система образования не справляется с таким информационным потоком.

Сегодня ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА КАЧЕСТВО УЧЕБЫ, традиционная школа переложила на вас, уважаемые родители.

Сегодня именно вы должны научить своего ребенка учиться.
Вы, конечно, стараетесь, помогаете - тратите все свое свободное время в сутках, чтобы помочь своему ребенку учиться.

Вот что сказала другая мама девочки первоклассницы, проходившей наш тренинг по скорочтению:
«Учитель настойчиво порекомендовала мне нанять репетитора , потому что я не знаю современных технологий обучения и непременно нанесу своему ребенку вред, если буду учить ее делать уроки по-своему».
Обратите внимание: девочка учится в 1 классе!

Благодаря своей деятельности, я очень много общаюсь с родителями.
Больше 70% детей занимаются с репетиторами. В среднем, ребенок занимается с 2-3 репетиторами.
И, даже переложив часть ответственности на репетиторов, вам, уважаемые родители, все равно приходится тратить все свободное время в сутках, чтобы помочь своему ребенку делать уроки.

Плюсы и минусы репетиторов


Как сказал Кен Робинсон, отрывок из книги которого, я разместила в статье «Как вырастить талантливого ребенка» - есть две категории людей. Одна категория делит людей на 2 категории, вторая категория не делит (шутка).

Я отношусь к первой категории и хочу показать, что существует 2 типа репетиторов:
Первый тип - это очень крутой тип репетиров.
Они не просто «натаскивают» на умение решать контрольные, и тесты ЕГЭ.
Они помогают выстроить структуру предмета.
Они учат ребенка учиться самостоятельно, мыслить системно.
Они ведут, они направляют ребенка.
У крутых репетиторов есть несколько минусов:
  • Они очень дорого стоят
  • Они очень востребованы на рынке - к ним сложно попасть
  • Они берут не каждого ребенка. Они не работают с детьми, с которыми им работать не комфортно

Второй тип репетиторов – просто готовят к ГИА, ЕГЭ.
Они учат шаблонным решениям.
Задача этих репетиторов, чтобы заказчик был доволен.
Заказчик - это ВЫ.
Вы в каком случае будете довольны?
Если у ребенка будет выполнено домашнее задание, если у него все хорошо будет получаться, он будет доволен, он будет получать пятерки.
Здесь есть важный момент, если дети уходят от репетитора довольными, то репетитор - плохой.
Значит, ребенок находится в зоне комфорта. Вы, наверно, много слышали, что развитие начинается только тогда, когда человек выходит из зоны комфорта.
Когда у него чуть-чуть не получается.
Репетиторы чаще всего не занимаются вот этим именно моментом.
И вот - все получается, все довольны и счастливы – ребенок получает пятерки, но при этом - НЕ РАЗВИВАЕТСЯ.

Это не самое страшное.
Самое страшное в том, что ребенок привыкает тому, что все «разжевывают».
Разжевали, в рот положили, остается только проглотить.
Дети вырастают беспомощными существами.
Их учат, дают новые навыки, но у них не тренируется способность учиться самостоятельно.
Они даже не умеют самостоятельно искать нужную для решения той или иной задачи информацию в интернете.

Часть вопросов решаете вы, родители. Решаете в силу того, что вы - РОДИТЕЛИ.
Большой процент вопросов, связанных с учебой решают репетиторы.
Со всех сторон ребенок - такое опекаемое «парниковое растение», и делать ничего сам не может.

И это страшно. Потому, что вступая во взрослую жизнь, он – беспомощен.

Он рассчитывает на вас. Ждет, что вы подскажете, поможете, направите, поможете поступить в ВУЗ, на работу, еще куда-то.
Он не умеет рассчитывать на себя, на свои силы, на свои знания.
Это страшная ситуация, потому что сейчас формируется общество, в котором будут жить наши дети.

«И только скорочтение нам поможет?!»


Пишу эти строки и вижу вас, ваши глаза, скептически прищуренные, а в глазах вот этот вопрос.

Увеличение скорости чтения – конечно полезный навык для развития человека и личности.

Самое популярное предложение от школ и курсов скорочтения звучит так:
«Вы увеличите скорость чтения в 2 и более раз за такое-то время (обычно 10 дней)».

Мы на собеседовании задаем детям среднего и старшего возраста вопрос:
«Смотри, ты сейчас читаешь со скоростью 120 слов в минуту.
В результате наших тренировок ты начнешь читать в 2 раза быстрее.
Мы в этом даже не сомневаемся. Будешь читать 240 слов в минуту с тем же пониманием текста.
Как ты думаешь, что-нибудь изменится в твоей жизни?»

Дети задумываются ненадолго и отвечают: «Ничего не изменится».



Вот и мы тоже так считаем, ничего не изменится.

Представьте, что вы копаете яму лопатой.
Копали медленно, стали копать в 2 раза быстрее.
Да, времени потратили меньше.
Покидали то же количество земли только быстрее.
Устали также, только за более короткое время.

Просто увеличить скорость чтения – этого недостаточно, чтобы улучшить оценки, воспитать интерес к чтению, сформировать самостоятельность


Мы, в рамках тренинга по скорочтению выполняем очень большую работу по мотивации, обучаем управлять временем, обучаем видеть в тексте главное, учим работать с деталями.

Фактически мы не только тренируем навык скорочтения, а обучаем детей эффективной технологии обучения любому предмету.

В рамках этой технологии у нас уже работают тренинг по скорочтению и тренинг по развитию памяти.

И вот сегодня хочу вам рассказать о нашем следующем тренинге

Он называется «Мастер-группа. Сам себе репетитор»


Таких занятий очень ждали наши ученики и их родители.
Они просили нас придумать что-нибудь, чтобы получить еще бОльшую пользу от нашей методики эффективного обучения.

Суть тренинга заключается в том, что дети на занятиях самостоятельно делают уроки.
Сначала мы с вами - родителями определяем по каким предметам надо улучшить знания.
Ваш ребенок приходит к нам на занятия.
Берет с собой сначала учебники по 2 запланированным предметам (первые 2 недели), потом по 3 предметам.
И под руководством нашего педагога разбирает материал, прорабатывает, запоминает, пересказывает.
Наш педагог не объясняет сам предмет.
Он учит детей самостоятельно прорабатывать материал, искать ответы на вопросы, проверять свои знания.

Ваши дети приобретают навык учиться самостоятельно, без репетиторов
Вы перестаете тратить время на помощь в приготовлении уроков с детьми.
Вы перестаете тратить деньги на репетиторов


Занятия будут проводится 1 р в неделю.
Возраст детей с 1 по 11 класс.

Первое занятие мастер-группы для детей 4-11 класса состоится 20 февраля, в субботу в 17.00
Присоединяйтесь!

Также, напоминаю

20 февраля стартует группа детей 7-8 лет. Занятия будут проходить 2 р в неделю – суббота, воскресенье.
Присоединяйтесь!
Чтобы попасть на наши тренинги в Уфе, необходимо позвонить по телефону 7(347) 266-87-83
или оставить заявку на сайте ufa.turboread.ru и записаться на собеседование.
Еще больше вы сможете узнать в нашей группе во ВКонтакте - http://vk.com/ufa_turboread

Наши тренинги формируют у детей НАВЫКИ, которые останутся с ними на всю жизнь!


Текст: Антропова Гюльнара, руководитель школы скорочтения по методике Шамиля Ахмадуллина в Уфе

+18 спасибо спасибо!  16 февраля 2016 г. 20:00 добавить в избранное 9 Гюльнара Антропова (vk176154095) комментарии 0
Поделиться:
• Комментарии
• Что еще почитать?

Логотип, Уфамама, Ufamama, Ufamama.ru - зарегистрированные товарный знак и фирменная символика, являются собственностью их владельцев.
Положение о защите персональных данных. Правообладателям
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по адресу reklama@ufamama.ru и телефонам: +7 (347) 216-50-74, +7 963 898 4817 или на страницу для рекламодателей, быстрое решение остальных вопросов в обратной связи сайта