• Блог
• 

Почему дети МЕДЛЕННО читают?

Отрывки из книги «Скорочтение для детей. Как научить ребенка правильно читать и понимать прочитанное»


Основатель и руководитель Центра скорочтения, автор более 30 уникальных методик экспресс-чтения, автор книги - Шамиль Ахмадуллин делится важными практическими знаниями и советами.



«По статистике люди, которые умеют читать быстро, составляют приблизительно 2–3 % населения Земли.
Стандартно выделяют 5 основных причин медленного чтения»


ПЯТЬ ВРАГОВ БЫСТРОГО ЧТЕНИЯ


Естественно, причины, по которым ребенок медленно читает, те же, что и причины того, почему читают медленно взрослые (если, конечно, вы не владеете навыком скорочтения). Ну а тем, кто является счастливым обладателем навыка скорочтения, также будет интересно прочитать эту главу и понять, в чем их отличие от большинства людей.

Враг № 1 — АРТИКУЛЯЦИЯ
Что это такое?
Движения губ, языка, у кого-то челюсти, других органов, которые участвуют в процессе чтения. Обратите внимание на ребенка при чтении, и вы заметите, как двигаются его губы, он как бы проговаривает слова про себя. Под артикуляцией понимается не только это движение, но и сам внутренний монолог, происходящий в голове, т. е. проговаривание слов про себя.
В чем же вред артикуляции?
Проблема в том, что скорость движения речевого аппарата не превышает 220–250 слов в минуту. 300 слов — это уже чемпионский максимум.
Полностью избавиться от артикуляции, конечно, нельзя, но можно свести ее к минимуму.
Существуют методы, подавляющие артикуляцию, их мы используем в нашем тренинге.
Вы, наверное, недоумеваете: как можно не проговаривать слова и понимать прочитанное?
Проводились научные эксперименты, которые доказали, что понимание при чтении без артикуляции в 2–3 раза выше.

Враг № 2 — РЕГРЕСИИ
Регресия — возвратное движение глаз при чтении.
Каким бы удивительным это ни казалось, но наши глаза при медленном чтении несколько раз возвращаются, перечитывая одно и то же. У некоторых людей регресии происходят настолько часто, что они фактически перечитывают одни и те же слова по 5–8 раз.
Во время экспериментов под контролем специальной аппаратуры следили за движением глаз читающего.
При этом было выявлено, что в среднем при прочтении одной строки у среднестатистического школьника регрессия происходит порядка 20 раз.
То есть при чтении одной строки, содержащей в среднем 8–9 слов, ребенок более двух раз прочитывает один и тот же текст.
Можете провести небольшой эксперимент либо с собой, либо со своим ребенком.
Нужно читать с помощью указки или пальца, ведя ими под строкой, а глазами читая этот текст.
Замерьте свою скорость чтения без указки и с указкой. Она будет разительно отличаться.

Враг № 3 — «МАЛО ВИЖУ – МЕДЛЕННО ЧИТАЮ»
Ребенок, который читает медленно, видит за один взгляд от 8 до 12 символов (букв).
Владеющий скорочтением видит несколько слов (от 20 символов) и воспринимает их сразу.
Вот очень хороший пример.
Простая фраза «КОТ ПИЛ МОЛОКО».
Когда вы видите и воспринимаете эту фразу сразу, целиком, у вас в голове появляется ясный образ кота, пьющего молоко.
Если же читаете по словам, то сначала вы читаете КОТ, и в голове появляется образ кота. У кого-то кот черный, у кого-то серый, у кого-то он спит на диване, у кого-то «гуляет сам по себе».
Далее вы видите слово ПЬЕТ, и мозгу необходимо слово КОТ и слово ПЬЕТ соединить в один образ — и вот уже в голове множество образов кота, который пьет.
Но, конечно, пить кот может что угодно: у кого-то кот пьет молоко, а у кого-то валерьянку, а у кого-то воду.
На последнем этапе вы видите слово МОЛОКО, и у вас выстраивается ясный образ (кота, пьющего молоко).
Теперь представьте, какое количество операций произошло в мозгу, а ведь они не происходят мгновенно. Сколько тратится времени и усилий на весь этот перебор?
А у ребенка, обладающего воображением намного лучше вашего, и количество образов соответствующее.
Пятно ясного видения можно увеличить, именно это мы и делаем на нашем тренинге.
Взгляд среднестатистического 9-летнего ребенка останавливается на строке 15–20 раз.
Если учесть регресии, ребенок делит строку на 10 блоков восприятия информации (в среднем по одному слову).
Ребенок, владеющий скорочтением, делит строку на блоки по 2–5 слов.
Наш мозг воспринимает информацию целостными смысловыми блоками, и чем крупнее эти блоки, тем больше, а главное — информация будет усваиваться лучше.

Враг № 4 — СЛАБОЕ ВНИМАНИЕ
Мозг работает намного быстрее, чем человек читает. Проблема с мозгом в том, что его невозможно «поставить на паузу». Когда он воспринял информацию, ему нужно заняться чем-то, чтобы постоянно находиться в рабочем состоянии.
Работает он следующим образом: начинает отвлекаться, начинает видеть, например, муху, которая летает в комнате, или вспоминает, что есть какое-то неотложное дело, и уходит в дебри, или вспоминает, как чудесно отдыхалось прошлым летом, или о том, что задали сегодня по математике, или не написала ли мне Ленка «ВКонтакте».
Фактически получается так, ребенок и книжку прочитанную не понимает и не помнит, и тем делом, о котором вспомнил, он тоже не занимается.
Пустая трата времени и усилий.
Чем быстрее мы читаем, тем пропорционально скорости чтения лучше грузим наш мозг.
Результаты научных экспериментов доказывают: чем выше скорость чтения — тем выше понимание.

Враг № 5 — ОТСУТСТВИЕ ПЛАНА
Пятая причина достаточно обширная, это отсутствие, во-первых, плана чтения, во-вторых, четких целей, в-третьих, различных методик запоминания. Ну а главное — различных стратегий чтения. Ведь читать книгу по истории или географии необходимо иначе, чем, например, художественную литературу.


РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ


На тренинге для детей, который мы проводим по методике Шамиля Ахмадуллина, мы последовательно боремся с этими проблемами.
Для того, чтобы попасть на наши курсы, необходимо записаться на собеседование по телефону +7(347)266-87-83
Или сделать заявку на нашем сайте

Еще больше вы сможете узнать в нашей группе во ВКонтакте.



+13 спасибо спасибо!  21 июля 2015 г. 14:24 добавить в избранное 11 Гюльнара Антропова (vk176154095) комментарии 14
Поделиться:
• Комментарии
Феодора, 21 июля 2015 г. в 18:19 Хороший комментарий +3 Плохой комментарий
Все это очень похоже на методику Марата Зиганова. Только ей уж лет 20 как)
Гюльнара Антропова (vk176154095), 21 июля 2015 г. в 20:33 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Спасибо, что обратили на это внимание. Какой вывод мы можем сделать из этого утверждения?
Феодора, 21 июля 2015 г. в 20:53 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Да, по сути никакой, но попахивает плагиатом, а это ну, как-то не вяжется с образом педагога.
Гюльнара Антропова (vk176154095), 21 июля 2015 г. в 21:23 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Плагиа́т — умышленное присвоение авторства чужого произведения искусства или достижения науки, технических решений или изобретений.
Плагиат может быть нарушением авторско-правового законодательства и патентного законодательства и в качестве таковых может повлечь за собой юридическую ответственность.
Плагиат возможен и в областях, на которые не распространяется действие каких-либо видов интеллектуальной собственности, например, в математике и других фундаментальных научных дисциплинах.
Плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования.
Обязательным признаком плагиата является присвоение авторства,...

Вы действительно хотите подискутировать на тему плагиата?

Какова будет цель этой дискуссии?
Феодора, 21 июля 2015 г. в 22:16 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Читайте внимательней) я написала "попахивает", а это в русском языке не утверждение, а скорее не утверждение, а нечто , что не совсем приглядно выглядит, но не наказуемо. Поэтому спорить на тему плагиата - нет желания, вы спросили, вам ответили, а разводить дискуссию нет желания. Кстати метода Зиганова запатентована, если вы уж про интеллектуальное право.
Гюльнара Антропова (vk176154095), 22 июля 2015 г. в 6:05 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
"В узком смысле методика – это совокупность форм, методов и приемов работы" - цитата из словаря.

Феодора, в статьях, которые я размещаю в блоге Школа Скорочтения по методике Шамиля Ахмадуллина нет описания самой методики. В связи с этим у меня к вам 3 вопроса:
1. На основании какой информации вы делаете предположение о плагиате?
2. С какой целью вы настаиваете на своем утверждении?
3. Какую пользу наши читатели могут получить, при помощи вашей информации?
Администратор форума, 22 июля 2015 г. в 12:57 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Феодора, ваше утверждение "попахивает" клеветой и попыткой испортить репутацию. Вам придется либо доказать свое обвинение, причем не здесь, а в соответствующих организациях, либо извиняться, причем также публично, как и клеветали.
Fergie, 21 июля 2015 г. в 19:58 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Ужасное фото, напрочь отбивает желание заняться скорочтением
Гюльнара Антропова (vk176154095), 21 июля 2015 г. в 20:37 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Хмм, вы про какое фото? верхнее или нижнее?
Какое фото посоветуете разместить в следующей статье, чтобы усилить мотивацию заниматься скорочтением?
Witchka, 22 июля 2015 г. в 2:30 Хороший комментарий +1 Плохой комментарий
Спасибо, очень познавательно. В детстве читала, как оказывается, правильно, но родители и учителя не верили, что с такой скоростью чтения можно что-то понимать и запоминать, и заставляли именно проговаривать про себя текст. Так я и считала, что это хорошо и полезно, до сего момента. А ведь действительно, при проговаривании мозг начинает отвлекаться "от скуки" и внимание рассеивается. Попробую вспомнить детский навык чтения "одними глазами".
Гюльнара Антропова (vk176154095), 22 июля 2015 г. в 6:09 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Кудесница, 30 июля 2015 г. в 17:38 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Согласна. Поза и взгляд. Я не отдам своего ребенка такому педагогу )) Не располагает как-то
Polliiina, 22 июля 2015 г. в 23:31 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
прочитав поняла, почем все таки мой ребенок не помнит прочитанного, а я требую(
Гюльнара Антропова (vk176154095), 23 июля 2015 г. в 13:47 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Очень хорошо, что информация пригодилась!
Если появятся вопросы - задавайте, постараюсь ответить с максимальной пользой для вас.
• Что еще почитать?

Логотип, Уфамама, Ufamama, Ufamama.ru - зарегистрированные товарный знак и фирменная символика, являются собственностью их владельцев.
Положение о защите персональных данных. Правообладателям
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по адресу reklama@ufamama.ru и телефонам: +7 (347) 216-50-74, +7 963 898 4817 или на страницу для рекламодателей, быстрое решение остальных вопросов в обратной связи сайта