Главная Блогов Посты Блоги Люди
• 

Этому не учат в школе. Как читать книги, которые ЧИТАТЬ НЕ ХОЧЕТСЯ – А НАДО!

Научите своих детей за меньшее время усваивать бОльший объем информации!


Когда ребенок обучается в школе, ему постоянно говорят, что делать, но не всегда говорят, как это сделать лучше.
Например, учитель пишет что-то на доске и все время говорит: «Запомните!»
Но при этом не объясняет, как эффективно усвоить материал, тем более, - мало кто из учителей знает об устройстве памяти человека.
Или детям дают огромный список литературы на лето, но не рассказывают, как читать быстро и при этом впитывать материал.




Этот материал будет полезен ребятам старших классов, которым предстоит обработать огромный объем информации, чтобы подготовиться к экзаменам, ОГЭ и ЕГЭ.

1. Проговорите главную цель на чтение
Для быстрого понимания вашей цели на чтение ответьте себе за 10-20 секунд на 3 простых вопроса:
  • Что я хочу извлечь из прочтения? - Ответ на первый вопрос дает вам понимание того, на чем фокусировать ваше внимание во время чтения
  • Где я планирую это использовать? - Ответ на второй вопрос дает понимание полезности прочитанного,
  • Сколько времени я готов в это вложить? - третий настраивает вас на продуктивную работу за отведенное на это время.

На разные тексты у вас будут разные цели.
Но важно, чтобы у вас был каждый раз осознанный ответ о вашей главной цели на чтение, потому что перемешивание целей чтения ведет к снижению вашей эффективности.

Представьте, что после чтения новостей с целью «расслабиться и передохнуть перед дальнейшей работой» вы переключитесь на чтение новой документации, но не настроитесь заново на цель «понять основное, запомнить и применить это в работе».

Очень часто при чтении в таком режиме людям сложно сосредоточиться, тезисы из прочитанного быстро забываются и т.п.

Это происходит потому, что в голове ещё остался старый настрой на расслабленное чтение.

Также после отпуска человеку в первые пару дней сложно сразу же вернуться в плотный рабочий график.

2. Просканируйте книгу.
  • Внимательно прочитайте содержание и аннотацию на первых страницах.
  • Бегло просмотрите весь текст за 2-5 минуты и прочитайте заголовки, подписи к картинкам, если они есть, постарайтесь зацепиться глазами за ключевые тезисы.
  • После окончания просмотра остановитесь на 1-2 минуты и резюмируйте основные моменты из просмотренного текста. Можно записать слова, которые остались в памяти на бумаге.

Задача просмотра текста пред чтением – проложить в вашей голове приблизительный маршрут из основных тезисов перед началом чтения.
Наша память так устроена, что даже поверхностное знакомство с текстом сильно облегчает его понимание и запоминание.

Если вы когда-нибудь перед поездкой на машине просматривали на карте маршруты до места и отмечали для себя ключевые точки на выбранном маршруте, то вам будет довольно легко сориентироваться на местности. Подобным образом это работает и при чтении текстов.



3. Задайте для себя время чтения этой книги.

Это можно сделать просто:
  • посчитайте количество слов в строке, умножьте его на количество строк на странице и на количество страниц.
  • Число, которое получилось, разделите на вашу скорость чтения.

Например, пьеса «Ревизор» Н.В. Гоголя, содержит примерно 21 тыс слов
Средняя скорость чтения наших выпускников старших групп – 400 слов в минуту.
На чтение этой книги им понадобится 50-60 минут

4. Сфокусируйте ваше внимание только на чтении

Когда у вас есть цель на чтение, и вы понимаете, сколько времени вам на это понадобиться – ваша задача полностью сфокусироваться на чтении.

Чтобы это произошло, поставьте себе задачу «понять этот текст с первого прочтения».

Для этого представьте, что каждое предложение из текста сразу же исчезает или сгорает после вашего прочтения и у вас больше не будет шанса его прочитать ещё раз!

Прочитав с таким настроем 30-50 текстов, вы привыкнете к тому, что вам станет гораздо легче понимать прочитанное с первого раза.

Возможно, у вас возник вопрос: «А можно ли перечитывать текст, если я что-то не понял?».
Да, можно. Но только после того, как вы прочитаете весь текст до конца.
Далее ставите себе цель «понять это» и после этого можно перечитать только маленький фрагмент, с которым возникли сложности.
Если непонятен весь текст, что бывает либо в начале ваших тренировок, либо с очень сложными текстами, то после попытки его осмысления можно прочитать его ещё раз полностью.

5. Считывайте текст фразами и блоками
  • При скольжении глазами по тексту старайтесь останавливать их не на каждом слове, а делать фиксации (остановки) на блоках из 2-4 слов. Берите блоки из такого количества слов, которые вы можете четко увидеть. Этот пункт будет проще реализовать тем из вас, кто уже изучал основы скорочтения и в частности «фразовые фиксации». Но даже без этих основ вы можете прямо сейчас попробовать читать в таком режиме любые тексты.
  • Так как основной смысл текста на 80% содержится в существительных и глаголах, то старайтесь из блоков слов в первую очередь обращать внимание на эти слова, и основной смысл вы сможете уловить гораздо быстрее!

6. Используйте резюме для запоминания прочитанного

Задача книг – наводить нас на полезные мысли!


Поэтому каждый раз, когда вы в тексте нашли важную для вас идею, интересную фразу, наткнулись на полезную мысль – остановите чтение и проговорите про себя в 2-10 словах ту самую изюминку, которую вы извлекли из текста.
Информация, которую вы поняли, находится в оперативной памяти и быстро уйдет оттуда.
Следующий блок текста, как волна, смоет из вашей памяти почти все прошлые мысли и заменит их на новые.
А те мысли, которые вы озвучили, перейдут из текста в вашу долговременную память и станут частью вас!

7. Берегите ваши глаза благодаря более глубокому осмыслению

Так как нагрузка на наши глаза постоянно растёт, то очень важно принимать меры по их сохранению.

Так как скорее всего вы читаете этот текст либо с монитора, либо с планшета или телефона, то у вас уже могли устать или немного заболеть глаза.

Чтобы ваши глаза меньше уставали можно не читать и не работать за компьютером, но это не выход.

Я предлагаю привить себе следующую привычку.

Каждый раз, когда вы переходите к сбору урожая и осмыслению текста, дайте вашим глазам отдых и переведите их по максимуму в даль: либо в окно, либо в дальний угол комнаты или пространства, где вы находитесь.

Правило здесь следующее:
  • когда вы читаете, глаза по максимуму работают,
  • когда вы запоминаете и осмысляете прочитанное, глаза по максимуму отдыхают!

Постоянно помните о таком режиме.

Благодаря нему вы сможете читать больше, а ваши глаза будут уставать меньше из-за чередования режимов работы и отдыха.



В школе скорочтения по методике Шамиля Ахмадуллина мы тренируем навык работы с информацией детям от 6 до 17 лет.

Благодаря нашим тренировкам дети учатся читать правильно и быстро, лучше понимать прочитанное, запоминать большие объемы информации.

Всего за 10 занятий мы прививаем ребенку НАВЫК, который поможет ему улучшить учебу и останется с ним на всю жизнь!



Для того, чтобы попасть на наши курсы, необходимо записаться на собеседование по телефону +7(347)266-87-83
Или сделать заявку на нашем сайте

Узнать о результатах наших выпускников вы сможете в нашей группе во ВКонтакте

Да, чуть не забыла написать!

18 октября, в воскресенье, мы проводим День открытых дверей.
Вы сможете пройти на скорость наши упражнения.
Увидеть - на какой скорости выполняют эти упражнения наши чемпионы.
Пройти тест чтения и узнать - есть ли у вас ресурсы, чтобы стать эффективнее.
Так же мы будем разыгрывать сертификат на бесплатное прохождение нашего курса.

Приходите с 14.30 до 16.30.
Будет интересно!
спасибо спасибо! 14 октября 2015 г. 13:59  10 Гюльнара Антропова (vk176154095) 0
Поделиться:
• Комментарии
• Что еще почитать?

Логотип, Уфамама, Ufamama, Ufamama.ru - зарегистрированные товарный знак и фирменная символика, являются собственностью их владельцев.
Положение о защите персональных данных. Правообладателям
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по адресу reklama@ufamama.ru и телефонам: +7 (347) 216-50-74, +7 963 898 4817, быстрое решение остальных вопросов в обратной связи сайта