• Блог
• 

ТРЕНИНГ ПО РАЗВИТИЮ ПАМЯТИ. 12 дней, которые открывают супервозможности

Сегодня хочу рассказать вам о том, как проходит наш тренинг по развитию памяти

В нашем городе работает много различных школ скорочтения. Фактически, в каждом дворе есть такая школа. Нас часто спрашивают, чем вы отличаетесь, ведь все говорят одно и то же. Все утверждают, что развивают и улучшают все виды памяти
В этой статье хочу рассказать вам, как проходили тренинг по развитию памяти ребята из первого потока, и вы сами поймете – в чем наше отличие.




Начинали проходить тренинг 3 группы – 9 человек (ребята 10-14 лет), завершили – 7 человек.
Вместо финального занятия мы провели БАТЛ (в переводе с анг. Battle - битва, состязание, баталия. Участники батла доказывают кто из них лучше двигается, рисует граффити, читает рэп и т.д...прим.автора).
Ребята состязались в том, кто умеет за меньшее время обработать и запомнить больше информации, т.е. «чья память круче».

С чего все начиналось?


Сначала ребята проанализировали и «разобрали на составляющие» весь процесс, который проходит информация, чтобы надолго закрепиться в памяти в виде знаний и навыков.

Я уже описывала этот процесс для вас в статье - Как научить ребенка "впитывать" знания

Ребята узнали, чем отличаются активные и пассивные источники информации. Научились запоминать, используя различные каналы восприятия: зрительный, слуховой, осязательный, обонятельный.

С первых занятий ребята тренировались запоминать слова, цифры, блоки информации, гимны различных стран, запахи.
Они на собственном опыте убедились, что при помощи способа «зубрежка» не получается запомнить столько информации, сколько можно запомнить используя специальные техники запоминания.
Например, те, кто пытались зазубрить 25 слов, не связанных между собой, всегда проигрывали тем, кто запоминал, используя метод «цепочки».


А что потом?


А потом ребята начали учиться работать с незнакомыми текстами.
Мы им давали параграфы по истории, биологии, географии за 10-11 класс (напоминаю, что тренинг проходили ученики 5,6,7,8 классов) и учили работать с материалом.
Задача состояла в том, чтобы научить ребят через 15 минут работы с текстом выступить и рассказать материал параграфа.

Если вы думаете, что все проходило просто и «гладко», вы – глубоко ошибаетесь!
Ребята не понимали, как это можно сделать, - понять совершенно незнакомый материал, да еще и рассказать – то, что не понял!
Они отказывались изучать, они отказывались понимать – как структурировать, они отказывались выступать, ……., они просто не понимали, ЗАЧЕМ мы их так «загружаем»!



На одном из занятий они просто повергли нас в шок, потому что мы, неожиданно для себя выяснили, что у ребят на уроках не используют способ контроля их знаний - "воспроизведение пройденного материала устно".
Есть разные способы контроля усвоения материала - ответы на вопросы, устный пересказ, ответы на вопросы, содержащие варианты ответов,...

Самое большое, что дети делают на уроках – отвечают на тестовые вопросы. На большее у учителя времени не хватает, потому что детей в классе много и учитель не может допустить того, чтобы ответили всего 3-4 человека из класса. Детям дают самый простой вид контроля – тестовые вопросы, на которые можно ответить даже, не читая материал.
Поэтому ребята вообще не понимали, зачем мы не просто учим, а ЗАСТАВЛЯЕМ их выступать?!

12 занятие – ФИНАЛ!


Перед финальным занятием волнение просто «зашкаливало».
Волновались мы, думая, справятся ли ребята с финальным заданием.
Шамиль осуществляет авторский контроль проведения тренингов по его методике.
Поэтому по итогам финального занятия мы должны предоставить ему видеоматериалы выступлений детей.
Волновались ребята, думая, смогут ли они выполнить наши задания.
Айгуль, наш педагог, проработала шесть разных учебников, выбирая параграфы для финального задания и составляя контрольные вопросы.

На финальном занятии, ребята в течение 15 минут работали над незнакомым для них параграфом, выступали по нему, и отвечали на контрольные вопросы по параграфу письменно.

К нашей общей радости, справились все.



Преодолели свой страх перед выступлением, научились структурировать материал, выделять главное.
Научились держаться уверенно, говорить понятно и логично.
Выступали достойно и уверенно.
На вопросы тоже все ответили хорошо, показав, что у всех показатель усвоения материала увеличился в 2-3 раза.


Когда старт следующего потока?


Тренинг по развитию памяти будет очень полезен ученикам 7, 8, 9, 10, 11 классов.
Особенно ребятам 8 и 10 классов.

На следующий год им предстоит сдача ОГЭ и ЕГЭ.
И если сейчас ребята научатся структурировать и надолго запоминать материал, то:
Во-первых, родители смогут сократить расходы на репетиторов
Во-вторых, ребята смогут существенно сократить время на подготовку к экзаменам
В-третьих, такой навык и умение усваивать большие объемы материала, даст ребенку уверенность в собственных силах, сократит психологическую нагрузку, поможет избежать страха и депрессии.

Ребятам 9 и 11 классов, тоже будет полезно такое умение учиться.
Конечно, за 4 месяца до экзаменов, родители не рискнут отказываться от репетиторов совсем, но качество знаний в голове у ребят существенно повысится после прохождения такого тренинга.
Да и в последующей жизни - для учебы в институте умение работать с материалом так, как мы научим принесет очень большую пользу.

Мы намеренно не увеличиваем количество учеников и групп, так как это приведет к потере качества. Принять на обучение готовы всех, естественно, после успешного прохождения собеседования, но кому-то придется немного подождать.

Чтобы попасть на наши тренинги в Уфе, необходимо позвонить по телефону 7(347) 266-87-83
или оставить заявку на сайте ufa.turboread.ru и записаться на собеседование.

Еще больше вы сможете узнать в нашей группе во ВКонтакте - http://vk.com/ufa_turboread

Наши тренинги формируют у детей НАВЫКИ, которые останутся с ними на всю жизнь!


Текст: Антропова Гюльнара, руководитель школы скорочтения по методике Шамиля Ахмадуллина в Уфе

+13 спасибо спасибо!  26 января 2016 г. 13:50 добавить в избранное 10 Гюльнара Антропова (vk176154095) комментарии 0
Поделиться:
• Комментарии
• Что еще почитать?

Логотип, Уфамама, Ufamama, Ufamama.ru - зарегистрированные товарный знак и фирменная символика, являются собственностью их владельцев.
Положение о защите персональных данных. Правообладателям
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по адресу reklama@ufamama.ru и телефонам: +7 (347) 216-50-74, +7 963 898 4817 или на страницу для рекламодателей, быстрое решение остальных вопросов в обратной связи сайта