Главная Блогов Посты Блоги Люди
• 

ОСАГО. Большая страховая премия? Электронный полис, как оформить?



Добрый день, дорогие читатели!
Итак, наконец возможно оформление электронных полисов страхования ОСАГО.
Застрахована я в Росгосстрахе, зашла на сайт страховой компании, посмотреть и оформить полис.
Удобный, простой сервис: вводим данные по текущему договору страхования, оплачиваем, получаем полис на почту.
Важный момент: существует база данных техосмотров. Если техосмотр просрочился, оформить электронный полис не получится.
Самое главное, наконец можно увидеть каким образом получается итоговая сумма страховки: виден итоговый класс по полису, можно вычислить, кто из лиц допущенных к управлению имеет самый низкий класс.
Ранее ежегодно (с 2007 года) приходила к агенту/офис страховой компании и предоставляла полис, срок действия которого заканчивался и мне его пролонгировали, с повышением класса водителя и понижением страхового коэффициента. Я так считала.
Страховщик в полисе страхования не обязан указывать класс водителя, соответственно он этого не делает.
С 1 июля 2014 года источником получения сведений о предыдущем периоде страхования для расчета правильного КБМ является информация, содержащаяся в автоматизированной информационной системе РСА (АИС РСА). АИС РСА содержит сведения о договорах ОСАГО, заключенных с 01 января 2011 года. Соответственно, даже при смене страховой компании у вас должен остаться "заработанный" коэффициент.
Информацию в АИС РСА отправляет страховщик.
Наберите в поисковике "проверка КМБ в АИС РСА".
Мой зарос дал следующее:
Собственник(лицо допущенное к управлению 1) - информация отсутствует.
Лицо допущенное к управлению 2 - данные последнего полиса, будущий класс: 4.
Соответственно, при пролонгации полиса на следующий, коэффициент берется как класс водителя 3 (новый водитель, ранее не страховавшийся). "Положительной" истории страхования с 2007 года просто там нет. Даже по последнему полису информация отражена не полностью.
Настоятельно рекомендую проверить класс водителя по всем, кто вписывается в ваш страховой полис.
Даже если вы аккуратно и педантично "добирали" до 10 класса и честный страховщик все вовремя и правильно отправлял в АИС РСА возможна следующая ситуация: вас "на всякий случай" вписали в страховку папы/мамы/друга/брата. Страховой агент мог ошибиться и поставить вам класс: 3. Все, при следующем страховании своей машины вы будете неприятно удивлены суммой страховки, потому что в базе будете числится под низким классом.
С учетом повышения тарифов с апреля 2015 года, снижение класса будет ощутимо.
Самый главный вопрос: что делать, если обнаружили ошибку?
Исходя из историй в интернете, добиться "правды" возможно при привлечении ЦБ, которые теперь ведут деятельность страховщиков.
Пишем заявление в страховую компанию, в случае отказа/бездействия обращаемся в ЦБ.
спасибо спасибо! 27 сентября 2015 г. 23:25  11 La_chatte 0
Поделиться:
• Комментарии
• Что еще почитать?

Логотип, Уфамама, Ufamama, Ufamama.ru - зарегистрированные товарный знак и фирменная символика, являются собственностью их владельцев.
Положение о защите персональных данных. Правообладателям
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по адресу reklama@ufamama.ru и телефонам: +7 (347) 216-50-74, +7 963 898 4817, быстрое решение остальных вопросов в обратной связи сайта