• Блог
Персональный блог 325 читателей
• 

Записки админа. Вопросы философии или что такое демократия. Часть 2.

Не имеете права!


«Что-что, а право то мы имеем!» - говаривал персонаж фильма «Гараж». Вообще, лично я размахивать правами не люблю. Предпочитаю корректную спокойную беседу. Если есть вопрос – отвечу, если непонятен пункт правил – объясню. Во-первых, это моя работа, а во-вторых, смысл общения вижу в обмене информацией, а не негативом. Однако все сказанное вовсе не означает, что если собеседник решит начать с хамства или перейдет на него в процессе беседы, то я безутешно разрыдаюсь и пойду тихонько страдать в уголке. Отнюдь. В этом случае мне придется (именно придется!) воспользоваться своими правами администратора. А какие у админа права? Честно говоря, в пределах сайта – довольно большие. Администратор не только может вынести решение сообразно своему представлению о ситуации, но и немедленно исполнить его. И если администратор решил, что ваше присутствие на сайте нежелательно или вредно, то только он определяет, на какой срок отключить ваш аккаунт. И это совсем неудивительно, поскольку этот ресурс является частным. То есть, он придуман, создан, отрегулирован, оплачен и развит своим владельцем и командой его единомышленников. Поэтому вполне логично, что все решения здесь зависят только от них. И что отчитаться по их поводу они ну совершенно не обязаны.



Здесь можно провести аналогию с большим и гостеприимным домом. Хозяева пригласили много гостей, которые разбрелись по бесчисленному количеству комнат и общаются каждый в своей компании. Кто-то переходит из комнаты в комнату, кто-то изучает полки в книжных шкафах, кому-то интересна коллекция видеозаписей, а кто-то обсуждает милый коврик на полу в детской. И вдруг в этой идиллии появляется человек, который начинает, например, говорить гадости про цвет понравившегося другим коврика, требовать кусок торта побольше, предлагать одним гостям объединиться против других или обклеивать стены комнат рекламными плакатами. Гости недоуменно смотрят, кто-то отошел подальше, некоторые уже собираются вообще уйти. Наконец, обеспокоенные хозяева на ушко намекают буяну, что здесь так не принято. А тот начинает в ответ объяснять, что он сам знает, как ему себя вести и нечего его воспитывать, тем более, что дом – дурацкий, а хозяева о себе непонятно что возомнили. Тогда хозяевам ничего не остается, как выставить при общих аплодисментах такого гостя за дверь. И вот знаете, когда такой гость начинает колотить ботинком в закрытую дверь, скандировать слово «демократия» и угрожать Гаагским судом и прокуратурой, требуя немедленно снять бан и извиниться, то сначала смешно, а потом противно. А смешно знаете почему? Потому что все подобные товарищи все поголовно называют себя юристами. Если это правда хотя бы на одну десятую, то ей-богу, условия приема на юридический факультет пора срочно пересматривать, вводя в обязательном порядке осмотр психиатра. Тогда будет чуть меньше демократии, но чуть больше адеквата.



Раз уж затронули тему банов, задержусь чуток на ней. Итак, отключение аккаунта. Неприятная штука, конечно. Крайняя мера. Применяется обычно в двух случаях: либо когда человека занесло и надо его слегка отрезвить, дать время остыть и обдумать ситуацию, либо, если присутствие на сайте этого пользователя наносит явный вред или дискомфорт другим посетителям. В остальных случаях бывает достаточно объяснения ошибки или предупреждения. Однако есть еще один пункт правил, несоблюдение которого приведет только к приостановке аккаунта и ни к чему более. Это публичная критика администрации. Да-да, именно так. Если вы намерены публично обсудить действия администрации или сказать гадость в адрес модератора, то бан абсолютно неизбежен. И это правильно, потому что мы не намерены терпеть в своем доме хамство и неуважение ни к гостям, ни нет более к хозяевам. Тем более смешно выглядят на этом фоне попытки пристыдить нас отсутствием на сайте демократии. Во-первых, не надо путать демократию с анархией и вседозволеностью, а во-вторых, никто и никогда не обещал здесь никакой демократии. Нет ее тут. По крайней мере в вышеозвученном виде. И это тоже правильно, потому что со своим уставом в чужой монастырь не ходят и в любом доме порядки и правила устанавливают хозяева. А если вы искренне считаете, что правила можно улучшить или у вас есть иной добрый совет, то милости просим в обратную связь или ЛС администраторам. Правда, это тоже не означает, что если вы решили выбрать хамскую форму, то ОС спасет вас от бана. В лучшем случае – проигнорируем.



То же самое касается пункта правил, гласящего, что мы можем забанить пользователя за клевету или хамство в наш адрес, даже если это все звучало в другом месте. Да, это так. Если человек нахамил вам в автобусе или пишет о вас на окрестных заборах, вы его в дом звать будете? Мы – нет. Нет никакого интереса дожидаться, пока он нам тут на стене напишет или за чаепитием тортом кидаться будет и скатерть вареньем втихушку вымазывать. Не нужен нам такой пользователь.

Что делать, если вас забанили?

Ну, во-первых, успокоиться и подумать на тему того, что именно произошло. Если вы понимаете, что были неправы и жалеете об этом, то можно попробовать извиниться в ОС. Обычно мы с радостью принимаем такое положение дел и идем навстречу. Ну при условии, конечно, вы не отмочили что-нибудь экстраординарное и это первое ваше нарушение. Если же вас неправильно поняли, увидели в ваших словах не то, что вы хотели сказать, и проч., и проч., то здесь тоже актуален вышеозвученный совет: успокоиться, внимательно перечитать написанное и начать беседу в ОС со слов, что произошло недоразумение. При этом очень рекомендую попробовать допустить, что вы и в самом деле что-то могли неправильно или двусмысленно сформулировать, употребить некорректное выражение и интонацию. Это возможно, учитывая, что интернет общение вполне способно исказить то, что в живой речи прозвучало бы четко и ясно.

Чего делать не надо?

Не надо пытаться угрожать, шантажировать, пытаться нажать или отчаянно нахамить. Также не стоит вести беседу с позиций "сам дурак" - это тоже неконструктивно. Поверьте, при нашем опыте работы это не вызовет никаких эмоций, кроме небольшого раздражения. Как бы то ни было, но таким образом можно только увеличить срок своего бана.



Что делать, если вы считаете, что "правила неправильные"?
В этом случае рекомендуем выбрать другой ресурс с подходящими вам правилами. Каждый пункт наших правил возник из печального и трудного опыта и несет в себе задачу не допустить повторения. То есть, за каждым из них стоит чье-то испорченное настроение, иногда вполне ощутимая боль, и принимались они общим решением после обсуждений и споров. И если вам лично неизвестна вся история возникновения и формирования правил, то это же не значит, что их следует отменить? Конечно, в любых правилах есть изъяны и пробелы, несовершенства и недоработки. Растет наш опыт, а вместе с ним оттачиваются правила, так что процесс этот бесконечен, наверное.

К счастью, банить приходится довольно редко. И это здорово, потому что прибегать к своим правам по такому поводу очень неприятно. И хотя администраторы часто принимают на себя негатив, причина которого вовсе не в сайте, я очень люблю свою работу. Мне очень приятно, когда я вижу, что у найденной или написанной статьи много просмотров, что консультанта благодарят за совет, что больной малыш или отказники в роддоме получили помощь, что конкурс заинтересовал многих участников, да даже просто приятно видеть, что людям комфортно общаться, находить друзей, получать нужную информацию, помощь, поддержку. Когда я понимаю, что Уфамама – это семья, это друзья, это сила, это маленькая жизнь…

+13 спасибо спасибо!  27 апреля 2012 г. 9:04 добавить в избранное 10 альба комментарии 2
Поделиться:
• Комментарии
_PinkFly_, 28 апреля 2012 г. в 14:31 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
прямо таки крик души )))
альба, 28 апреля 2012 г. в 18:37 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
ээ...вы обо мне?
• Что еще почитать?

Логотип, Уфамама, Ufamama, Ufamama.ru - зарегистрированные товарный знак и фирменная символика, являются собственностью их владельцев.
Положение о защите персональных данных. Правообладателям
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по адресу reklama@ufamama.ru и телефонам: +7 (347) 216-50-74, +7 963 898 4817 или на страницу для рекламодателей, быстрое решение остальных вопросов в обратной связи сайта