"Праздник урожая от уфамам" Голосуем!
"Праздник урожая от уфамам" Голосуем!
• Блог
Школа 101 читатель
• 

9 простых советов для формирования красивого почерка

Есть ли “рецепт” формирования идеального почерка у школьника, и каков он?
Правда ли что почерк многое может сказать о личности человека? Если почерк ровный, красивый и хорошо читаемый, значит ли это, что перед нами человек, находящийся в ладу с собой и окружающим миром, гармоничный и цельный?
Или можно писать “как курица лапой”, при этом будучи в полной гармонии с собой и людьми? Интересно было бы собрать разный житейский опыт по этому вопросу.

В любом случае, грамотная и понятная письменная речь, записанная красивым почерком, это одна из неотъемлемых черт успешного человека. К тому же, сейчас, как и 20-30 лет назад, одним из основных школьных требований остаётся разборчивый “правильный” почерк. “Красиво писать – красоту творить”, – гласит народная мудрость.

Давайте же попробуем разобраться, какими методами мы можем сформировать красивый и разборчивый почерк у наших деток.




Предложите ребёнку несколько простых упражнений. А для достижения лучшего результата вполне можно выполнять большую часть упражнений вместе с ним. Итак, в путь, к идеальному почерку!

Тренируем мышцы рук. Играем в театр теней с ребенком. Изображая лебедя, собаку, крокодила или бабочку, ваш малыш тем самым тренирует мышцы рук и пальчиков и готовит руку к письму.

Для этой же цели служит и другое упражнение — техника воздушного письма. Представьте что перед вами огромная доска и начинайте выводить на ней вместе с ребёнком прописные буквы. Пусть в письме участвуют не только пальцы, но и вся рука. Получается? Отлично!

Развиваем мелкую моторику, чтобы укрепить руку и подготовить ее к письму. Лепим из пластилина, играем с кинетическим песком, складываем шалашики из спичек, сортируем пуговицы или монетки, играем в пальчиковые игры и делаем пальчиковую гимнастику, собираем конструкторы и пазлы. Учимся застегивать пуговицы, завязывать шнурки, изучаем различные виды узлов (“восьмерка”, “булинь”, “двойной булинь”), помогаем маме перебирать крупу перед приготовлением.

Развиваем пространственное восприятие. Обычно недостаточно развитое пространственное восприятие у ребенка выражается в том, что буквы перепутаны местами или “зависли в воздухе”. Есть несколько простых упражнений для развития пространственного восприятия.
— “Кривое зеркало”. То, что мама или папа делает правой рукой, ребенок повторяет левой и наоборот.
— “Право-лево”. Выстраиваем игрушки или разноцветные кубики в ряд, и играем в игру “право-лево”. По очереди даем друг-другу задания (меняясь ролями при ошибке). Красный кубик на два кубика правее. Посадим робота левее чем зайца. И так далее.
— “Угадай кто”. Берем листочек в клеточку и по заданным линиям проводим по клеточкам карандашом, соединяя отрезки. В итоге должна получиться забавная фигурка. (Родитель, естественно, диктует задание с готовой фигуркой на своем листе).


А теперь перейдем к собственно письму.
Пусть малыш займёт удобное положение за столом. Следите за его осанкой. Отрегулируйте высоту парты и стула по росту вашего школьника.

Как правильно держать ручку или карандаш в руке.
Пусть ребёнок держит ручку или карандаш так, как ему удобно. Современные исследования убедительно доказывают, что, по мере того, как мышцы руки будут формироваться и расти, ребёнок сам возьмёт ручку или карандаш оптимальным для себя образом. Особенно это касается дошкольников, которые порой так смешно зажимают карандаш в кулаке, а не держат большим и указательным пальцем, опирая на средний, как привычно нам, взрослым.



Ученые говорят, не нужно настаивать и исправлять неудобную, с точки зрения родителей, позу. Просто малыш ещё не готов держать карандаш или ручку “по-взрослому”. К 6-7 годам обычно завершается формирование соответствующих зон коры головного мозга, и тогда ребёнок сам возьмёт ручку или карандаш “поудобнее” с вашей точки зрения.)
Однако, на мой взгляд, и тут существуют разумные границы: если вы видите, что ребёнок слишком крепко сжимает карандаш, и после занятия на его пальчиках остаются красные пятна или мозоли, попросите его немного расслабить руку. Такие подвиги вашей семье ни к чему.)

Подготовьте удобные инструменты для письма и прописи.
Возьмите тетради в линейку и удобную ручку или карандаш.

Современные издательства предлагают детям и их родителям огромное количество прописей с интересными заданиями, как в рамках школьной программы, так и вне её. Для дошкольников, например, могу порекомендовать прописи “Школы семи гномов”. А для младших школьников (если они не вошли в программу) прописи Т.А. Ткаченко, и “Классические прописи для хорошего почерка” М. Георгиевой. А еще многие дети с удовольствием занимаются по “Хулиганским тетрадям” Ники Дубровской, созданным специально “для тех кто не любит писать”.

Есть мнение, что для первых уроков каллиграфического письма лучше использовать простой карандаш. Стирая неудачные буквы резинкой и аккуратно выводя новые.
Позже можно подобрать удобную “толстенькую” перьевую или гелевую ручку, которые оставляют на бумаге ровные заметные линии.

Еще один хороший инструмент для тренировки почерка – так называемая тетрадь с двойной косой линией. Эта тетрадь незаменима на первых этапах приобщения к каллиграфии. Поэтому смело покупайте пачку таких тетрадей своему первоклашке, даже если в школе используют готовые рабочие тетради. Пригодится для домашних упражнений!)

Важны не только буквы, но и методика их соединения при написании/
Прописные буквы созданы не только для красоты, но и для того чтобы ускорить процесс написания. Поэтому между буквами существуют соединения. Если ваш ребёнок научится красиво выводить буквы вместе с соединением, он не только значительно улучшит свой почерк, но и увеличит скорость письма. Что немаловажно уже в начальных классах.

Кстати, эталоном каллиграфии считаются буквы, наклоненные на 45 градусов вправо.
Красивее выглядит “воздушный” почерк, в котором буквы не “налеплены” друг на друга, и остается достаточно места между словами в предложении. Предложите вашему малышу писать буквы как можно “просторнее”.

Важно удобное расположение листа.
Важно положить лист так, чтобы расчерченные линии (в линованной тетради, или трафарете-подложке) были расположены немного под углом, тогда буквы получатся ровными и с одинаковым наклоном. Некоторые учителя рекомендуют надевать на тетради обложки специально, чтобы тетрадь не скользила по парте, и ребенку было легче писать.



Хвалить или ругать?
Я предлагаю поощрять на этом нелегком пути каждый получившийся момент. То есть обводить зеленой ручкой самые удачные буквы, а затем – подчеркивать слова. Никакой красной пасты, никаких исправлений и ошибок. Акцентируем внимание на том, что получается все лучше и лучше.

Постепенно создайте вместе с ребёнком собственный шрифт – это так интересно!
Исследуйте и запомните вместе с ребёнком все правила каллиграфии, отработайте на практике классические округлые варианты написания прописных букв и их соединений.

А затем я советую немного отойти от классических правил и предложить ребёнку создать свой собственный шрифт, добавив в почерк вашего школьника “изюминку” и неповторимость. А натренированная упражнениями рука справится с этой задачей наилучшим образом.
Впрочем, это скорее задача для средней школы. Лично я полностью переделала свой почерк, создавая шрифт с нуля, аж в восьмом классе. А если вам вдруг тоже захотелось изменить свой почерк в лучшую сторону – добро пожаловать в мир каллиграфии. Давайте писать красиво и грамотно вместе с нашими детьми!
+15 спасибо спасибо!  31 января 2016 г. 21:50 добавить в избранное 14 Svetlanka_Chara комментарии 3
Поделиться:
• Комментарии
almira_ms, 31 января 2016 г. в 23:58 Хороший комментарий +2 Плохой комментарий
Было бы все так просто))) Я с дочкой чем только не занималась, как только мелкую моторику н развивала-почерк ужасный. На сына не было времени-почерк красивый)Скорее всего от характера зависит, от нервной системы.
Маруся Лаптева, 2 февраля 2016 г. в 20:14 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
а для чего нужен красивый почерк в наши дни? Всё равно печатаем в основном и только... Разве что подпись поставить.
Елана, 3 февраля 2016 г. в 10:47 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
в школе требуют ) оценки ставят )
• Что еще почитать?

Логотип, Уфамама, Ufamama, Ufamama.ru - зарегистрированные товарный знак и фирменная символика, являются собственностью их владельцев.
Положение о защите персональных данных. Правообладателям
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по адресу reklama@ufamama.ru и телефонам: +7 (347) 216-50-74, +7 963 898 4817 или на страницу для рекламодателей, быстрое решение остальных вопросов в обратной связи сайта