Коляска – чудесное изобретение для мам и малышей. Современный рынок предлагает нам огромное их разнообразие: большие люльки для младенцев, прогулочные сидячие варианты для деток постарше, коляски-трости, коляски-трансфомеры, коляски-санки и даже коляски-самокаты! Мы и представить себе не можем, как можно обойтись без этого средства передвижения. На самом же деле детские коляски
появились лишь в 17 веке, а массовое их производство и вовсе было налажено только после Первой Мировой Войны. Первые коляски, естественно, значительно отличались от современных. И попадались среди них довольно забавные экземпляры.
Улыбнемся вместе?
Старейшая из сохранившихся детских колясок хранится в музее
Deutsches Korbmuseum в Баварии. Это плетеная повозка с деревянными колесами
1650 года. Как и все коляски того времени, её нужно было тянуть, а не толкать. Это были скорее
мини-повозки, чем коляски, поскольку в них
впрягали осликов, пони или собак. Изображения таких экипажей сохранились на полотнах многих художников. Так, на картине 1620 года голландского портретиста
Франса Халса изображен младенец, сидящий в повозке, которую тянет козлик.
В Кремлевском Музее Москвы сохранился
«Потешный возок» 1690 года. Он был выполнен для
царевича Алексея (сына
Петра I). Роскошный экипаж был украшен литыми узорами из олова, сидушка обтянута алой тафтой, а стенки кузова – тисненой кожей.
Первый официальный патент на изобретение коляски получил английский архитектор
Уильям Кент в 1733 году. Кстати, сам отец шестерых детишек. Его коляска тоже была похожа на повозку. На протяжении больше века такие повозки считались роскошью и были привилегией аристократов.
Первые коляски, которыми управляли не животные, а люди, появились
в 1840 году. Моду на них ввела английская
королева Виктория – мама девяти детей! Она прогуливалась с коляской по королевскому саду и её примеру последовали многие знатные дамы, «впрягая» в коляски своих нянь. Королева Виктория даже организовала мануфактуру по производству колясок, однако они ещё долгое время продолжали быть роскошью и символом статуса.

В 1877 году в той же Англии была открыта первая компания по массовому производству колясок –
«Silver Cross». Её основатель – инженер и изобретатель Уильям Уилсон. Но и эти коляски всё ещё напоминали повозки, мини-кареты и экипажи.
В 1889 году появилась первая коляска с ручкой позади малыша: так ребенок мог наблюдать за миром вокруг него, а не смотреть на того, кто его везет.

Привычные нам коляски появились в конце 19 начале 20 века. Тогда же начал налаживаться их массовый выпуск в Европе и Америке. В СССР коляски пришли после Великой Отечественной Войны из Германии. В 1949 году было открыто их промышленное производство по трофейному немецкому образцу.

С тех пор коляски начали активно совершенствоваться. В 1965 году появилась первая складная коляска. Изобрел её снова британец – авиаинженер
Оуэн Макларен. Такие коляски-трости популярны и сегодня.
В современных магазинах можно найти коляску на любой вкус и кошелек. Фантазия изобретателей и дизайнеров не знает границ. Коляска – это не просто средство передвижения, это целый
дом на колесиках для маленького пассажира. И трудно даже вообразить, какой она станет лет эдак через 50?! Поживем – увидим!
А пока каждый год можно наблюдать в Уфе удивительное шествие –
«Парад колясок», где чудеса дизайнерского искусства демонстрируют любящие родители, создавая из колясок своих деток настоящие произведения искусства! И если вы ещё ни разу не были на этом празднике, обязательно побывайте в следующем году!
Другие статьи блога "История":
История новогодней ёлки.
Кто изобрел одноразовые подгузники?
Россия и алкоголь: история взаимоотношений.