Фотоконкурс "Пиф-паф, ой-ёй-ёй!"
Страшно интересный розыгрыш в Инстаграм!
Поможем Владику! БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ СБОР
• Блог
• 

Этому не учат в школе. Почему БЕСПОЛЕЗНО ЗАСТАВЛЯТЬ ребенка учиться?

Сегодня проводили очередное собеседование. Мальчик Витя, 10 лет.
На вопрос – «что привело вас к нам», мама ответила, - «у нас все хорошо. Четверка только по русскому языку, остальные – пятерки. Техника чтения хорошая. Только вот читать он не любит, поэтому и пришли».
На собеседовании мы даем небольшие тесты ребенку, проверяем скорость чтения и внимательно наблюдаем, как он работает. Это позволяет нам сразу же указать родителям на причину «медленного чтения», «не любви к чтению», «не пониманию при чтении».
Витя шустро выполнил тесты, быстро прочитал текст со скоростью 190 сл/мин, и… ответил всего на 2 вопроса из 10.
Тогда мы попросили его просто рассказать, о чем он прочитал, и стало окончательно понятно, что он ничего из прочитанного не помнит




Мы продолжили собеседование, объяснили родителям, причину, по которой Витя не любит читать, показали наши упражнения, рассказали, как будет проходить тренинг, какой результат получит Витя, как выбрать интересную книгу для выполнения домашнего задания.
И уже собираясь уходить, папа Вити сказал фразу, которая всколыхнула во мне огромное желание написать вот эту статью.


Он сказал: «Спасибо, что объяснили, в чем проблема Вити. А то я уже думал, начать наказывать его за то, что он не читает».
Действительно, мы видим, что многие родители не понимают, что их дети не виноваты, в том, что не любят читать.
Детям действительно трудно это делать, потому что у них просто не сформирован НАВЫК ЧТЕНИЯ КНИГИ.

Сравним ПОКОЛЕНИЕ ДЕТЕЙ и ПОКОЛЕНИЕ СТАРШИХ, к которым отнесем родителей, бабушек и дедушек.

У ПОКОЛЕНИЯ СТАРШИХ не было компьютеров и интернета.
Информацию они получали из книг и журналов, книги брали в библиотеке, журналы получали раз в месяц по подписке.
Глаза старшего поколения приучены работать с текстом книги, а мозг умеет воспринимать информацию, которую видят глаза.
Люди старшего поколения даже представить не могут, что можно не уметь читать.
Тем более они не понимают, как можно научившись складывать буквы в слова – не понимать того, что прочитал!

Более того, книги в библиотеку надо было возвращать в определенный срок.
И хотя поколение старших тогда не знало такого слова как «дедлайн» (Дедлайн — крайний срок (дата и/или время), к которому должна быть выполнена задача – очень хорошо активизирует работу мозга, прим. автора), но уже использовало этот инструмент, чтобы ускориться.

Книги, журналы для поколения старших – это изначально единственный и поэтому самый надежный источник информации.
У поколения старших никогда не возникает вопроса – зачем надо читать книги.

ПОКОЛЕНИЕ ДЕТЕЙ растет в среде цифровых технологий.
Им не приходится выбирать: интернет или телефон. У них есть много каналов с мультиками, спутниковое телевидение, компьютеры, планшеты, телефоны.



Поколение детей видит первые тексты в интернете.
Это, как правило, короткие тексты, которые содержат готовые выводы и не содержат лишних слов. Мозгу не надо работать с таким текстом, он вместо того, чтобы тренироваться - отдыхает.

В интернете, конечно, есть и полные книги, но зачем тратить время и усилия на их чтение, когда можно найти сокращенный вариант или вообще книгу можно не читать, а слушать.
В результате, глаза поколения детей не умеют работать с текстом книги, а мозг не умеет понимать то, что видят глаза.

На собеседовании, на вопрос: «почему же вы все-таки не читаете?», дети отвечают: «а у меня глаза болят», «мне глаз не хватает», «я много раз читаю одну строку, потому что не понимаю смысл, поэтому читать неинтересно»…

Поколение детей живет в век «информационных цунами».
Информации много, она есть везде, всегда, в любом сокращенном виде, уже с чьими-то готовыми выводами.
В головы поколения детей встроен восьмисекундный фильтр. По исследованиям Майкрософт, столько внимания подростки уделяют новой информации.

Дети не способны воспринимать длинные сообщения, тем более текст книги на несколько сот страниц.

Поколение детей плохо запоминает, потому что они растут в мире, когда все можно уточнить в интернете. Они просто не понимают, зачем надо читать книги, да еще и запоминать их, если информация всегда «под рукой».

Поколение старших пытается мотивировать детей на чтение, но тут проявляется еще одно отличие поколения детей от поколения старших.





Поколение старших убеждают детей, что читать надо, чтобы хорошо учиться, а хорошо учиться, чтобы поступить в институт, а закончить институт, - чтобы получить хорошую работу…

В то же время, интернет, телевидение и вся окружающая информация - говорит поколению детей, что все нормально, не надо напрягаться, надо жить в свое удовольствие.

Получается, что мнение родителей в головах детей конкурирует с информацией в интернете, и поколение старших зачастую «проигрывает» в этой схватке.

Поколение детей живет в эпоху, когда все есть. Для них далекое будущее в виде хорошей работы или института – это что-то непонятное.
Сейчас ведь тоже хорошо, почему потом-то будет плохо?

Наш опыт показывает, что если найти правильные слова и показать, как станет интересно и круто прямо сейчас, ребята оживляются и начинают учиться с бОльшим удовольствием и интересом.

Вернемся к нашему собеседованию.


Все время собеседования я думала: как же Витя так хорошо учится, если с трудом понимает прочитанное? Ответ мы нашли вместе.
Он сказал, что внимательно слушает на уроках, запоминает то, что говорит учитель.
Напоминаю, что 70% информации человек получает через зрительные каналы восприятия – глаза.
И только 20% через слуховые каналы – уши
.
Представляете, какой потенциал есть у Вити, если он, используя всего 20% своих возможностей ПОКА учится хорошо. А когда он научится понимать прочитанное, и начнет использовать еще 70% своего потенциала? Вы ведь тоже не сомневаетесь, что учиться ему станет проще и интереснее?

Родителям на заметку.


Возможно, вы встречали рекламные объявления с текстом: «А ваш ребенок уже читает 1 тыс. слов в минуту?»
Мы не ставим своей целью натренировать ребенка читать 800-900-1000 слов в минуту.

Наша цель – научить ребенка работать с информацией.
Читать - понимать прочитанное – запоминать - воспроизводить.

Также мы учим детей чувствовать время.
Показываем им, что можно натренировать свой мозг так, что он будет мыслить быстрее.

Еще мы учим детей, что читать, да и вообще учится это совсем не трудно, а очень интересно.

К нам приходит много детей младшего возраста – 7-8 лет.

Да, это действительно беда, когда ученик 1-го, а порой и 2-го класса не только не умеет читать, а просто путает буквы или не вообще не понимает то, о чем прочитал.
Для таких детей у нас есть тренинг - ЧИТАТЬ ПО СЛОВАМ.
Мы учим детей, которые читают по слогам или читают словами, не понимая их смысла – читать и понимать прочитанное.

У нас много учеников среднего возраста – 9-12 лет.
Помните начало моей статьи? Витя хорошо сдавал технику чтения.
Т.е. оценку за технику чтения он получил. А работать с информацией - не научился.

Посмотрите, как учится ваш ребенок, сколько времени он тратит на уроки.
Придите к нам на собеседование, посмотрите, как ребенок проходит наши небольшие и несложные тесты, как он работает с информацией.
Возможно он тоже использует только малый процент своих возможностей.

Именно в этом возрасте вырабатывается НАВЫК САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ.
Помогите своему ребенку освоить этот навык – и он «горы свернет» в будущем.

Ребята старшего возраста – 13-17 лет.

У многих просто «каша в голове» из всех предметов, правил, требований…
Они такие вялые, уставшие. На все вопросы отвечают – «У нас ЕГЭ, нам некогда» и в глазах тоска.
Ребята в этом возрасте «не борются за знания», они просто теряют интерес к учебе.
Те цели, которые ставит перед ними поколение старших – им непонятны.
А настойчивость поколения старших в том, чтобы заставить их учиться – становится источником раздражения и конфликтов.
Приведите вашего ребенка к нам на собеседование, и мы поможем вам разобраться, как улучшить ситуацию.

Требовать бесполезно, потому что они не умеют, их надо сначала научить.

Когда мы приглашаем на собеседование, это не значит, что мы уговариваем вас купить наш тренинг.
Собеседование – это хорошая возможность для вас проанализировать ситуацию и наметить пути решения.

Однажды на финальном занятии родители сказали нам: «Спасибо, что рассказали нам, какие у нас хорошие дети!»
Спасибо Вам огромное за ваши теплые слова, уважаемые родители!


Для того, чтобы попасть на тренинг, необходимо записаться на собеседование по телефону +7(347)266-87-83
Или сделать заявку на нашем сайте - ufa.turboread.ru/lp
Еще больше вы сможете узнать в нашей группе во ВКонтакте - http://vk.com/ufa_turboread


Наши тренинги формируют у детей НАВЫКИ, которые останутся с ними на всю жизнь!


Текст: Антропова Гюльнара, руководитель школы скорочтения по методике Шамиля Ахмадуллина в Уфе
Иллюстрации: Константин Амелин, дизайнер Больших планов
+6 спасибо спасибо!  28 октября 2015 г. 16:44 добавить в избранное 10 Гюльнара Антропова (vk176154095) комментарии 0
Поделиться:
• Комментарии
• Что еще почитать?

Логотип, Уфамама, Ufamama, Ufamama.ru - зарегистрированные товарный знак и фирменная символика, являются собственностью их владельцев.
Положение о защите персональных данных. Правообладателям
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по адресу reklama@ufamama.ru и телефонам: +7 (347) 216-50-74, +7 963 898 4817 или на страницу для рекламодателей, быстрое решение остальных вопросов в обратной связи сайта