• Блог
• 

Этому не учат в школе. Научите ребенка ВЫПОЛНЯТЬ УРОКИ БЫСТРО И С ИНТЕРЕСОМ!

Многие дети довольно самостоятельны в обыденной жизни.
Они умеют одеваться - раздеваться, помогают родителям по дому, общительны и легко находят друзей, иногда даже могут сами сходить в магазин…
Когда же приходит пора вашему ребенку отправляться в школу, вы можете столкнуться с совершенно противоположной картиной. Учитель может вам сказать, что ваш ребенок совершенно неактивен, пассивен, его приходится постоянно подталкивать к работе, он не может ничего делать без понуканий.




Такое разногласие связано с тем, что самостоятельность в обычной жизни и самостоятельность в учебе – разные понятия.
Что же такое учебная самостоятельность?

По мнению многих педагогов, да и родителей - самостоятельность школьника заключается прежде всего в умении ставить перед собой различные учебные задачи и решать их без побуждения извне, когда учитель или родители стоят над душой и повторяют: «Делай это…», «Делай так…».
Ребенок должен делать что-то по собственному осмысленному побуждению: «МНЕ НУЖНО ЭТО СДЕЛАТЬ…», «МНЕ ЭТО ИНТЕРЕСНО».
Поначалу учебная деятельность представляет для ребенка большие трудности, которые приходится одолевать:

  • привыкание к новым условиям жизни - режиму дня, обязанностям, требованиям,
  • проблемы, связанные с самим учебным процессом - трудности в обучении чтению, счету и письму,
  • новые заботы, которые появляются у ребенка дома из-за того, что он пошел в школу - раньше, придя из детсада, можно было беззаботно играть, сейчас приходится делать уроки.

Самостоятельность младших школьников зависит от взрослых, причем этот возраст может стать переломным, критическим для формирования этого качества личности.
Следует помнить важный момент: у человека с достижением успехов связаны не один, а два разных мотива:
  • мотив достижения успехов
  • мотив избегания неудач.

Если взрослые имеют достаточно большое влияние на ребенка, высокий авторитет, мало поощряют их за успехи и больше наказывают за неудачи, то в итоге формируется и закрепляется мотив избегания неудач, когда ребенок старается сделать что-то хорошо, чтобы его не наказали, сам же результат как таковой его мало волнует. Этот мотив не является стимулом к достижению успехов.

Если же, напротив, внимание со стороны взрослого подчеркивается поощрениями, помощью ребенку в трудных ситуациях, обеспечивается положительным настроем в отношении ребенка, то складывается мотив достижения успехов.

Не ждите, что ребенок сразу научится принимать правильные решения, находить верный ход действий, помогите ему в этом.



Вы должны дать ему понять, что его успех зависит прежде всего от него: его инициативы и самостоятельности, а вовсе не от маминых или папиных стараний.



Вот несколько практических советов, как научить ребенка самостоятельно выполнять домашние задания.

1. Обсудите с ребенком все задания, которые надо выполнить в этот день. Постарайтесь, чтобы он сам рассказал вам об этом – вспомнил, прочитал дневник…. Это поможет научить ребенка разбивать большую работу на маленькие и простые шаги.

2. По каждому заданию обсудите цели и последствия. Обсудите вместе с ребенком, зачем ему надо выполнить именно это задание. Чему это задание его научит. Как он сможет использовать результат этого задания в будущем. Ребенок будет выполнять задание с интересом, если будет понимать, зачем это нужно именно ему.

3. Спросите ребенка, – в какой последовательности он хочет выполнить все задания. Это научит его принимать решения. Сначала в условиях ограниченного выбора, затем и более самостоятельные.

4. Перед тем, как начать выполнение конкретного задания – задайте время, за которое он должен выполнить это задание. На нашем тренинге по скорочтению есть такое правило: «Думаем только о том, о чем читаем». Примените это правило и к выполнению уроков. Мозг очень эффективно работает в условиях дедлайна. Если ребенок не уложился в отведенное время, надо отложить это задание и приступить к выполнению следующего. Мозг ребенка будет воспринимать задание, не выполненное в срок, как дополнительную работу и, в следующий раз, будет стремиться уложится в срок.
ВАЖНО! Ребенок сам должен назначить себе время (конечно при вашем активном содействии). Т.о. он будет учиться брать на себя ответственность за свои поступки.

5. Если ребенок просто выполнил все задания в срок – это хорошо, но это еще не повод для поощрения. А вот если во время выполнения задания, он проявил инициативу: выполнил дополнительные задания или нашел дополнительный материал – надо обязательно похвалить ребенка. Это будет развивать его интерес, инициативу, познавательную активность.

Родители не всегда осознают, что для совершения самостоятельных поступков недостаточно осмысленного побуждения: «Мне нужно это сделать…», «Мне это интересно». У ребенка должно быть еще ощущение: «Я МОГУ это сделать!»

К нам приходит много детей и родителей.
И мы видим, что детям зачастую физически сложно делать уроки, потому что у них не натренированы глаза, они не умеют сосредотачиваться, они не чувствуют время.
Наш тренинг по скорочтению – это комплекс физических упражнений для тренировки глаз и активации мозга.
Увеличение скорости чтения у детей – это просто свидетельство того, что их мозг начал работать активнее, ускорилось мышление, улучшилась память.
Для того, чтобы попасть на тренинг, необходимо записаться на собеседование по телефону +7(347)266-87-83
Или сделать заявку на нашем сайте ufa.turboread.ru/lp
Еще больше вы сможете узнать в нашей группе во ВКонтакте - vk.com/ufa_turboread

Наши тренинги формируют у детей НАВЫКИ, которые останутся с ними на всю жизнь!

Текст: Антропова Гюльнара, руководитель школы скорочтения по методике Шамиля Ахмадуллина в Уфе



+14 спасибо спасибо!  5 ноября 2015 г. 3:44 добавить в избранное 9 Гюльнара Антропова (vk176154095) комментарии 0
Поделиться:
• Комментарии
• Что еще почитать?

Логотип, Уфамама, Ufamama, Ufamama.ru - зарегистрированные товарный знак и фирменная символика, являются собственностью их владельцев.
Положение о защите персональных данных. Правообладателям
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по адресу reklama@ufamama.ru и телефонам: +7 (347) 216-50-74, +7 963 898 4817 или на страницу для рекламодателей, быстрое решение остальных вопросов в обратной связи сайта