• Блог
• 

Это были лучшие каникулы в моей жизни!

Так сказал один из наших выпускников своей маме

В нашем городе работает много различных школ скорочтения. Фактически, в каждом дворе есть такая школа. И нам часто задают вопрос – чем вы отличаетесь? В чем особенность вашей методики?
В этой статье хочу рассказать вам, как проходили тренинг ребята в период зимних каникул.




Перед тем, как взять детей на тренинг, мы проводим собеседование. На собеседовании мы даем небольшие тесты детям, замеряем скорость чтения, показываем все наши упражнения, смотрим, как работает ребенок.
Кто-то начинает «буксовать» при прохождении лабиринта.
Кто-то «не видит» слов, спрятанных среди букв.
Кто-то читает и при этом шевелит губами, постоянно перечитывает одну и ту же строку, чтобы понять смысл.
Кто-то прочитав весь текст не может ответить на простые вопросы.

Кто-то постоянно смотрит на маму и ждет от нее руководства к действию.
Кто-то боится сказать лишнее слово, и постоянно смотрит на маму, в страхе, что его начнут ругать…

Уже на этом этапе видно, поможет ли наш тренинг изменить в ребенке то, что мешает ему хорошо учиться, поднять его самооценку, вселить уверенность помочь ему найти интерес к учебе.

Наши тренинги – это комплекс физических упражнений, направленных на тренировку глаз, на тренировку памяти, на ускорение работы мозга. Плюс сильнейшая мотивация учиться.

Каждое занятие содержит смену 20-25 упражнений, которые выполняются очень интенсивно и на скорость. Поэтому для нас очень важно, чтобы ребенок уже на этапе собеседования сам для себя определил – будет ли ему у нас интересно и полезно.



Логика простая: если ребенок не будет понимать, зачем это надо лично ему, он не будет выполнять наши упражнения в полную силу и с интересом, соответственно и результатов у него тоже не будет.
Уже на собеседовании мы подсказываем как, например, сократить время на приготовление уроков.
К нам на собеседование до нового года пришли 2 друга, 11 лет, 5 класс.
Одна из проблем, которую озвучили их мамы это то, что на уроки тратится все свободное время в сутках.
Мы рассказали им нашу технологию приготовления уроков.
Ребятам у нас так понравилось, что они сразу же захотели остаться на занятие.
Придя на следующее занятие, они с восторгом нам рассказали, что потратили на уроки всего полтора часа.
Вот так, еще даже не проходя тренинга, ребята получили ощутимую пользу, следуя нашим советам!
Через такие собеседования прошли и все ребята из группы №30, которые занимались в период зимних каникул.

За 10 дней тренинга они стали быстрее!


Скорость чтения с учетом понимания изменилась так:
  • В 1.7 раз – было 67 сл/мин, 100% понимания, стало 183 сл/мин, 40% понимания
  • В 1.8 раз – было 84 сл/мин, 65% понимания, стало 262 сл/мин, 40% понимания
  • В 2 раза – было 168 сл/мин, 90% понимания, стало 312 сл/мин, 95% понимания
  • В 2.7 раз – было 93 сл/мин, 70% понимания, стало 370 сл/мин, 50% понимания
  • В 3.7 раз – было 42 сл/мин, 75% понимания, стало 404 сл/мин, 50% понимания
  • В 4.7 раз – было 71 сл/мин, 55% понимания, стало 364 сл/мин, 50% понимания

Казалось бы, чем гордиться? Ведь понимание текста у ребят стало меньше!

Вспомните, как вы учились ездить на велосипеде.
В ваших первых поездках, вы постоянно останавливались, чтобы удержать равновесие, а когда пытались разогнаться, скорее всего, падали.
На этом этапе скорость ваша на велосипеде была, скорее всего, медленнее, чем скорость пешехода.
Если бы вы в этот момент подумали – зачем мне велосипед, ведь я пешком хожу быстрее, вы никогда не испытали восторг от скорости.
Но когда вы научились ездить, конечно, вы стали ездить гораздо быстрее пешеходов.

Так и с чтением.
Когда человек читает медленно, его мозг загружен пониманием материала процентов на 5.
А остальные 95% ресурсов мозга отвлечены на темы, не связанные с материалом книги.
Вот почему - дети не понимают прочитанного, не запоминают, и не могут пересказать. Потому что основные ресурсы мозга были заняты совершенно посторонними делами.
И если глаза не научатся двигаться по тексту быстрее, мозг никогда не ускорится.

Сначала определенными упражнениями, мы тренируем глаза и весь «речедвигательный аппарат», чтобы они не «тормозили» мозг – это мы фиксируем, измеряя скорость чтения.
Потом мы начинаем «подтягивать» мозг.
Учим его понимать то, что видят «ускоренные» глаза, и процент понимания начинает расти.
Мы проводим тест чтения на каждом занятии.
Поэтому отлично понимаем, кто из ребят, на каком этапе изменений находится.

К слову сказать, лучший результат по скорости работы глазами в этой группе, был зафиксирован – 1560 сл/мин, понимание текста при такой скорости составило 40%.
Второй результат по скорости в этой группе составил 818 сл/мин, понимание – 20%



Вот вам наше главное отличие от других школ скорочтения нашего города:


Мы не обучаем ради обучения и не развиваем ради развития.
Мы тренируем конкретные навыки, которые измеряются конкретными цифрами и приносят ребятам конкретную пользу.


Хотелось бы сравнить наши цифры с результатами учеников других школ скорочтения, но, к сожалению, коллеги не раскрывают эту информацию.
К нам приходит много детей, которые уже ходили в другие школы скорочтения и даже не один месяц.
Еще ни один не назвал свои результаты в таком формате, как мы: было…, стало…
У нас есть много отличий от других школ скорочтения, я буду рассказывать об этом в своих следующих статьях.

Что еще происходит с нашими выпускниками?


На одном из финальных занятий, наш выпускник, 15 лет сказал: «Раньше я читал и, дочитав до конца страницы понимал, что я понял только последнее предложение, а содержание всей страницы даже вспомнить не могу. А теперь, я понимаю весь текст".

Другой наш выпусник, 14 лет, сказал: «Я стал очень быстро понимать вопросы учителя, быстро находить нужную информацию в учебнике и первым отвечать. Мне очень нравится быть первым!»

Выпускница младшей группы, 7 лет, сказала: «До тренинга я была стеснительная. Мне тут очень понравилось. Я стала смелей!»

Мама одного из наших выпускников, 11 лет, - возмущалась, что сын не выполнил какое-то ее поручение, потому что не мог «оторваться» от книги. Кстати, такого рода возмущение высказывают многие родители. А мы вспоминаем, как они на собеседовании жаловались нам, что их дети не читают и скромно улыбаемся.

А один из выпускников группы №30, который на собеседовании говорил, что учиться ему не нравится, и он не понимает – зачем это надо, лучше поиграть на компьютере все это время, сказал своей маме: «Это было лучшее событие в моей жизни!». Он понял, что учится - это интересно и обещал нам, что обязательно улучшит свои оценки по всем предметам! На финальное занятие он принес аккордеон и сказал, что хочет сделать нам подарок лично.



Очень круто было получить такой подарок, спасибо огромное!

Как сказали мои коллеги из других городов, где работают школы скорочтения по методике Шамиля Ахмадуллина: «Гюльнара, у тебя таких историй уже, наверное, на целую книгу набралось!»
Да, это правда!
Я горжусь, что являюсь членом такой крутой команды, которая обучает детей быть эффективными, уверенными, интересными людьми.
Я горжусь результатами наших учеников!



Те, кто прошел наши тренинги, говорят нам «Мы с вами «за любой кипеж», придумайте еще какие-нибудь тренинги!»
Мы обязательно выполним вашу просьбу!


Ну, а те, кто еще не был у нас даже на собеседовании, приглашаю – приходите!

Когда старт следующего потока?


Старт следующего потока в феврале.
Группы не более 6 человек.
На сегодняшний день мы готовы принять в месяц около 30-40 учеников, не более.
Мы намеренно не увеличиваем количество учеников и групп, так как это приведет к потере качества. Принять на обучение готовы всех, естественно, после успешного прохождения собеседования, но кому-то придется немного подождать.
Чтобы попасть на наши тренинги в Уфе, необходимо позвонить по телефону 7(347) 266-87-83
или оставить заявку на сайте ufa.turboread.ru и записаться на собеседование.

Каждую субботу января в 15 часов будет проводиться бесплатный открытый урок. Количество мест ограничено. Для участия необходимо записаться по телефону 7(347) 266-87-83.

Еще больше вы сможете узнать в нашей группе во ВКонтакте - http://vk.com/ufa_turboread

Наши тренинги формируют у детей НАВЫКИ, которые останутся с ними на всю жизнь!


Текст: Антропова Гюльнара, руководитель школы скорочтения по методике Шамиля Ахмадуллина в Уфе







+10 спасибо спасибо!  19 января 2016 г. 14:18 добавить в избранное 9 Гюльнара Антропова (vk176154095) комментарии 0
Поделиться:
• Комментарии
• Что еще почитать?

Логотип, Уфамама, Ufamama, Ufamama.ru - зарегистрированные товарный знак и фирменная символика, являются собственностью их владельцев.
Положение о защите персональных данных. Правообладателям
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по адресу reklama@ufamama.ru и телефонам: +7 (347) 216-50-74, +7 963 898 4817 или на страницу для рекламодателей, быстрое решение остальных вопросов в обратной связи сайта